Напоминание

"Мы весну встречаем"

Автор: Иванекина Татьяна Геннадьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №19 "Снежинка"

Населённый пункт: Россия, Архангельская область, город Северодвинск

Наименование материала: Конспект открытого занятия

Тема: "Мы весну встречаем"

Описание:

Конспект открытого занятия младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха "Мы весну встречаем". Уточнить основные признаки весны (светит солнце, тает снег, лужи, бегут ручьи, дети пускают кораблики, звери просыпаются ото сна); развивать у детей познавательные способности – память, мышление, зрительное внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить детей подбирать цвета по словесной инструкции и раскладывать игрушки по соответствующим цветовым группам; формировать слуховое восприятие и разные формы словесной речи (устной и письменной – таблички); развивать интерес к общению к игре.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3699

Опубликовано 30.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект открытого занятия младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мы весну встречаем» МБДОУ № 19 «Снежинка» воспитатель высшей квалификационной категории Иванекина Татьяна Геннадьевна 12 АПРЕЛЯ 2016Г.
Цели:
уточнить основные признаки весны (светит солнце, тает снег, лужи, бегут ручьи, дети пускают кораблики, звери просыпаются ото сна); развивать у детей познавательные способности – память, мышление, зрительное внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить детей подбирать цвета по словесной инструкции и раскладывать игрушки по соответствующим цветовым группам; формировать слуховое восприятие и разные формы словесной речи (устной и письменной – таблички); развивать интерес к общению к игре.
Оборудование:
макет ручейка, мостик, палочки, нитки, пипетки, вода, бросовый материал для корабликов, таблички.
Речевой материал:
солнце, сосульки, кап – кап – кап, лужа, ручеёк, кораблик, красный, жёлтый, синий, зелёный. Ход занятия:
1. Организационный момент.
Раз, 2, 3, 4 Раздвигайте круг пошире. (расширяем круг) Будем в солнышко играть, (ладошка в центре круга) Будем мы весну встречать. (хлопаем в ладоши) Солнышко, солнышко (идут по кругу) Золотое донышко. Пробежал в саду ручей, (бегут «змейкой») Прилетело много грачей. («летят» по кругу) А сугробы тают, тают, (медленно приседают) А цветочки подрастают. (тянутся вверх) Наступила весна. На улице уже не так холодно, как зимой. Потому что солнце светит и греет.
2.«Солнце светит ярко - ярко».
Выкладываю из магнитных палочек солнце на доске и подкладываю табличку «солнце». Перед каждым ребёнком на столе лежит жёлтый кружок, набор палочек и ниток жёлтого цвета. Предлагаю детям выложить солнце. Солнце, солнце загляни в оконце, Все детки тут, они солнышка ждут. Свети солнце, ярко, чтобы стало жарко.

3.«Заплакали сосульки».
Солнышко. Оно жёлтое, яркое, лучистое, тёплое. Лучи солнышка тянутся к земле и от их тепла тает снег, капают сосульки. Предлагаю детям работу с водой и пипеткой – капает сосулька: кап – кап – кап. Капает сосулька так: Кап – кап, кап – кап! Звонко капельки звенят: Кап – кап, кап – кап! Получилась лужа. Находим, читаем и подкладываем табличку «лужа».


4.«Быстрый ручеёк» - физ. пауза.
Лужа большая и из неё бежит ручеёк. Давайте найдём ручеёк (находим макет ручейка, рассматриваем его). Здесь перешагнём, здесь перепрыгнем, а здесь по мостику перейдём. Дети выполняют движения по показу взрослого.


5. «Плыви, плыви кораблик».
В таком быстром ручейке можно пускать кораблики. Давайте сделаем разные кораблики. Каждый ребёнок берёт из коробки кораблик, парус и собирает его из двух частей. Далее игра «Цветные кораблики»: дети называют цвет своего кораблика. Затем кораблик «плывёт» к своему камушку (пристани), ориентируясь на цвет - жёлтый кораблик к жёлтому камушку. (У меня красный кораблик. Я нашёл красный камушек).
6. «Кто спрятался в комочке»
Все звери выходят греться на солнышко, любуются ручейком и хотят покататься на наших корабликах. Возьмите бумажный комочек, разверните, разгладьте его и посмотрите кто там? (в комочки нарисованы контурные изображения диких животных). Дети называют животного и находят такую же игрушку, ставят на свой кораблик и катают на нём (в конце занятия дети с увлечением играют игрушками и корабликами). А большой корабль привёз детям сюрприз: чупа-чупс «солнышко».




магазин





Яндекс.Метрика