Напоминание

"СТРАНА ЗНАНИЙ"

Автор: Бакирова Гузяль Гайсовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ № 4 "Алёнушка"

Населённый пункт: город Димитровград

Наименование материала: Конспект итогового комплексного занятия для детей подготовительной группы.

Тема: "СТРАНА ЗНАНИЙ"

Описание:

Конспект итогового комплексного занятия для детей подготовительной группы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3700

Опубликовано 30.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект итогового комплексного занятия

для детей подготовительной группы.
Тема:«Страна Знаний» Цель: - уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе; Программное содержание: образовательные задачи: Формировать интеллектуальные способности детей, закреплять полученные знания на занятиях,закрепить порядковый счет в пределах 20,совершенствовать умение отвечать на вопрос «какой», «какое», «какие». Формировать представления о слове,звуках;выполнять звукобуквенный анализ слова. Развивающие задачи: Развить умение детей взаимодействовать друг с другом, развивать речь, мышление и внимание. Воспитательные задачи: Вызвать у детей интерес обучению к школе,по дороге в школу. Предварительная работа: Просмотр презентаций, экскурсия в школу, чтение худ. Произведений, сюжетно-ролевая игра «школа». Словарная работа: Обогащение словаря: порядковый счет, парта, урок, перемена, кувшинка, лотос, «зебра». Активизация словаря: школа, знания. Материалы и оборудование: Ноутбук, картины (лягушка, Баба-Ёжка, школа, конверты с Заданиями, таблица с перепутанными цифрами, схемы слов, рисунки – Капельки с буквами, карточки с цветами светофора, картинка самого светофора, лотосы, 2 таза с водой. Ход деятельности: (звучит спокойная музыка) Орг. Момент: воспитатель: - настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь Друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы Спокойны и добры, приветливы и ласковы. - Ребята ,чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба» : Воспитатель: Дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в страну знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (дети рассуждают, дают ответы) . Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку. Открываем задание под №1 Воспитатель: первое задание на смекалку. Отвечают дети по очереди. Вопросы детям: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? » (4) «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет? » (5)
«На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? » (на 5 частей) На столе лежат 4 морковки и 3 огурца Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько.Это овощи.) Следующее задание под №2 (на мольберте цифры вперемешку до 20) . Покажите и назовите цифры по порядку, на этой таблице они упали и перепутались. Задание под №3 Воспитатель: я предлагаю вам конкурс «Не промочи ноги» На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Ребенок начинает с цифры 10. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым перейдет через болото. Начинаем! Задание под №4 Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление? А) «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину»; (Сказка о рыбаке и рыбке) Б) «Несу золотые яйца. Дорого». (Курочка – ряба) В) «Организую зимнюю рыбалку. Недорого». («Лиса и волк») Г) «Отмою все». (Мойдодыр) Д) «Отнесу пирожок вашей бабушке»; (Красная Шапочка) Е) «Лечу зверей с выездом в любую часть света»; (Доктор Айболит) Ж) «Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами». (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Задание под №5 Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Какой», «Какая», «Какое». – Ребята! Подумайте и скажите, какой должен быть – учебник? (чистый, интересный, красочный) - Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная) - Ответьте, яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое) - Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее) Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие. Задание под №6 Воспитатель: В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем. Словесная игра «Варим борщ и компот» (отвечают по очереди) - Ребята, назовите фрукты, в которых есть звук «а», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (апельсин, ананас, слива, йаблоко) - Сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «к». (картошка, морковь, свекла, помидорка, перчик, чеснок) Задание №7 Отгадайте загадку. На коробку я похож,ручки ты в меня кладёшь, Школьник ты меня узнал? Ну конечно я (пенал). -Назовите гласные звуки в слове пенал? -Назовите последний звук? -Назовите согласный мягкий звук? -Каким цветом обозначаем? - Где он стоит?
-Сколько всего звуков в слове? Выложите схему к слову пенал. Молодцы! Мы с вами приближаемся к стране знаний. Осталось совсем немного. Задание №8 Игра «Наоборот» воспитатель: ребята, подберите слова, противоположные по смыслу. Сладкий (кислый, горький, добрый (злой, веселый (грустный, лёгкий (тяжелый, пасмурный (солнечный, чистый (грязный) . -Какой сейчас месяц? -Какой сегодня день недели? -Погода какая? -Какие цветы вы знайте? На чем держится любой цветок (на стебле) где растут цветы? (на клумбах, в горшках) Послушайте загадку про цветок. Он необычный, растет в воде и расцветает на её поверхности. Золотое блюдце в голубой реке, А на блюдце – пчелка с мёдом в хоботке Золотая пчёлка в блюдце золотом Пьет росу речную и жужжит о том, Что как только вечер спустится с вершин, Превратится блюдце в золотой кувшин. (кувшинка) Кувшинка – одно из самых красивых растений водоёмов россии. Вы видели их? А какого цвета бывают кувшинки? Презентация под музыку «вальс цветов» идет показ слайдов о видах лотосов. На мониторе появляются разные виды кувшинок. Стебли кувшинок очень длинные и позволяют цветкам перемещаться по поверхности воды. Представьте что вы ветер, который дует и заставляет её плыть. Но, далеко уплыть они не могут, почему? (потому что их держат корни) . Чашка с водой и кувшинками. Дети в разных чашках дуют на кувшинки, имитируя ветер. (дыхательное упражнение «кувшинка») Задание под №9 Воспитатель: это очень сложное задание. Посмотрите внимательно на капельки, в них спрятались слова. Нужно собрать слова. О чем все эти слова-(азбука ,ранец,школа,пенал,звонок) Умнички! Спасибо! Посмотрите, оказывается, в стране знаний нас ждет школа. Но, что бы попасть в школу нам нужно перейти через дорогу, а как мы будем переходить через дорогу? Дети: по зебре, на зеленый сигнал светофора. Ребенок «светофор» читает стих: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночь Зеленый, желтый, красный. Красный. Самый строгий - красный цвет. Если он горит- стой! Дороги дальше нет! Желтый. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: жди! Увидишь скоро желтый В середине свет! Зеленый. А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди, скажет он: «препятствий нет, Смело в путь иди! » Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо, я вами горжусь! Главный приз – ручки, чтобы вы научились красиво, правильно писать.


Яндекс.Метрика