Напоминание

"Здравствуй, Весна!"

Автор: Познякова Ирина Петровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Радуга"

Населённый пункт: посёлок Тазовский, Тазовский район

Наименование материала: конспект открытого мероприятия

Тема: "Здравствуй, Весна!"

Описание:

Открытое педагогическое мероприятие по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3736

Опубликовано 07.05.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»
микрорайон Геолог, д.15, п. Тазовский район, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629350 тел. 8(34940)2-19-20, raduga – taz@mail. ru.
«Здравствуй, весна!»
Открытое педагогическое мероприятие по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Познякова Ирина Петровна воспитатель п. Тазовский 2016
Цель:
уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

образовательные:
� обобщить представления детей о характерных признаках весны;  обогатить и активизировать словарь детей по данной теме;
развивающие:
 развивать речь, внимание, воображение, восприятие;  развивать речевую активность;  развивать фонематическое восприятие;  развивать коммуникативные навыки;  развивать желание узнавать новое и интересное;
воспитательные:
 воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа:
значение слова «ледоход».
Предварительная работа:
рассматривание репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна», загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.
Оборудование:
мультимедийная презентация, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, солнце с лучами; солнышки, фломастеры на каждого ребенка, предметные картинки, поляна с подснежниками.
Ход

Введение в игровую ситуацию.

Мотивация
.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон мне вручил необычное письмо. Давайте вместе откроем письмо и прочитаем. На письме написано слово «Сказка». Ребята, а вы любите сказки? Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей).
Воспитатель:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться…
Воспитатель:

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Как вы думаете, что будет, если всегда будет зима? Закройте глаза и представьте себе, что будет, если зима не уступит место весне? (звучит завывание метели) (Ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите помочь Весне занять своѐ законное место? Для этого, выполним задания, которые передала нам Весна. Вы готовы помочь? Если мы будем сегодня активными и дружными, то у нас всѐ получится.
Актуализация знаний

Первое задание: вспомните приметы весны:
(слайды)  Солнце светит выше и ярче.  Тает снег и лед на реках.  Появляются первые цветы — ландыши, подснежники.  На деревьях набухают почки, появляются листочки.  Природа оживает, появляются насекомые.  Звери тоже просыпаются. Они меняют окраску.  С теплых краев прилетают птицы.  Птицы откладывают яйца и выводят птенцов.
Второе задание: догадайтесь, что я загадала:
 Весенний журчащий – это речка или ручеек? Как ты догадался? (О речке мы бы сказали «весенняя журчащая»).  Весеннее радостное – это утро или вечер? Откуда ты узнал?  Весенние красивые – это тюльпаны или лес? Почему ты так решил?  Весенняя первая – это проталинка или подснежник? Как ты догадался?
Воспитатель: (Третье задание).

-
Ребята, а какие пословицы или поговорки о весне вы знаете? Послушайте несколько пословиц. - В марте и курица из лужи напьётся. - Весна и осень - на дню погод восемь.
Воспитатель:
- Почему так говорят: «Весна и осень - на дню погод восемь»? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, весной мы ждём гостей. Кто это? Вы узнаете, когда разгадаете ребусы. И это
четвертое задание.
По первым звукам названия предметов составьте слова. - Кто это? (Грач)
- Грач, какая птица? (Перелётная). - Кто это? (Сорока) - Сорока, какая птица? (Зимующая)
Затруднение в ситуации

Воспитатель:

(Звучат голоса птиц)
- С приходом весны в наши края прилетают птицы и радуют нас своим пением. А вы знаете, какие птицы прилетают к нам весной? (перелетные) Давайте поиграем в игру. На столе разложены картинки зимующих и перелетных птиц, нужно разделить их по группам. (Дети, выходя по одному, распределяют картинки на разные магнитные доки)
Воспитатель:
- Каких птиц вы отнесли к зимующим? Каких птиц к перелетным?
Воспитатель:

-
А какая картинка осталось на столе? Почему? (курица- домашняя птица). - Вы молодцы, ребята, справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.) Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, (Машут руками.) А сугробы тают, тают, (Приседают.) А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)
Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель:

-
А теперь мы с вами поиграем в игру
«Раздели слова на слоги», и это еще

одно задание Весны. (Работа в парах с картинками)
Ле-до-ход, под-снеж-ник, со-суль-ка, ка-пель-ки, лис-точ-ки.
Воспитатель:
- На какой звук начинаются слова:
в
есна,
с
олнышко,
т
рава,
к
апелька,
л
ужа?
Воспитатель:


-
Главный помощник весны - это солнышко. А наше солнышко заколдовала зима, все лучики спрятала, и оно стало грустным. Чтобы у солнышка появились длинные лучи, нам нужно назвать, какое солнышко, а чтобы появились короткие лучики, нужно сказать, что делает солнышко. (Дети называют прилагательные и глаголы, на картинке у солнышка появляются лучики)
Воспитатель:
-Что солнце делает? (Светит, греет, радует…)
-
Какое солнышко? (Ласковое, яркое, теплое, жаркое, красное, веселое, лучистое, озорное…)
Воспитатель:
- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Молодцы!
Введение нового знания

Воспитатель:
-А сейчас, давайте поиграем. Вставайте в круг. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите
«весеннее» слово: м
ороз,
март
, снегопад,
ледоход, почки
, метель,
оттепель, апрель, капель
, земляника,
проталина
, грибы,
берѐзовый сок, травка
, снеговик,
подснежник, май
, урожай,
ручеёк,

гололѐд, сосулька
.
Воспитатель:

-
Главной приметой весны мы назвали яркое теплое солнышко. Оно нам дарит тепло и радость. Я сегодня вам принесла маленькие солнышки, подумайте, что нужно сделать, чтобы они были веселые? (Нарисовать улыбку).
Воспитатель:
- Предлагаю подойти к столам, и подарить нашим солнышкам – улыбку, а вечером вы порадуете ими своих родителей.
Подведение итогов.

Воспитатель:

-
Ребята, мы выполнили все задания, которые нам приготовила весна. Она рада, что вы много знаете об этом времени года. А какое задание для вас было самым увлекательным? (Ответы детей) - Какое задание было самым трудным? (Ответы детей) - Настя, кого бы ты отметила, кто очень сильно хотел помочь весне?
Стихотворение И.Токмаковой «Весна».
(Дети рассказывают по желанию). Благодаря вам, зима немного отступила, и на полянке распустились первые цветы, подснежники.
(Дети подходят к полянке с подснежниками)
Давайте скажем: «Здравствуй, весна!».


Яндекс.Метрика