Напоминание

"Из опыта работы: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста."

Автор: Крылова Светлана Вениаминовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГБОУ СОШ №33

Населённый пункт: г.Сызрань

Наименование материала: статья

Тема: "Из опыта работы: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста."

Описание:

В статье рассматривается использование нетрадиционных материалов в работе с дошкольниками для развития творчества, самостоятельности, инициативы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=365

Опубликовано 06.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Каждый современный родитель заинтересован в том, чтобы его ребёнок был успешен. Успешными же становятся люди, которые мыслят неординарно, творчески. Творчество – это особое состояние души человека, когда вдруг окружающая действительность становится не просто средой обитания, а источником вдохновения. Творческий процесс — это особая форма качествен ного перехода от уже известного к новому, неизвестному. Творческие способности - это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи. Эта способность напрямую зависят от кругозора человека. Чем больше он знает, тем легче ему взглянуть на исследуемый вопрос с разных ракурсов. Творческая деятельность тесно связана с воображением (умением представить существующие объекты) и фантазией (то, чего никогда не было). Фантазия – умственное экспериментирование. А обогащение знаний и представлений детей о предметах, материалах, свойствах, способах дей ствия происходит в процессе экспериментирования с ними. Н.Н. Поддьяков выделяет особую детскую деятельность — эксперименти - рование, подчеркивая, что эта «истинно детская деятель ность» является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста, начиная с младенчества. В ней ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы Педагог и психолог П.Ф. Каптерев отмечал: «Развитию человека служат средства двух родов: созерцательные и деятельные. Первые заключаются в созерцании природы – неба, земли, моря, гор, степей, рек… К деятельным – относятся занятия лепкой, рисованием, ручным трудом. Деятельные средства эстетического воспитания нужно предпочесть созерцательным». Данное высказывание полностью соответствует современным требованиям, а именно
деятельностному подходу к организации воспитательного процесса. Элементарная опытническая деятельность дошкольни ков является важнейшим средством удовлетворения естественной детской любознательности, пытливости Организуя, таким образом, деятельность детей, у них развивается стремление к проявлению инициативы, самостоятельности, творчества. Психологи отмечают, что опыт — это основанное на практике познание объективной действительности. По определению педагогов, опыт — это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Особо это проявляется при использовании нетрадиционных материалов для художественного творчества и ручного труда. В ходе проведения опытов с различными видами бумаги, дети сделали вывод, что наиболее подходящим материалом могут стать салфетки. Они легко мнутся, рвутся, хорошо приклеиваются. Во время работы с этим материалом дети учились высказывать своё мнение, знакомились с цветами, их оттенками. У них развивалась тактильная чувствительность, способность регулировать силу воздействия на салфетку. Работа с более простым материалом, по сравнению с бумагой, стиму лирует появление положительных эмоций, снимает боязнь не справиться с процессом, т.к. эта работа больше похоже на игру. Работа с салфетками началась с простых форм – комочков, жгутиков. Многие работы являются коллективными, что рождает особую эмоциональную атмосферу и способствует развитию детей. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. У них развивается познавательный интерес. Дети начинают задавать вопросы
педагогу, друг другу, т.е. происходит обогащение и активизация словарного запаса. Нетрадиционные техники изображения требуют точного со блюдения последовательности производимых действий. Следо вательно, дети учатся планировать свою деятельность. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществ лять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Для того чтобы заинтересовать детей, настроить их на предстоящую деятельность, педагог может читать стихи, загады вать загадки, придумывать различные сюрпризные и игровые моменты. Кроме того, в определённый момент работы потребовалась помощь родителей. В ходе бесед на тему «Семья» выяснилось, что некоторые мамы украшают стол к приходу гостей красиво сложенными салфетками. Мамы дома научили детей красиво складывать салфетки, а те в свою очередь, поделились своими умениями с другими детьми. Идеи по использованию салфеток могут быть разными. Главное - постепенно усложняющимися: элементарный декупаж, оформление группы, поделки, подарки, элементы костюмов, овощи и фрукты для игры в магазин. Работа с нетрадиционными материалами является хорошим помощником в развитии и воспитании детей. Но для этого деятельность детей должна быть организована так, чтобы у каждого ребёнка было стремление к проявлению инициативы, самостоятельности, творчества.


Яндекс.Метрика