«В гостях у сказочницы Забавушки»
Область программы – «Развитие комуникаций» ,
развитие речи через театрализованную деятельность
Тема: Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими
народными сказками через театрализованную игру.
Вторая младшая группа №1
воспитатель – Бачернихина Татьяна Николаевна
с. Байкит 2013г.
Цель:
создать условия для развития познавательной, творческой и
коммуникативной активности детей через проживание русской народной
сказки «Теремок».
Задачи:
Образовательные: знакомство детей с русской народной сказкой «Теремок».
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности;
побуждать детей к общению, развивать коммуникативные навыки, учить
детей отгадывать загадки, развивать исполнительские умения через
подражание повадкам животных, их движением; развивать психические
процессы (восприятие, память, мышление, воображение).
Воспитательные:
воспитывать духовно-нравственные качества: доброту,
взаимовыручку, сочувствие, трудолюбие; эмоциональную отзывчивость,
желание помогать попавшим в беду, высказывать готовность порадоваться и
поддержать других в трудной ситуации.
Предварительная работа:
1.Беседы о признаках весны, по наблюдениям природных изменений ,
происходящих в природе с наступлением весны.
2. Предварительное знакомство детей с русской народной сказкой «Теремок»
3.Слушание аудиозаписи звуков природы.
4.Разучивание с детьми русской народной игры «Мыши водят хоровод» и
танцевального упражнения «Малыши».
6. Работа с родителями: подбор костюмов для малышей и разучивание слов,
для героев сказки
Оборудование и материалы :
- ширма, переносной театр, напольный стенд, складной домик, избушка
- аудиокассета с записью звуков природы «Ручей», «Птичий базар»
- музыкальный центр;
- костюмы животных для детей, костюм для воспитателя (сарафан)
Ход занятия.
Дети входят в зал под русскую народную мелодию. В зале детей встречает
сказочница Забавушка.
Сказочница: Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас, ведь давно
ждала я вас.
Сказочница: Здравствуйте! Вы
ребята- котята?
-Нет.
Сказочница: Вы ребята- цыплята?
-Нет.
Сказочница: Вы ребята- мышата?
-Нет.
Сказочница: А кто же вы?
- Дети
Сказочница: Ну - коль пришли ко мне
в гости, становитесь в хоровод, покажите себя, а я посмотрю.
(Дети, взявшись за руки, проговаривая слова хороводной, двигаются по
кругу.Воспитатель показывает
движения, дети их повторяют.)
- Наши, наши малыши-хороши,
хороши!(дети разводят руками,
обращаясь друг к другу.)
- Ну-ка ножкой попляши, попляши!
(ритмичное топанье ногой.)
- Наши, наши малыши- хороши,
хороши! (дети жестами показывают на
себя.)
- Ну-ка, ручкой попляши, попляши!
(ритмичное движение рук.)
Сказочница: Детушки- касатушки!
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь!
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Слушайте внимательно.
(дети рассаживаются на стульчики, включается звонкая мелодия «Ручей»)
Сказочница: Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей!
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей!
О каком времени года идет речь? (весна.)
Все вокруг радуются весне: люди, звери, птицы.
Особенно радуются звери, которые живут в лесу.
Сказочница: А какие звери радуются весне, вы сейчас узнаете, отгадав
загадки.
1 загадка: Маленький, беленький: по лесочку прыг, прыг
По снежочку тык-тык. (заяц)
Сказочница: Покажите, как прыгает зайка-попрыгайка ( дети имитируют
движения зайца .)
2 загадка: Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосет лапу?(медведь)
Сказочница: Как медведь ходит?
(дети имитируют движения медведя под музыкальное сопровождение.)
3 загадка: Летом в болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка. Кто это? ( лягушка.)
Сказочница: А вы умеете улыбаться как лягушки
(Дети выполняют артикуляционное упражнение «Лягушка»)
Прямо к ушкам тянем губки,
Потянули перестали,
Потянули престали,
И не сколько не устали.
Сказочница: Чем лягушка ловит мошек?
