Напоминание

" Цирковые чудеса"

Автор: Цывкунова Елена Евгеньевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №125

Населённый пункт: Мурманск

Наименование материала: занятие

Тема: " Цирковые чудеса"

Описание:

Задачи: Познавательные: ­ развивать математические представления – счет. ­ развитие пространственных отношений: поверни все флажки направо от себя, навстречу друг другу, найди средний флажок на самой высокой мачте, какого цвета третий флажок на самой низкой мачте (ответа нет) и т.д.; ­ учить определять размер предметов – мачт кораблика: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая; ­ решение логических задач – покажи все мачты выше средней; найди мачту выше средней, но ниже самой высокой и т.д.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3703

Опубликовано 01.05.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект занятия по математике "Цирковые чудеса". Воспитатель : Цывкунова Е.Е.
Задачи:
Познавательные: развивать математические представления – счет. развитие пространственных отношений: поверни все флажки направо от себя, навстречу друг другу, найди средний флажок на самой высокой мачте, какого цвета третий флажок на самой низкой мачте (ответа нет) и т.д.; учить определять размер предметов – мачт кораблика: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая; решение логических задач – покажи все мачты выше средней; найди мачту выше средней, но ниже самой высокой и т.д.; формировать грамматически правильную речь и произношение; формировать умения отвечать на вопросы педагога. Закрепить у детей умение находить следующее, предыдущее число для каждого числа от 0 до 9. Развивать у детей операции сравнения, анализа, синтеза, смыслового соотношения для развития мыслительной деятельности. Развивать внимание. Развивать словесно – логическую память. Воспитательные: - воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми; умения слушать речь педагога и детей, не перебивая; - воспитывать коммуникативные качества, развивать доброжелательное отношение друг к другу. Развивающие:
- развивать речь, познавательные и творческие способности у детей, логическое мышление, внимание, память; - развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности; - развивать моторную координацию – мелкую моторику рук, координацию движений .
Предварительная работа
: организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр В. Воскобовича; знакомство с игрой «Кораблик Плюх-плюх"; " волшебная восьмёрка " ,четырёхцветный квадрат ,обучение счету в повседневной и учебной деятельности детей. Рассказывание детям о цирке.
Оборудование:
кораблики «Плюх-плюх» - каждому ребенку ,волшебная восьмёрка ,четырёхцветный квадрат, картинки с акробатами,канат, аквагримм , колпачки и воротники ,контейнер для салфеток ,влажные салфетки, конфеты. Ход занятия: Посмотрите сколько к нам пришло гостей , давайте с ними поздороваемся. Ребята ,куда вы любите ходить по выходным? (ответы детей). А вот послушайте загадку и узнаем куда мы сегодня отправимся. Выступают на арене Леопарды и тюлени, Уцепившись за канаты Крутят сальто акробаты. Бьют копытами лошадки, Клоун пилит шоколадки, Машет палочкой факир – Это наш волшебный мир. Правильно в цирк .А кто знает какие профессии встречаются в цирке? В цирке работают представители нескольких специальностей: дрессировщики, иллюзионисты, клоуны, акробаты, воздушные гимнасты, эквилибристы, наездники
Сейчас мы с вами превратимся в цирковых артистов. Для этого мы раскрасим лица как у клоунов . Рисуйте себе яркие щёчки и губки .Теперь надевайте колпачки и воротники . А ещё наденем носик ,как у клоунов. Вот мы и превратились в клоунов. Что нам надо для того, чтобы попасть в цирк? (Купить билеты.) Правильно, мы для Вас уже купили билеты. Вот они. Как нам найти свои места? (Надо найти ряд и место куда надо сесть.) На наших билетах ряд обозначен геометрической фигурой, а место – цифрой. Надо быть очень внимательными, чтобы занять свои места. Ну что, готовы занять свои места? Вот Вам билеты. Не ошибайтесь! (Дети занимают свои места согласно билетам.) Арина, какой геометрической фигурой обозначен твой ряд, а место? (Ряд красным квадратом, а место цифрой – 1, первое.) В цирке выступают акробаты они умеют прыгать под куполом .А сегодня они хотят попрыгать по мачтам ваших кораблей. Расскажите акробатам , что есть у всех корабликов? Мачты и флажки на них. Одинаковые ли мачты по высоте на каждом кораблике? Сколько мачт? Сравните и назовите их. Все мачты разные по высоте: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Всего их по 5 на каждом кораблике. Акробаты спрашивают: Какого цвета флажки на мачтах? На каждой мачте одинаковые (дети называют у каждого кораблика свой вариант расцветки флажков). Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их? (дети называют свой вариант расцветки флажков). 3 флажка на средней мачте. Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого они цвета? Один флажок (показывают низкую мачту и каждый называет цвет своего флажка). А сколько флажков на самой большой мачте? Какого они цвета? Пять флажков на самой высокой мачте (каждый ребенок называет цвета флажков на своём кораблике). Сколько флажков на мачте, которая находится рядом с самой высокой? Назовите их цвета. Четыре флажка (каждый ребенок называет цвета флажков на своем кораблике). На какой мачте висит больше всего флажков? Где она находится? Покажите.
