Учебное заведение: МОДУ детский сад №7 компенсирующего вида
Населённый пункт: город Галич
Наименование материала: конспект
Тема: " История фотоаппарата"
Описание:
конспект занятия позволяет педагогам в доступной форме познакомить детей с историей появления фотоаппарата,в доступной форме с использованием техники
" Оригами" научить детей выполнять работу : изготовление фотоаппарата
МДОУ детский сад № 7 компенсирующего вида города Галича
Костромской области
Конспект образовательной деятельности познавательное развитие с
элементами художественно-эстетического развития по теме:
« История фотоаппарата»
Старшая возрастная группа
Автор: воспитатель
Жеребцова Татьяна Михайловна
2016г.
Конспект образовательной деятельности
по теме: « История фотоаппарата»
Программные задачи:
1.
Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотоателье,
фотография ( снимки)
2.
Учить детей делать поделку “фотоаппарат” из бумаги в технике оригами,
совершенствовать навыки работы с бумагой.
3.
Закреплять у детей умение складывать лист бумаги в разных
направлениях, старательно проглаживать линии сгиба.
4.
Развивать глазомер, наблюдательность, память, мелкую моторику
пальцев. Учить запоминать последовательность выполнения работы.
5.
Прививать аккуратность, старательность, желание довести работу до
конца.
Материал к занятию
Коллаж « История фотоаппарата», иллюстрации моделей старых
фотоаппаратов, старые фотографии, модели фотоаппаратов, пооперационные
схемы выполнения поделки.
4 прямоугольника бумаги одного цвета и размера для одного ребенка.
Вос-ль: Дети предлагаю вам послушать стихотворение, и отгадать о каком
предмете в нем рассказывается?
В серой маленькой коробке,
Прячется большой секрет:
Просто нажимаешь кнопку –
И чего там только нет! –
Где ты был, друзьям расскажет,
Все подробности покажет.
Счастья миг вернуть назад
Может … (фотоаппарат)!
Нарисует солнца свет
Натюрморт или портрет,
Или море, или горы,
Или лес, гулял в котором,
И животных, и растенья,
Пятна яркие и тени.
Всех людей, зверей, цветы,
Снять на память можешь ты!
Вос-ль: Вы правильно узнали эту необходимую вещь для всех нас-
фотоаппарат. Предлагаю вам отправиться в страну «Фотоаппаратию».
Поглядите нас встречает станция « История фотоаппарата» .
Вос-ль рассказывает детям по коллажу: (Дети рассматривают Коллаж «
История фотоаппарата»)
Во многих семьях было традицией раз в году, всей семьей посещать
фотосалон. Такие дни были похожи на праздник, когда все семейство
облачалось в красивую одежду, прихорашивалось и с приподнятым
настроением отправлялось к фотографу. Как правило, каждая семья
пользовалась услугами одного и того же мастера. Фотографии, наряду с
живописью, украшениями, посудой и другими семейными реликвиями
передавались из поколения в поколение
До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но благодаря
тому, что прогресс ни стоит на месте, появилась и цветная фотография.
Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими,
компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ.
Вашу фотографию можно переделать до неузнаваемости, благодаря фото-
редактору
Сейчас практически у каждого дома есть фотоаппарат. Снимки с фотоаппарата
ваши родители хранят в фотоальбомах, или в памяти компьютера.
Фотоаппараты могут быть большими и маленькими, разного цвета, и
предназначены для различных нужд.
Вос-ль: Наше путешествие продолжается, и сейчас мы с вами попадаем на
станцию « Фотография»
Вос-ль: Читает стихотворение и показывает фотографии своей семьи, свои
детские фотографии. Дети приносят собранные из дома « Портреты своей
семьи»
«Альбом, в нем старенькие фотографии.
На них семья, вся автобиография...
А вот и папа, мать, бабушка и дед.
И для меня дороже никого их нет.
А вот и я, совсем еще малышка
Сижу, рассматриваю книжки.
Как замечательно, что в фотографиях запечатлен, навечно миг счастливый мой.
А вот и вы мой любимые детишки,
Поете и играете в игрушки,
Такие милые, смешная детвора...
Как, здорово, что память в фотографии жива!
( Дети рассматривают свои детские фотографии и показывают
« Портреты своей семьи»)
Вос-ль: Но, а сейчас станция нас ждет, где отдых всех детей зовет. Игра на
внимание « Чего не хватает на фотографии»…Детям предлагаются
фотографии с изображение знакомых предметов, на которых отсутствует
какая-то деталь.
Воспитатель: Мы много сегодня говорили о фотоаппарате и фотографии, я
думаю ,что каждый из вас хотел бы попробовать сделать фотоаппарат своими
руками. Наша последняя станция « Фотомастерская» детям предлагается
выполнить фотоаппарат в технике «Оригами».
Чтоб начать работу нашу, надо ручки нам размять.
игра “Наши пальцы”
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
Воспитатель: Дети предлагаю вам начать работу и внимательно меня
слушать.
( дети под руководством воспитателя делают фотоаппарат)
Схема изготовления оригами фотоаппарат (смотрите фото):
1. Сложите лист бумаги пополам.
2. И ещё раз пополам.
3. Полностью разверните лист, согните углы к намеченной линии.
4. Согните фигурку пополам по намеченной линии.
5. Сделайте 4 таких фигурки и после этого можно будет собирать фотоаппарат.
6. Вставьте одну деталь в другую.
7. Согните фигурку по ранее намеченной линии.
8. Вставьте одну часть фотоаппарата в другую.
9. Поделка готова! Раздвигаем части фотоаппарата — он готов к работе.
Сдвигаем — фотография сделана.
Итог занятия : рассматривание фотоаппаратов, выполненных детьми. Игровая
ситуация « Сфотографируем на память» .