Попробуйте поймать комарика, который
сидит на верхней губке.
(Дети выполняют упражнение «Обними
верхнюю губу язычком»).
4 загадка: Кто зимой холодной, ходит злой,
голодный?»(волк)
Сказочница: Пропойте песенку волка ( у-у).
(дети выполняют упражнение «Дирижер». Когда сказочница поднимает руку
вверх дети поют звук (У-У) – громко. Апри опускании руки звук становится
все тише и тише).
5 загадка: В подполье в коморке живет она в норке.
Серая малышка, кто же это? (мышка)
Сказочница: Вы теперь не детишки,
превращаю вас я в мышек, Сема будет серый
кот, мыши встаньте в хоровод.
(Дети играют в игру «Мыши водят хоровод»)
Сказочница: Молодцы, все мои загадки
отгадали.
- Назовите о ком были загадки? (о медведе, о
зайце, о лягушке, о мышке, о волке)
- Скажите в какой сказке живут эти животные?
- В сказку хотите попасть?
(дети одевают маски героев сказки)
Сказочница: Детушки-ребятушки, сказка к нам пришла.
По небу птица летала, к нам в гости залетала.
Крылом махнула, хвостом вильнула.
Это присказка, сказка впереди.
Сказочница: Стоит в поле теремок-теремок,он не низок-невысок-невысок.
Вот по полю, полюшку мышка бежит, увидела теремок остановилась и
спрашивает:
Мышка: Кто,кто в теремочке живет? Кто,кто в невысоком живет?
Сказочница: Никто не отвечает.Зашла мышка в теремок и стала жить,
поживать, пирожки печет,песенки поет. Вот по полю, полюшку лягушка
прыгала, увидела теремок, остановилась и спрашивает.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто,кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня в теремок пожить.
Мышка: Иди.
Сказочница: И стали они вдвоем жить, весело живут песенки поют, пироги
пекут.Вот по полю, полюшку зайчик прыгает увидел теремок остановился
испрашивает:
Зайчик: Кто,кто в теремочке живет? Кто,
кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка
Вместе: А ты кто?
Зайчик: А я зайка-побегайка, пустите меня
к себе пожить.
Лягушка и мышка ( вместе): заходи.
Сказочница: и стали втроем жить, живут весело, песенки поют, пироги
пекут.
Вот по полю-полюшку волчок- серый бочок,бежит увидел теремок
остановился и спрашивает.
Волчок: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: я зайка- побегайка.
Мышка, лягушка,зайка (вместе): А ты кто?
Волчок: А я волчок серый бочок.Пустите меня к себе пожить.
Мышка, лягушка, зайка (вместе) Заходи.
Сказочница: И стали они вчетвером жить. Весело живут пирогипекут,
песенки поют. Вот по полю-полюшку медведь вперевалочку идет . Увидел
теремок остановился и спрашивает.
Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: я мышка-норушка.
Лягушка : ялягушка-квакушка.
Зайка: Я зайка-побегайка.
Волчок: Я волчок- серый бочок.
Мышка, лягушка,зайка,волчок (вместе): А ты кто?
Медведь: А я медведь который умеет реветь, пустите меня к вам пожить.
Мышка, лягушка, зайка, волчок (вместе): У нас места в теремке нет, где же
ты жить будешь?
Медведь: Да я на крыше поживу.
Сказочница: И полез медведь на
крышу, а теремок старенький был,
и сломался. И выскочили оттуда
мышка-норушка, лягушка-
квакушка, зайка-побегайка, волчок
серый-бочок.
Мышка,
лягушка,зайка,волчок ( обращаясь к медведю): Где же мы жить будем?
Медведь: Не беда, мы свами новый теремок построим.
Сказочница: И стали зверушки новый теремок строить дружно работали и
теремок получился лучше прежнего, зверушки так обрадовались новому
теремку что жить они будут вместе и запели песенку о дружбе:
« Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождя и вьюг, друг в беде не
бросит лишнего не спросит вот что значит настоящий друг».
Сказочница: Сказочке пришел конец, кто слушал- молодец!