Напоминание

"Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Автор: Смирнова Татьяна Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСКВ №8 "Рябинка"

Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область

Наименование материала: Конспект занятия НОД

Тема: "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Описание:

Актуальность – народная игрушка заставляет детей прилагать определённые физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3647

Опубликовано 19.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Подготовила воспитатель:

I кв. категории

Смирнова.Т.Н.

ЛГ МАДОУ ДСКВ №8 «Рябинка»

Конспект занятия НОД

«Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют.»

Занятие –
подгрупповое, игровое, познавательно- игровое.
Актуальность –
народная игрушка заставляет детей прилагать определённые физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Проблема:
Матрёшка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребёнка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия.
Цель:
- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства.
Задачи:
1. Знакомить детей с народной игрушкой матрёшкой. Развивать интерес к новой игрушке. Развивать у детей восприятия, мышления, мелкой моторики, координации рук и глазомера, познавательных интересов. 2. Учить сравнивать составляющие матрёшки и правильно её складывать. Закрепить знание цветов жёлтый, красный. 3.Воспитывать интерес детей использовать народную игрушку в совместной деятельности. Формировать ответственность слышать и слушать инструкцию воспитателя.
Материалы и оборудование:
-плоскостные и объёмные матрёшки из трёх элементов, медальоны; -ТСО: магнитофон, аудиозапись; -сарафаны, платочки на количество детей.

Ход занятия.


Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоят собранные матрёшки, предлагает детям рассмотреть их. Ребята смотрите матрешки - удивительные игрушки! (Показ матрешек).
Эмоциональный настрой детей на занятие.
Воспитатель: Давайте, немного поиграем с матрешками. Мы - веселые матрешки - Ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки. В сарафанах наших пестрых, Ладушки, ладушки, Мы похожи, словно сестры, Ладушки, ладушки. Мы веселые матрешки, Ладушки, ладушки. Хороши у нас одежки, Ладушки, ладушки. Кружимся мы и танцуем, Ладушки, ладушки. Хоровод водить мы будем, Ладушки, ладушки. (Дети выполняют движения по тексту).
Рассматривание игрушки.
Воспитатель слегка встряхивает матрёшку, детей заинтересовывает, что находится в матрёшке. Ребята давайте посмотрим, что внутри матрёшки, открывает матрёшку и достаёт другую, ставит рядом обе матрёшки и сравнивает вместе с детьми: «Это матрёшка большая, а эта?». Ответы детей: маленькая.
Затем воспитатель встряхивает маленькую матрёшку, открывает её, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их. Воспитатель: Эта матрёшка большая, эта поменьше, а это маленькая. Была у нас матрёшка одна. Какая? Ответы детей: Большая. Воспитатель: А теперь их много. Воспитатель складывать матрёшку в обратном порядке: маленькую прячет в среднюю и оставшиеся два предмета сравнивает по величине, затем прячет среднюю в большую.
Пальчиковая игра
Воспитатель: Ребята сейчас мы будем играть с нашими ладошками (дети выполняют движения за воспитателем под музыку). Строили ладошки домик для матрёшки. (ладошки изображают домик над головой.) Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки! (дети хлопают в ладошки) Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (ладошки «ложатся спать» под щёку.) Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки! (дети хлопают в ладошки)
Игра «Матрёшки танцуют».
Воспитатель проводит игру: раздаёт детям плоскостные фигуры матрёшек 2 цветов (красного и жёлтого), затем предлагает показать, как матрёшки танцуют: поднять фигурку, вверх и покрутить ею. Потом дети поднимают только красных матрёшек или только жёлтых (по сигналу). Воспитатель: Танцуют жёлтые матрёшки. Какие матрёшки танцуют? Ответы детей: Жёлтые матрёшки. Воспитатель: Танцуют красные матрёшки. Какие матрёшки танцуют? Ответы детей: Красные матрёшки танцуют. Воспитатель: Танцуют жёлтые и красные матрёшки. Какие матрёшки танцуют? Ответы детей: Жёлтые и красные матрёшки танцуют.

Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать разобрать и собрать матрёшку. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Ответы детей -Что больше всего понравилось выполнять? Почему? Ответы детей - Вы сегодня все молодцы. Все были дружными и старательными! А у матрешки есть для вас сюрприз! (Воспитатель открывает матрёшку и раздаёт детям маленькие матрёшки медальоны.)
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез, 2015. 2. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2015. 3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012.


Яндекс.Метрика