для детей подготовительной группы.
Тема:«Страна Знаний»
Цель:
- уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке
детей к школе;
Программное содержание: образовательные задачи:
Формировать интеллектуальные способности детей, закреплять полученные знания на
занятиях,закрепить порядковый счет в пределах 20,совершенствовать умение отвечать на вопрос
«какой», «какое», «какие». Формировать представления о слове,звуках;выполнять
звукобуквенный анализ слова.
Развивающие задачи:
Развить умение детей взаимодействовать друг с другом, развивать речь, мышление и
внимание.
Воспитательные задачи:
Вызвать у детей интерес обучению к школе,по дороге в школу.
Предварительная работа:
Просмотр презентаций, экскурсия в школу, чтение худ. Произведений, сюжетно-ролевая
игра «школа».
Словарная работа:
Обогащение словаря: порядковый счет, парта, урок, перемена, кувшинка, лотос, «зебра».
Активизация словаря: школа, знания.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, картины (лягушка, Баба-Ёжка, школа, конверты с
Заданиями, таблица с перепутанными цифрами, схемы слов, рисунки –
Капельки с буквами, карточки с цветами светофора, картинка самого светофора, лотосы, 2
таза с водой.
Ход деятельности:
(звучит спокойная музыка)
Орг. Момент: воспитатель: - настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь
Друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы
Спокойны и добры, приветливы и ласковы.
- Ребята ,чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия
предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба» :
Воспитатель: Дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди
нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к
лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к
Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в страну знаний
попадете. Какую из дорог выбираем?
(дети рассуждают, дают ответы) .
Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы
добраться до Страны Знаний нам необходимо выполнить задания, они находятся в конвертах.
Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.
Открываем задание под №1
Воспитатель: первое задание на смекалку. Отвечают дети по очереди.
Вопросы детям:
«У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? » (4)
«Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько
вместе будет? » (5)
«На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с
мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил
шоколадку Вася? » (на 5 частей)
На столе лежат 4 морковки и 3 огурца
Сколько фруктов лежит на столе?
(Нисколько.Это овощи.)
Следующее задание под №2 (на мольберте цифры вперемешку до 20) .
Покажите и назовите цифры по порядку, на этой таблице они упали и перепутались.
Задание под №3
Воспитатель: я предлагаю вам конкурс «Не промочи ноги»
На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до
10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по
кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Ребенок начинает с
цифры 10. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым перейдет через болото. Начинаем!
Задание под №4
Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем.
Из какой сказки это объявление?
А) «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину»;
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Б) «Несу золотые яйца. Дорого». (Курочка – ряба)
В) «Организую зимнюю рыбалку. Недорого». («Лиса и волк»)
Г) «Отмою все». (Мойдодыр)
Д) «Отнесу пирожок вашей бабушке»; (Красная Шапочка)
Е) «Лечу зверей с выездом в любую часть света»; (Доктор Айболит)
Ж) «Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными
берегами». (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Задание под №5
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Какой», «Какая», «Какое».
– Ребята! Подумайте и скажите, какой должен быть – учебник? (чистый, интересный,
красочный)
- Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)
- Ответьте, яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)
- Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)
Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.
Задание под №6
Воспитатель: В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем.
Словесная игра «Варим борщ и компот»
(отвечают по очереди)
- Ребята, назовите фрукты, в которых есть звук «а», только произносите четко слова, чтобы
хорошо был слышен звук. (апельсин, ананас, слива, йаблоко)
- Сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «к». (картошка, морковь,
свекла, помидорка, перчик, чеснок)
Задание №7
Отгадайте загадку.
На коробку я похож,ручки ты в меня кладёшь,
Школьник ты меня узнал? Ну конечно я (пенал).
-Назовите гласные звуки в слове пенал?
-Назовите последний звук?
-Назовите согласный мягкий звук?
-Каким цветом обозначаем?
- Где он стоит?
-Сколько всего звуков в слове?
Выложите схему к слову пенал.
Молодцы! Мы с вами приближаемся к стране знаний. Осталось совсем немного.
Задание №8
Игра «Наоборот» воспитатель: ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.
Сладкий (кислый, горький, добрый (злой, веселый (грустный, лёгкий (тяжелый, пасмурный
(солнечный, чистый (грязный) .
-Какой сейчас месяц?
-Какой сегодня день недели?
-Погода какая?
-Какие цветы вы знайте?
На чем держится любой цветок (на стебле) где растут цветы? (на клумбах, в горшках)
Послушайте загадку про цветок. Он необычный, растет в воде и расцветает на её
поверхности.
Золотое блюдце в голубой реке,
А на блюдце – пчелка с мёдом в хоботке
Золотая пчёлка в блюдце золотом
Пьет росу речную и жужжит о том,
Что как только вечер спустится с вершин,
Превратится блюдце в золотой кувшин.
(кувшинка)
Кувшинка – одно из самых красивых растений водоёмов россии. Вы видели их? А какого
цвета бывают кувшинки?
Презентация под музыку «вальс цветов» идет показ слайдов о видах лотосов.
На мониторе появляются разные виды кувшинок.
Стебли кувшинок очень длинные и позволяют цветкам перемещаться по поверхности воды.
Представьте что вы ветер, который дует и заставляет её плыть.
Но, далеко уплыть они не могут, почему? (потому что их держат корни) .
Чашка с водой и кувшинками. Дети в разных чашках дуют на кувшинки, имитируя ветер.
(дыхательное упражнение «кувшинка»)
Задание под №9
Воспитатель: это очень сложное задание. Посмотрите внимательно на капельки, в них
спрятались слова. Нужно собрать слова. О чем все эти слова-(азбука ,ранец,школа,пенал,звонок)
Умнички! Спасибо! Посмотрите, оказывается, в стране знаний нас ждет школа. Но, что бы
попасть в школу нам нужно перейти через дорогу, а как мы будем переходить через дорогу?
Дети: по зебре, на зеленый сигнал светофора.
Ребенок «светофор» читает стих:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Красный.
Самый строгий - красный цвет.
Если он горит- стой!
Дороги дальше нет!
Желтый.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Зеленый.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди, скажет он:
«препятствий нет,
Смело в путь иди! »
Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо, я вами горжусь! Главный приз – ручки,
чтобы вы научились красиво, правильно писать.