Напоминание

"В гостях у сказки"

Автор: Бачернихина Татьяна Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Олененок" с. Байкит"

Населённый пункт: с. Байкит

Наименование материала: Открытое занятие

Тема: "В гостях у сказки"

Описание:

Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=368

Опубликовано 06.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации




МДОУ «Детский сад № 1 «Олененок» с. Байкит»

Эвенкийский муниципальный район

Красноярский край

Занятие

«В гостях у сказочницы Забавушки»
Область программы – «Развитие комуникаций»
,
развитие речи через театрализованную деятельность
Тема:
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными сказками через театрализованную игру.
Вторая младшая группа №1

воспитатель –
Бачернихина Татьяна Николаевна с. Байкит 2013г.

Цель:
создать условия для развития познавательной, творческой и коммуникативной активности детей через проживание русской народной сказки «Теремок».
Задачи:

Образовательные:
знакомство детей с русской народной сказкой «Теремок».
Развивающие:
способствовать развитию познавательной активности; побуждать детей к общению, развивать коммуникативные навыки, учить детей отгадывать загадки, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движением; развивать психические процессы (восприятие, память, мышление, воображение).
Воспитательные:
воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, взаимовыручку, сочувствие, трудолюбие; эмоциональную отзывчивость, желание помогать попавшим в беду, высказывать готовность порадоваться и поддержать других в трудной ситуации.
Предварительная работа:
1.Беседы о признаках весны, по наблюдениям природных изменений , происходящих в природе с наступлением весны. 2. Предварительное знакомство детей с русской народной сказкой «Теремок» 3.Слушание аудиозаписи звуков природы. 4.Разучивание с детьми русской народной игры «Мыши водят хоровод» и танцевального упражнения «Малыши». 6. Работа с родителями: подбор костюмов для малышей и разучивание слов, для героев сказки
Оборудование и материалы
: - ширма, переносной театр, напольный стенд, складной домик, избушка - аудиокассета с записью звуков природы «Ручей», «Птичий базар» - музыкальный центр; - костюмы животных для детей, костюм для воспитателя (сарафан)
Ход занятия.

Дети входят в зал под русскую народную мелодию. В зале детей встречает сказочница Забавушка.
Сказочница:
Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.
Сказочница:
Здравствуйте! Вы ребята- котята? -Нет.
Сказочница:
Вы ребята- цыплята? -Нет.
Сказочница:
Вы ребята- мышата? -Нет.
Сказочница:
А кто же вы? - Дети
Сказочница:
Ну - коль пришли ко мне в гости, становитесь в хоровод, покажите себя, а я посмотрю. (Дети, взявшись за руки, проговаривая слова хороводной, двигаются по кругу.Воспитатель показывает движения, дети их повторяют.) - Наши, наши малыши-хороши, хороши!(дети разводят руками, обращаясь друг к другу.) - Ну-ка ножкой попляши, попляши! (ритмичное топанье ногой.) - Наши, наши малыши- хороши, хороши! (дети жестами показывают на себя.) - Ну-ка, ручкой попляши, попляши! (ритмичное движение рук.)
Сказочница:
Детушки- касатушки! Вы садитесь, не стесняйтесь, Поудобнее располагайтесь! Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, Слушайте внимательно. (дети рассаживаются на стульчики, включается звонкая мелодия «Ручей»)

