Напоминание

" История фотоаппарата"

Автор: Жеребцова Татьяна Михайловна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МОДУ детский сад №7 компенсирующего вида

Населённый пункт: город Галич

Наименование материала: конспект

Тема: " История фотоаппарата"

Описание:

конспект занятия позволяет педагогам в доступной форме познакомить детей с историей появления фотоаппарата,в доступной форме с использованием техники " Оригами" научить детей выполнять работу : изготовление фотоаппарата

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3632

Опубликовано 16.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


МДОУ детский сад № 7 компенсирующего вида города Галича

Костромской области

Конспект образовательной деятельности познавательное развитие с

элементами художественно-эстетического развития по теме:

« История фотоаппарата»

Старшая возрастная группа

Автор: воспитатель

Жеребцова Татьяна Михайловна

2016г.


Конспект образовательной деятельности

по теме: « История фотоаппарата»

Программные задачи:
1. Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотоателье, фотография ( снимки) 2. Учить детей делать поделку “фотоаппарат” из бумаги в технике оригами, совершенствовать навыки работы с бумагой. 3. Закреплять у детей умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линии сгиба. 4. Развивать глазомер, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев. Учить запоминать последовательность выполнения работы. 5. Прививать аккуратность, старательность, желание довести работу до конца.
Материал к занятию
Коллаж « История фотоаппарата», иллюстрации моделей старых фотоаппаратов, старые фотографии, модели фотоаппаратов, пооперационные схемы выполнения поделки. 4 прямоугольника бумаги одного цвета и размера для одного ребенка.
Вос-ль:
Дети предлагаю вам послушать стихотворение, и отгадать о каком предмете в нем рассказывается? В серой маленькой коробке, Прячется большой секрет: Просто нажимаешь кнопку – И чего там только нет! – Где ты был, друзьям расскажет, Все подробности покажет. Счастья миг вернуть назад Может … (фотоаппарат)! Нарисует солнца свет Натюрморт или портрет, Или море, или горы, Или лес, гулял в котором, И животных, и растенья, Пятна яркие и тени. Всех людей, зверей, цветы, Снять на память можешь ты!

Вос-ль:
Вы правильно узнали эту необходимую вещь для всех нас- фотоаппарат. Предлагаю вам отправиться в страну «Фотоаппаратию». Поглядите нас встречает
станция
« История фотоаппарата» .
Вос-ль
рассказывает детям по коллажу: (Дети рассматривают Коллаж « История фотоаппарата») Во многих семьях было традицией раз в году, всей семьей посещать фотосалон. Такие дни были похожи на праздник, когда все семейство облачалось в красивую одежду, прихорашивалось и с приподнятым настроением отправлялось к фотографу. Как правило, каждая семья пользовалась услугами одного и того же мастера. Фотографии, наряду с живописью, украшениями, посудой и другими семейными реликвиями передавались из поколения в поколение До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но благодаря тому, что прогресс ни стоит на месте, появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ. Вашу фотографию можно переделать до неузнаваемости, благодаря фото- редактору Сейчас практически у каждого дома есть фотоаппарат. Снимки с фотоаппарата ваши родители хранят в фотоальбомах, или в памяти компьютера. Фотоаппараты могут быть большими и маленькими, разного цвета, и предназначены для различных нужд.
Вос-ль:
Наше путешествие продолжается, и сейчас мы с вами попадаем на
станцию
« Фотография»
Вос-ль:
Читает стихотворение и показывает фотографии своей семьи, свои детские фотографии. Дети приносят собранные из дома « Портреты своей семьи» «Альбом, в нем старенькие фотографии. На них семья, вся автобиография... А вот и папа, мать, бабушка и дед. И для меня дороже никого их нет. А вот и я, совсем еще малышка Сижу, рассматриваю книжки. Как замечательно, что в фотографиях запечатлен, навечно миг счастливый мой. А вот и вы мой любимые детишки, Поете и играете в игрушки, Такие милые, смешная детвора... Как, здорово, что память в фотографии жива! ( Дети рассматривают свои детские фотографии и показывают
« Портреты своей семьи») Вос-ль: Но, а сейчас станция нас ждет, где отдых всех детей зовет. Игра на внимание « Чего не хватает на фотографии»…Детям предлагаются фотографии с изображение знакомых предметов, на которых отсутствует какая-то деталь. Воспитатель: Мы много сегодня говорили о фотоаппарате и фотографии, я думаю ,что каждый из вас хотел бы попробовать сделать фотоаппарат своими руками. Наша последняя станция « Фотомастерская» детям предлагается выполнить фотоаппарат в технике «Оригами». Чтоб начать работу нашу, надо ручки нам размять.
игра “Наши пальцы”
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
Воспитатель:
Дети предлагаю вам начать работу и внимательно меня слушать. ( дети под руководством воспитателя делают фотоаппарат) Схема изготовления оригами фотоаппарат (смотрите фото): 1. Сложите лист бумаги пополам. 2. И ещё раз пополам.
3. Полностью разверните лист, согните углы к намеченной линии. 4. Согните фигурку пополам по намеченной линии. 5. Сделайте 4 таких фигурки и после этого можно будет собирать фотоаппарат. 6. Вставьте одну деталь в другую.
7. Согните фигурку по ранее намеченной линии. 8. Вставьте одну часть фотоаппарата в другую. 9. Поделка готова! Раздвигаем части фотоаппарата — он готов к работе. Сдвигаем — фотография сделана.
Итог занятия
: рассматривание фотоаппаратов, выполненных детьми. Игровая ситуация « Сфотографируем на память» .



Яндекс.Метрика