Напоминание

"Путешествие в волшебную комнату"

Автор: Коробова Наталия Александровна

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: МКДОУ "Подгоренский детский сад№1"

Населённый пункт: п.г.т. Подгоренский

Наименование материала: конспект занятия

Тема: "Путешествие в волшебную комнату"

Описание:

конспект занятия для детей средней группы в сенсорной комнате детского сада.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3672

Опубликовано 23.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект занятия в сенсорной комнате с детьми средней группы

« Путешествие в волшебную страну
»
Цель:
Знакомство с работой психолога в сенсорной комнате
Задачи:
Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как влияют занятия в сенсорной комнате на такие психологические процессы, как: 1.Развитие познавательной сферы, 2.Развитие тактильной чувствительности, 3.Развитие навыков диафрагмального дыхания, 4.Развитие компонентов эмоционально-волевой сферы, 5.Развитие навыков общения, 6.Развитие навыков релаксации.
Психолог.
Здравствуйте. Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в волшебную комнату. Для того чтобы в нее попасть, нужно пройти по тропинке. Медленно переступаем с одного элемента на другой. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям. (Участники выполняют, рассказывая о своих ощущениях.) Обратите внимание, справа от вас находится волшебное зеркало. С каким настроением в него посмотришь, такое настроение останется на весь день. Поэтому не забываем улыбаться в зеркало, проходя мимо. Итак, мы с вами добрались до невидимой двери в волшебную комнату. А чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек, он тоже невидимый. К сожалению, руками его трогать нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел?
Дети:
Надо на него подуть.
Психолог.
Правильно! Молодцы! Я вам сейчас расскажу, как это сделать правильно. Представьте, что у вас в животе воздушный шарик. Какого он цвета? У кого-то желтый, у кого-то голубой … Чтобы надуть шарик, нужно сделать глубокий вдох через нос. А чтобы сдуть, медленно делаем выдох через рот. (Все выполняют) Здорово! А теперь каждый по очереди должен три раза подуть на звоночек. Делаем глубокий вдох через нос, набираем воздух в животик, выдыхаем через рот. (Психолог звонит в колокольчик) Молодцы! Наша дверь открылась. Проходите дальше по тропинке. Посмотрите, мы с вами оказались перед необычным бассейном (сухой бассейн), на дне которого для вас спрятаны «секретики». По очереди ныряем в него и ищем по одному предмету. ( Достают массажные мячики) Молодцы! Присаживайтесь. Давайте посмотрим, что же за секретики вы нашли?
Дети.
Это разноцветные мячики.
Психолог.
А для чего они нужны?

Дети.
Для массажа.
Психолог.
Верно. Слегка надавливая, прокатываем их между ладошками. (Все выполняют) А теперь я предлагаю встать в тесный кружок и повернуться в левую сторону. Дотроньтесь мячиком до спины того, кто стоит впереди вас. Прокатываем мяч по всей спине. (Участники выполняют) Приятно делать массаж? Замечательно, давайте сложим мячики в корзину. (Все выполняют) Посмотрите, перед нами необычная полянка, а на ней происходит какое-то волшебство. А теперь я предлагаю отправиться в мир фантазий. . Для этого нужно лечь на спину, закрыть глаза и внимательно слушать мой голос.
«Отдых»
Звучит релаксационная мелодия, включается цветодинамический прожектор. Глазки закрываются, Отдых начинается… Чтоб расслабиться сегодня, Дышим мы легко, свободно. Вдох и тихий-тихий выдох – Мысли легкие сейчас. Вдох и тихий-тихий выдох – Тело словно в облаках. Так приятно расслабляться, Но пора всем просыпаться. Хорошенько потянитесь! И себе вы улыбнитесь! Пошевелите руками, ногами, откройте глаза и медленно встаньте (Все выполняют) А теперь расскажите мне каждый что вы видели когда витали в облаках? (Каждый рассказывает о своих ощущениях) Как вы себя чувствуете? Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы каждого участника) А теперь давайте пройдем к нашему волшебному столу (с песком) и нарисуем свое настроение. Давайте каждый нарисует что-то из своего настроения, чтобы получилось одно большое настроение. (Рисуют на столе.)
Психолог.
Ребята, а на нашей волшебной полянке льется волшебный дождь, давайте пройдем и посмотрим. Дети проходят к
сенсорному панно

«Каскад».
Упражнение «Сжимаем кулачки», «Наматывание»,
на оборудовании

сенсорное панно «Каскад».

Психолог.
Обратите внимание, какие красивые светящиеся волокна, они мягкие, длинные. Какие они еще ребята? Ответы детей (светящиеся, разноцветные, красивые, приятные, нежные…). Так как волокна мягкие, их можно сгибать. Давайте соберем волокно в ручке. Психолог показывает, как можно собрать волокно в ладошке.
Еще можно волокно наматывать на ручку или пальчик. Дети наматывают их на пальцы, на руку, ладонь.
Психолог.
Сейчас мы с вами отправимся по нашей волшебной полянке к
звуковой лесенке и поиграем в игру «Есть или нет?»

Игра со звуковой лесенкой: «Есть или нет?»
Лесенка реагирует на звук. Чем громче звук, тем выше загораются цветные ступени.
Психолог.
Ребята, если вы будете согласны с утверждением, то нужно громко кричать «Да» и тогда лесенка отреагирует и засветится цветная лесенка. А если не согласны, то кричите громко «Нет» и тогда тоже засветятся цветные лесенки. Дети отвечают на вопросы: Есть ли в поле светлячки? (Да) Есть ли в море рыбки? (Да) Есть ли крылья у теленка? (Нет) Есть ли ключ у поросенка? (Нет) Есть ли двери у норы? (Нет) Есть ли хвост у петуха? (Да) Есть ли ключ у скрипки? (Нет)
Психолог.
Понравилась игра? А нам дальше идти пора.


Яндекс.Метрика