Сказочница:
Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей! И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей! О каком времени года идет речь? (весна.) Все вокруг радуются весне: люди, звери, птицы. Особенно радуются звери, которые живут в лесу.
Сказочница:
А какие звери радуются весне, вы сейчас узнаете, отгадав загадки. 1 загадка: Маленький, беленький: по лесочку прыг, прыг По снежочку тык-тык. (заяц)
Сказочница:
Покажите, как прыгает зайка-попрыгайка ( дети имитируют движения зайца .) 2 загадка: Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосет лапу?(медведь)
Сказочница:
Как медведь ходит? (дети имитируют движения медведя под музыкальное сопровождение.) 3 загадка: Летом в болоте вы ее найдете Зеленая квакушка. Кто это? ( лягушка.)
Сказочница:
А вы умеете улыбаться как лягушки (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Лягушка») Прямо к ушкам тянем губки, Потянули перестали, Потянули престали,
И не сколько не устали.
Сказочница:
Чем лягушка ловит мошек? Попробуйте поймать комарика, который сидит на верхней губке. (Дети выполняют упражнение «Обними верхнюю губу язычком»). 4 загадка: Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?»(волк)
Сказочница:
Пропойте песенку волка ( у-у). (дети выполняют упражнение «Дирижер». Когда сказочница поднимает руку вверх дети поют звук (У-У) – громко. Апри опускании руки звук становится все тише и тише). 5 загадка: В подполье в коморке живет она в норке. Серая малышка, кто же это? (мышка)
Сказочница:
Вы теперь не детишки, превращаю вас я в мышек, Сема будет серый кот, мыши встаньте в хоровод. (Дети играют в игру «Мыши водят хоровод»)
Сказочница:
Молодцы, все мои загадки отгадали. - Назовите о ком были загадки? (о медведе, о зайце, о лягушке, о мышке, о волке) - Скажите в какой сказке живут эти животные? - В сказку хотите попасть? (дети одевают маски героев сказки)
Сказочница:
Детушки-ребятушки, сказка к нам пришла. По небу птица летала, к нам в гости залетала. Крылом махнула, хвостом вильнула. Это присказка, сказка впереди.

Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,он не низок-невысок-невысок. Вот по полю, полюшку мышка бежит, увидела теремок остановилась и спрашивает:
Мышка:
Кто,кто в теремочке живет? Кто,кто в невысоком живет?
Сказочница:
Никто не отвечает.Зашла мышка в теремок и стала жить, поживать, пирожки печет,песенки поет. Вот по полю, полюшку лягушка прыгала, увидела теремок, остановилась и спрашивает.
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет? Кто,кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:
Я лягушка-квакушка, пусти меня в теремок пожить.
Мышка:
Иди.
Сказочница:
И стали они вдвоем жить, весело живут песенки поют, пироги пекут.Вот по полю, полюшку зайчик прыгает увидел теремок остановился испрашивает:
Зайчик:
Кто,кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я лягушка- квакушка
Вместе:
А ты кто?
Зайчик:
А я зайка-побегайка, пустите меня к себе пожить.
Лягушка и мышка
( вместе): заходи.
Сказочница:
и стали втроем жить, живут весело, песенки поют, пироги пекут. Вот по полю-полюшку волчок- серый бочок,бежит увидел теремок остановился и спрашивает.
Волчок:
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.

Зайка:
я зайка- побегайка.
Мышка, лягушка,зайка
(вместе): А ты кто?
Волчок:
А я волчок серый бочок.Пустите меня к себе пожить.
Мышка, лягушка, зайка
(вместе) Заходи.
Сказочница:
И стали они вчетвером жить. Весело живут пирогипекут, песенки поют. Вот по полю-полюшку медведь вперевалочку идет . Увидел теремок остановился и спрашивает.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
я мышка-норушка.
Лягушка :
ялягушка-квакушка.
Зайка:
Я зайка-побегайка.
Волчок:
Я волчок- серый бочок.
Мышка, лягушка,зайка,волчок
(вместе): А ты кто?
Медведь:
А я медведь который умеет реветь, пустите меня к вам пожить.
Мышка, лягушка, зайка, волчок
(вместе): У нас места в теремке нет, где же ты жить будешь?
Медведь:
Да я на крыше поживу.
Сказочница:
И полез медведь на крышу, а теремок старенький был, и сломался. И выскочили оттуда мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайка-побегайка, волчок серый-бочок.
Мышка,

лягушка,зайка,волчок
( обращаясь к медведю): Где же мы жить будем?
Медведь:
Не беда, мы свами новый теремок построим.
Сказочница:
И стали зверушки новый теремок строить дружно работали и теремок получился лучше прежнего, зверушки так обрадовались новому теремку что жить они будут вместе и запели песенку о дружбе:
« Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождя и вьюг, друг в беде не бросит лишнего не спросит вот что значит настоящий друг».
Сказочница:
Сказочке пришел конец, кто слушал- молодец!


Яндекс.Метрика