Напоминание

“Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?”

Автор: Пешехонова Марина Юрьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 28"

Населённый пункт: г.Рязань

Наименование материала: Конспект занятия НОД

Тема: “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?”

Описание:

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3694

Опубликовано 28.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе №2 “Знайки” на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Провела: Пешехонова М.Ю. воспитатель группы Март 2016 г.

Игра: “Что? Где? Когда?”
Материалы и оборудование - волчок, задание в конвертах (5) - 2 вазы, 5 тюльпанов - фишки 4 цветов (зеленые, синие, красные, желтые) по количеству детей с номерами (от 1 до 12), номера месяцев года - 4 иллюстрации времен года, указка; - дорожка препятствий; - весенний коллаж; - схемы “говорим хором”, “говорит один”; -карточки по ТРИЗУ (3); - массажные мячики 4 цветов (синий, зеленый, красный, желтый) 1 мячик каждой паре детей; - весенний плакат с птицами на проволоке; - запись с пением птиц; - огуречная лодочка – на одну пару детей, витаминный салат (содержимое огурцов, лука, зеленый горошек). Паруса (из перца), зубочистки, подносы – 1 поднос на 1 пару детей, салфетки, чайные ложки по количеству детей, фартуки; - волшебная коробка с конфетами по количеству детей; Школьники прислали задание для игры. Задания в конверте. Если выполните задания, то получаете один цветок в свою вазу, если нет, цветок получает команда школьников. Разминка. Песня “Придумала мать дочери имена (с волшебными невидимыми палочками)” Вопросы: -Что это за дочери? (Времена года) -Назовите времена года? -Расставьте времена года по порядку (иллюстрации) Психогимнастический тренинг – “Доброе животное”
-Давайте возьмемся за руки и представим, что мы доброе животное, затем представьте, как стучит у него в груди сердечко: тук-тук-тук, при этом ставим правую ножку на носок вперед, вот так (показ) Разминка закончилась, необходимо настроиться на игру Цель: закрепить названия времен года, их последовательность, гимнастика “Доброе животное” – на единение группы и на развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников. Ходьба детей по дорожке с препятствиями. Цель: использование здоровьесберегающей технологии. -Возьмите цветные фишки того времени года и месяца, в котором вы родились, фишку нужно поднимать, если вы захотите ответить на вопрос (дети взяли фишки и сели полукругом). (В центре стол, на котором находится игра “Что? Где? Когда?” и конверт с заданиями. Стоят две вазы, лежат 5 цветов) - “Волчок кручу, верчу, задание выполнить хочу” (все вместе) 1. Первый сектор. Конверт с заданиями: “Рассмотреть коллаж “Пробуждение природы” и узнать стихотворение. Цель: развивать наблюдательность, умение выделять характерные пробуждения неживой природы, находить изменения в жизни растений, животных и человека. Использую схему “Говорит один” Вопросы: - Март – какой месяц весны? (Первый) - Почему март в народе называют «Капельником»? (от солнечных лучей с крыш капают сосульки, слышна звонкая капель) - Какие признаки весны вы видите на коллаже? (солнце пригревает, поют птицы, тает снег…) - Как вы думаете, что сейчас происходит с почками на деревьях? (они набухли, скоро лопнут, появятся молодые листики) - А почему вокруг деревьев снег растаял? (солнце нагревает ствол дерева и снег тает быстрее) - А как называют этот признак весны? (проталины) - А как называются первые весенние цветы, которые появляются, когда еще лежит снег? (подснежники)
- Какие птицы прилетают к нам весной? - А почему у грача такой большой клюв? (в марте часто бывают заморозки, и такой клюв помогают птицам добывать корм из-под замерзшей земли) Воспитатель рассказывает шепотом стихотворение в игру “Подснежник”, дети должны угадать и рассказать, используя методику “цветных перчаток” (красный – громко, синий – шепотом, желтый – помогать) Использую схему “Говорим хором” 2. Второй сектор. Конверт с заданием: “Игры с предлогами” Цель: Учить детей выделять в предложениях и употреблять предлоги под, из- за, с, из-под, уточнять пространственное значение предлогов. Упражнять в выделении предлогов под, из-за, с, из-под, в тексте и составлении предложений с этими предлогами. -Ребята, а что делают птицы весной? (прилетают) -Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные). К нам тоже прилетели птицы. Давайте за ними подсмотрим (плакат с птицами на проволоке). Грач сел на забор. Грач залетел за забор. Грач вылетел из-за забора. Ласточка села на крыльцо. Ласточка залетела под крышу. Дрозд слетел с ветки, и перелетел на другую ветку. Дрозд залетел за дерево. Грач перелетел через проталину. 3. Третий сектор. Конверт с заданием: “Пар-вода-лёд” (с использованием карточек “твердые человечки”, “жидкие человечки”, “человечки пар”) (ТРИ3) Цель: развитие мышления, внимания и произвольности, осанки. Услышав команду “Пар” – разбегаются; Услышав команду “Вода” – берутся за руки и образуя цепочку, передвигаются шагом. Услышав команду “Лёд” – замирают на месте. Использую изображение человечков – воды, пара, жидких (ТРИ3) 4. Четвертый сектор. “Конверт с заданием: “Игра-скороговорка “33 Егорки”
Цель: учим скороговорки, используя массажный мячик, передавая его по диагонали. Дети рассказывают скороговорку, встав в пары и передавая мяч друг другу по диагонали. 5. Пятый сектор. Конверт с заданием: “Приготовить витаминные лодочки для лесных зверят весной. Цель: закрепление обобщающего понятия “овощи”, развитие мелкой моторики рук. Оборудование: фартуки детям, влажные салфетки для рук, 2 огурца, 1 болгарский перец, 1 луковица, зеленый горошек, чайные ложки, подносы, ведро для мусора. Дети подходят к столу, вытирают руки влажными салфетками, надевают фартуки. Заранее, воспитатель, разрезает огурцы пополам, вынимает содержимое, и смешивает это содержимое огурцов с зеленым горошком и луком, а кусочки оранжевого болгарского перца насаживает на зубочистки (это паруса). Дети работают парами. Дети чайными ложками набирают витаминный салат из овощей и заполняют огуречные лодочки, а затем ставят паруса (из перца) В конце снова вытирают руки влажными салфетками и снимают фартуки. Релаксация (на ковре с использованием музыкальной композиции с пением птиц) Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка. -Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Давайте представим, что мы идем по весеннему лесу. Пахнет свежестью… Уж тает снег... (прочитать стихотворение спокойным голосом) Алексей Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала... -А сейчас вернемся в наш детский сад. Открывайте глазки и потихоньку вставайте. Рефлексия: Встали в круг, превращаемся в добрых волшебников. Показ коробки, потрясти, спросить – что там? (ответы детей). В коробке – конфеты доброты, съев волшебную конфету, дети дарят пожелания всем людям на земле и друг другу


Яндекс.Метрика