Напоминание

"Избушки для матрешек"

Автор: Казакова Елена Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Журавленок"

Населённый пункт: г. Надым

Наименование материала: конспект

Тема: "Избушки для матрешек"

Описание:

Познакомить детей с новым словом и его значением "однокомнатный дом"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3685

Опубликовано 25.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Тема: «Избушки для матрешек»

Цель: Познакомить детей с новым словом и его значением «однокомнатный ».

Образовательные задачи:
1. Сформировать представление об «однокомнатном » доме – избе: четыре стены, крыша, дверь. 2. Активизировать обогащение словарного запаса (учить употреблять в речи качественные прилагательные, глаголы и существительные с уменьшительно – ласкательным значением). 3. Закрепить представления детей о частях дома, и знания строительных материалов из которых он сделан. 4. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
1.

Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей о городе и своем доме. Воспитатель собирает детей около себя. - Ребята, вы знаете, где мы живем? А какие дома есть в нашем городе? Расскажите о своем доме? (ответы детей) К нам пришли матрешки. У них нет своего дома. Они просят вас построить каждой однокомнатный дом. Вы хотите помочь матрешкам, сделать для каждой, однокомнатный дом? (да). Сможете помочь?
2.

Актуализация знаний.
Дидактическая игра «Магазин стройматериалов». Дидактические задачи: 1) уточнить понимание смысла слов «снежный», «кирпичный», «панельный», «деревянный», «многоэтажный» провести эти понятия через игру «Магазин стройматериалов»; 2) закрепить умение, определять и называть строительный материал для строительства дома; 3) тренировать мыслительные операции анализ и синтез, развивать внимание, память, речь. Работа на интерактивной доске. На доске картинки с изображением стройматериалов: снег, кирпич, бревна, панель и картинки домов: дом из снега «Иглу», панельный, кирпичный и деревянный. Дети картинку дома соединяют с картинкой строительного материала, из которого он сделан. Воспитатель: -Ребята, идем в магазин строительных материалов, Какой строительный материал есть? Вы знаете, какие дома из него можно построить? Расскажите. Рассказы детей: если построить дом из снега, он будет не прочный, может растаять, называется иглу. Из панелей можно построить дом многоэтажный, панельный, в нем много квартир, в каждой квартире много комнат. Бревна, из бревен можно построить деревянный дом. Из кирпичей – кирпичный дом.
Воспитатель делает вывод: первый дом - иглу непрочный, второй панельный в нем много квартир, а третий деревянный.
3.

Затруднение в игровой ситуации
. Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для обогащения словарного запаса; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат листки, с изображением образцов домов. Воспитатель говорит о том, что каждой матрешке нужен однокомнатный дом. Они просят помочь им выбрать такой дом на этих картинках». Дети выбирают дом. Воспитатель просит рассказать о выбранном доме. Возникает затруднение, так как дети не знакомы с понятием «однокомнатный». Фиксация затруднения: Смогли мы помочь матрешкам найти однокомнатный дом? Почему не смогли? (потому что не знаем, какой дом однокомнатный). Хотите узнать? Что нам нужно узнать? (какой из домов однокомнатный)
4.

Открытие нового знания
. Дидактические задачи: 1. Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «однокомнатный». 2. Сформировать представления об однокомнатном доме. 3. Способствовать формированию опыта преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия. -А что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает) Спрашивайте! (Дети спрашивают у воспитателя). Воспитатель предлагает посмотреть в интернете. Образцы домов в разрезе (панельный, изба). Воспитатель: однокомнатный дом –это изба. Теперь сможем помочь? (да). Матрешки просят построить им избы. Как вы думаете, легко ли построить избу? Почему вы так считаете? (Ответы детей). -Легко, если знаешь из, каких частей состоит дом, и в каком порядке строить. -Ребята, Сколько домов нужно построить? (два) Из каких частей состоит дом, сможете построить? Строим. Дети садятся на стульчики.
5.

Включение нового знания в систему знаний.
Дидактическая игра «Избушки для матрешек». Дидактические задачи: 1) Закрепить умения составлять дом из его частей, развивать инициативность, речь; 2) Сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок. На интерактивной доске картинки с изображением частей домов (большого для большой матрешки и маленького для маленькой): крыша большая и маленькая, стена большая и маленькая, фундамент большой и маленький, труба большая и маленькая, крыльцо большое и маленькое, окно большое и маленькое, двери большие и маленькие.
Вариант №1 Дети выходят к интерактивной доске и строят дома из их частей. а) дети не допустили ошибки в подборе частей домов. б) дети допустили ошибку в подборе частей домов. Если дети сами не замечаю ошибки, то воспитатель обращает внимание детей на допущенную ошибку. - Ребята, матрешкам не нравится дома, как вы думаете, почему? Дети находят и исправляют ошибки. Вариант №2 Дети строят дом сначала для одной матрешки, затем для второй. а) дети не допустили ошибки в подборе частей домов. б) дети допустили ошибку в подборе части дома, сами не заметили, воспитатель не обращает на это внимания. После того как построен второй дом и дети не заметили ошибки, воспитатель предлагает сравнить дома. -Этот дом для кого? Почему? (маленький дом для маленькой матрешки, а большой дом для большой матрешки). Как называют однокомнатный деревянный дом? (изба) Дом большой матрешки – изба, а как мы назовем дом маленькой матрешки? (Избушка) Какие дома у нас получились? В случае затруднения воспитатель задает наводящие вопросы. Воспитатель хвалит детей за отличную работу. Молодцы! Дом построили, можно в нем жить? (выслушиваются все варианты ответов) Воспитатель делает вывод: нельзя, потому что нет мебели. Предлагает детям пойти на волшебную полянку, на которой можно сделать мебель, своими руками.
Пальчиковая игра «Наши пальчики покажут».
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать речь, внимание, мелкую моторику рук. Дети выходят на ковер «Волшебную полянку», становятся кругом. Воспитатель называет, предмет мебели, а дети показывают её руками, повторяя за воспитателем начало предложения и заканчивают его. Вот это стул – на нем сидят… (левую ладонь поднять вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулак правой руки) Вот это стол, - за ним едят… (левую руку сжать в кулак, сверху на него положить ладонь правой руки) А вот диван,- на нем лежат… (ладони под углом 90 градусов одна относительно другой) Вот это кровать – на ней спят, лежат… (левую и правую ладони поднимаем вертикально вверх, большие пальцы обеих рук соединяем вместе)
5.

Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. Воспитатель собирает детей около себя. - Вы смогли помочь матрешкам? - Почему вы смогли помочь? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь матрешкам потому, что знают, что изба однокомнатный дом, из каких частей состоит, и какая мебель стоит в нем.



Яндекс.Метрика