На самой высокой мачте – пять флажков. Она стоит в конце кораблика (дети показывают самую большую мачту). А на какой - меньше всего? Где она располагается – в начале или в конце кораблика? На самой низкой мачте висит всего один флажок, она стоит в начале кораблика (дети показывают самую маленькую мачту). Скажите, поместятся четыре флажка на самую низкую мачту? А на вторую? На третью? А на какую по счёту мачту они влезут все? Нет, не поместятся, останутся лишние. И на вторую и третью не поместятся. Только на четвёртую и пятую, самую большую. На какой мачте висят два флажка? На второй. А на какой – пять флажков? На какой - три? Пять флажков – на самой высокой, пятой. Три флажка – на средней, третьей. Если мы будем считать мачты от начала кораблика – какая будет самая первая? Давайте назовём мачты, как они будут располагаться. Первая – самая маленькая, самая низкая; вторая – побольше; третья - средняя; четвёртая – еще больше; пятая, последняя – самая высокая, самая большая. Правильно, молодцы. А теперь наоборот – начало будет на корме, у нас неправильный кораблик, он плывёт задом наперёд. Назовите, какие будут тогда мачты по порядку. Первая – самая высокая, самая большая; вторая – чуть ниже; третья – средняя; четвёртая – еще ниже; и пятая – самая маленькая, самая низкая. Верно. Как мы называем самую маленькую мачту? А самую большую? Самая маленькая – низкая. Самая большая – высокая. Скажите, сколько флажков поместятся на первую и на последнюю, пятую, мачту? Шесть флажков: один и пять. Посчитайте, сколько на второй и четвёртой мачте вместе будет флажков. Два и четыре, всего шесть. А сколько на первой и третьей? Четыре, один и три.
Молодцы ребята. С вами можно смело отправляться в плавание – вы всё знаете! Скажите, а можем мы перевесить флажки на всех мачтах, чтобы везде были разноцветные варианты? Попробуйте это сделать. Можем (дети нанизывают на мачты флажки так, чтобы получились разные варианты расцветок, и рассказывают, что у них получилось). Правильно. Плывёт кораблик с разноцветными флажками по морю, но вдруг подул сильный ветер и повернул флажки в разные стороны. Вправо. Влево. Дети разворачивают флажки согласно команде воспитателя вправо, влево. Акробаты спрашивают, а что делать если флажки намокнут от высокой волны ,которые бывают на море? Что мы можем с ними сделать? Высушить. Чтобы просушить флажки, надо их снять с мачт и повесить на верёвочку как гирлянду. Снимайте все флажки с мачт и одевайте на верёвочку-канатик в таком порядке: сначала красные, потом желтые, синие, белые, оранжевые. Пусть сохнут. Дети нанизывают флажки на верёвочку через дырочки: красные, желтые, синие, белые, оранжевые. "Всё " -командуют акробаты высохли флажки . Одевайте назад все флажки, но смотрите не перепутайте. Молодцы справились с заданием. Теперь подойдите ко мне и послушайте. Ребята, а чтобы показать цирковое представление, что нам нужно? (Арена, артисты). -Какой формы арена? (Круглой). -Как ее нам можно обозначить? (Можно использовать обруч или обозначить круг канатом). Останавливаем выбор на канате. -Арена обозначена. Нужны артисты. Кто выступает в цирке? ( Акробаты, дрессировщики, жонглеры, клоуны). Мы будем с вами акробатами и покажем гимнастику вместе с нашими героями (арлекин, орлекин и т.д.)
Ребята, а акробаты хотят узнать умеете ли вы решать задачи? Только мы будем ответ не называть вслух а показывать на волшебной восьмёрке . Садитесь на стульчики и приготовьтесь слушать задачи. Слон съел 3 банана а, потом ещё 2.Сколько бананов съел слон. Кохле – охле – зеле – селе - фи (называется код) Правильно 5 бананов. У дрессировщика были 2 тигра и 2льва? Сколько всего животных было удрессировщика? Кохле – желе – зеле – фи . Правильно 4 животного. У жонглёра было 3 синих шарика и 3 красных. Сколько всего шариков было у жонглёра ? Кохле – охле – зеле – геле – селе – фи. Правильно 6 шаров. Вы молодцы. Акробатам очень понравились ваши ответы и они приготовили вам угощение ,но они его зашифровали .Показываю схему конфеты из двухцветного квадрата. Сделайте такую конфету и они вас угостят. Угощаю конфетами. Ребята понравилось вам занятие ? Что больше всего запомнилось?


Яндекс.Метрика