Конспект НОД
в логопедической подготовительной к школе группе
№2 “Знайки”
на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где?
Когда?”
Провела:
Пешехонова М.Ю.
воспитатель группы
Март 2016 г.
Игра: “Что? Где? Когда?”
Материалы и оборудование
- волчок, задание в конвертах (5)
- 2 вазы, 5 тюльпанов
- фишки 4 цветов (зеленые, синие, красные, желтые) по количеству детей с
номерами (от 1 до 12), номера месяцев года
- 4 иллюстрации времен года, указка;
- дорожка препятствий;
- весенний коллаж;
- схемы “говорим хором”, “говорит один”;
-карточки по ТРИЗУ (3);
- массажные мячики 4 цветов (синий, зеленый, красный, желтый) 1 мячик
каждой паре детей;
- весенний плакат с птицами на проволоке;
- запись с пением птиц;
- огуречная лодочка – на одну пару детей, витаминный салат (содержимое
огурцов, лука, зеленый горошек). Паруса (из перца), зубочистки, подносы – 1
поднос на 1 пару детей, салфетки, чайные ложки по количеству детей,
фартуки;
- волшебная коробка с конфетами по количеству детей;
Школьники прислали задание для игры. Задания в конверте. Если выполните
задания, то получаете один цветок в свою вазу, если нет, цветок получает
команда школьников.
Разминка. Песня “Придумала мать дочери имена (с волшебными
невидимыми палочками)”
Вопросы:
-Что это за дочери? (Времена года)
-Назовите времена года?
-Расставьте времена года по порядку (иллюстрации)
Психогимнастический тренинг – “Доброе животное”
-Давайте возьмемся за руки и представим, что мы доброе животное, затем
представьте, как стучит у него в груди сердечко: тук-тук-тук, при этом ставим
правую ножку на носок вперед, вот так (показ)
Разминка закончилась, необходимо настроиться на игру
Цель: закрепить названия времен года, их последовательность, гимнастика
“Доброе животное” – на единение группы и на развитие эмоционально-
нравственной сферы у дошкольников.
Ходьба детей по дорожке с препятствиями.
Цель: использование здоровьесберегающей технологии.
-Возьмите цветные фишки того времени года и месяца, в котором вы
родились, фишку нужно поднимать, если вы захотите ответить на вопрос
(дети взяли фишки и сели полукругом).
(В центре стол, на котором находится игра “Что? Где? Когда?” и конверт с
заданиями. Стоят две вазы, лежат 5 цветов)
- “Волчок кручу, верчу, задание выполнить хочу” (все вместе)
1. Первый сектор. Конверт с заданиями: “Рассмотреть коллаж “Пробуждение
природы” и узнать стихотворение.
Цель: развивать наблюдательность, умение выделять характерные
пробуждения неживой природы, находить изменения в жизни растений,
животных и человека.
Использую схему “Говорит один”
Вопросы:
- Март – какой месяц весны? (Первый)
- Почему март в народе называют «Капельником»? (от солнечных лучей с
крыш капают сосульки, слышна звонкая капель)
- Какие признаки весны вы видите на коллаже? (солнце пригревает, поют
птицы, тает снег…)
- Как вы думаете, что сейчас происходит с почками на деревьях? (они
набухли, скоро лопнут, появятся молодые листики)
- А почему вокруг деревьев снег растаял? (солнце нагревает ствол дерева и
снег тает быстрее)
- А как называют этот признак весны? (проталины)
- А как называются первые весенние цветы, которые появляются, когда еще
лежит снег? (подснежники)
- Какие птицы прилетают к нам весной?
- А почему у грача такой большой клюв? (в марте часто бывают заморозки, и
такой клюв помогают птицам добывать корм из-под замерзшей земли)
Воспитатель рассказывает шепотом стихотворение в игру “Подснежник”,
дети должны угадать и рассказать, используя методику “цветных перчаток”
(красный – громко, синий – шепотом, желтый – помогать)
Использую схему “Говорим хором”
2. Второй сектор. Конверт с заданием: “Игры с предлогами”
Цель: Учить детей выделять в предложениях и употреблять предлоги под, из-
за, с, из-под, уточнять пространственное значение предлогов. Упражнять в
выделении предлогов под, из-за, с, из-под, в тексте и составлении
предложений с этими предлогами.
-Ребята, а что делают птицы весной? (прилетают)
-Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные). К
нам тоже прилетели птицы. Давайте за ними подсмотрим (плакат с птицами
на проволоке).
Грач сел на забор.
Грач залетел за забор.
Грач вылетел из-за забора.
Ласточка села на крыльцо.
Ласточка залетела под крышу.
Дрозд слетел с ветки, и перелетел на другую ветку.
Дрозд залетел за дерево.
Грач перелетел через проталину.
3. Третий сектор. Конверт с заданием: “Пар-вода-лёд” (с использованием
карточек “твердые человечки”, “жидкие человечки”, “человечки пар”) (ТРИ3)
Цель: развитие мышления, внимания и произвольности, осанки.
Услышав команду “Пар” – разбегаются;
Услышав команду “Вода” – берутся за руки и образуя цепочку, передвигаются
шагом.
Услышав команду “Лёд” – замирают на месте.
Использую изображение человечков – воды, пара, жидких (ТРИ3)
4. Четвертый сектор. “Конверт с заданием: “Игра-скороговорка “33 Егорки”
Цель: учим скороговорки, используя массажный мячик, передавая его по
диагонали.
Дети рассказывают скороговорку, встав в пары и передавая мяч друг другу по
диагонали.
5. Пятый сектор. Конверт с заданием: “Приготовить витаминные лодочки для
лесных зверят весной.
Цель: закрепление обобщающего понятия “овощи”, развитие мелкой
моторики рук.
Оборудование: фартуки детям, влажные салфетки для рук, 2 огурца, 1
болгарский перец, 1 луковица, зеленый горошек, чайные ложки, подносы,
ведро для мусора.
Дети подходят к столу, вытирают руки влажными салфетками, надевают
фартуки.
Заранее, воспитатель, разрезает огурцы пополам, вынимает содержимое, и
смешивает это содержимое огурцов с зеленым горошком и луком, а кусочки
оранжевого болгарского перца насаживает на зубочистки (это паруса). Дети
работают парами. Дети чайными ложками набирают витаминный салат из
овощей и заполняют огуречные лодочки, а затем ставят паруса (из перца)
В конце снова вытирают руки влажными салфетками и снимают фартуки.
Релаксация (на ковре с использованием музыкальной композиции с пением
птиц)
Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль
туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая
спокойная музыка.
-Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим
нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим
и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему
дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу
расслабиться и отдохнуть… (пауза). Давайте представим, что мы идем по
весеннему лесу. Пахнет свежестью…
Уж тает снег... (прочитать стихотворение спокойным голосом)
Алексей Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
-А сейчас вернемся в наш детский сад. Открывайте глазки и потихоньку
вставайте.
Рефлексия:
Встали в круг, превращаемся в добрых волшебников. Показ коробки,
потрясти, спросить – что там? (ответы детей). В коробке – конфеты доброты,
съев волшебную конфету, дети дарят пожелания всем людям на земле и друг
другу