Цель: Осуществить актуализацию, обобщение и использование знаний и умений детей,
связанных с процедурой знакомств, формирование навыков общения, коммуникативных
умений, развитие наблюдательности.
Материал: Карлсон, мяч, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу куклу.
- Поиграем в мяч, - говорит кукла. - Девочка, лови. Мальчик, держи! Дети не
понимают, к кому обращается кукла, поэтому игра не получается. Кукла обращается
к воспитателю:Что же нам делать? Мне так хотелось поиграть с детьми, но, боюсь,
у меня ничего не получится!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у нас никак не получается поиграть
вместе (нужно познакомиться) .
Карлсон: Но я не умею! Не знаю как это нужно делать?
Воспитатель: Это не сложно (подходит к одному из детей). Здравствуй, меня зовут.
, а как тебя зовут? - Саша.
Воспитатель: Очень приятно.
Карлсон:Всё понятно. Можно теперь и мне познакомится с детьми?
Воспитатель: да, конечно.
Карлсон : Меня зовут Карлсон , а тебя (бросает мяч?. Ребёнок называет имя и
бросает мяч другому ребёнку. Повторяется общая фраза: " Меня зовут. - Очень
приятно, а меня зовут. - Рад познакомиться- ит. д.
Воспитатель: Совсем другое дело! Когда все знакомы, можно поиграть в одну очень
интересную игру. Она называется " Почта".Воспитатель вместе с детьми обсуждают
кто такой почтальон, как он работает, что такое почта, как путешествуют письма и
посылки и зачем нужно писать письма. Далее Водящий называет имя и фамилию
адресата, а дети стараются как можно быстрее передать ему мяч. Адресат
становится отправителем и т. д. Услышав имя и фамилию адресата, дети решают, в
какую сторону надо передать " письмо", чтобы оно быстрее дошло. После игры
воспитатель читает детям стихотворение! Пишу тебе письмо" Якова Акима.
Затем предлагается вниманию детей конверты - заготовки: на каждом фигурка
мальчика и девочки.
Воспитатель:Хотите отправить письма друг другу? Посмотрите внимательно, кто
нарисован на ваших конвертиках? Давайте придумаем, как обозначить адресата на
конверте (воспитатель обращает внимание детей на цвет и особенности одежды, цвет
и длину волос того, кому решено отправить письмо). Предложить детям " подписать"
конверты- раскрасить одежду одной из фигурок и дополнить её необходимыми
деталями- бант, пуговки, молнии в соответствии с внешним видом адресата. Карлсон
проверяет, правильно ли выполнено задание. В конверт можно положить рисунки,
нарисованные детьми заранее.Карлсон: Я очень рад что побывал сегодня у вас в
гостях, но мне нужно отправляться в гости к другим детям, до скорой встречи!