Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
микрорайон Геолог, д.15, п. Тазовский район, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629350
тел. 8(34940)2-19-20, raduga – taz@mail.
ru.
«Здравствуй, весна!»
Открытое педагогическое мероприятие по формированию
целостной картины мира в подготовительной к школе группе
Познякова Ирина Петровна
воспитатель
п. Тазовский
2016
Цель: уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках
весны.
Задачи:
образовательные:
�
обобщить представления детей о характерных признаках весны;
обогатить и активизировать словарь детей по данной теме;
развивающие:
развивать речь, внимание, воображение, восприятие;
развивать речевую активность;
развивать фонематическое восприятие;
развивать коммуникативные навыки;
развивать желание узнавать новое и интересное;
воспитательные:
воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: значение слова «ледоход».
Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А.Саврасова
«Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь»,
знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…»,
разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна», загадок, примет о весне,
беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.
Оборудование: мультимедийная презентация,
картинки с изображением
перелетных и зимующих птиц, солнце с лучами; солнышки, фломастеры на
каждого ребенка, предметные картинки, поляна с подснежниками.
Ход
Введение в игровую ситуацию.
Мотивация .
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон мне вручил необычное
письмо. Давайте вместе откроем письмо и прочитаем. На письме написано
слово «Сказка». Ребята, а вы любите сказки? Хотите узнать, что за сказка там
спряталась? (Ответы детей).
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень.
Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три
месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца — Осень. Но однажды Зима
решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили
под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали
топить печи, чтоб хоть немного согреться…
Воспитатель:
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Как вы думаете, что будет, если
всегда будет зима? Закройте глаза и представьте себе, что будет, если зима не
уступит место весне? (звучит завывание метели) (Ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите помочь Весне занять своѐ законное место? Для этого,
выполним задания, которые передала нам Весна. Вы готовы помочь? Если мы
будем сегодня активными и дружными, то у нас всѐ получится.
Актуализация знаний
Первое задание: вспомните приметы весны: (слайды)
Солнце светит выше и ярче.
Тает снег и лед на реках.
Появляются первые цветы — ландыши, подснежники.
На деревьях набухают почки, появляются листочки.
Природа оживает, появляются насекомые.
Звери тоже просыпаются. Они меняют окраску.
С теплых краев прилетают птицы.
Птицы откладывают яйца и выводят птенцов.
Второе задание: догадайтесь, что я загадала:
Весенний журчащий – это речка или ручеек? Как ты догадался? (О речке
мы бы сказали «весенняя журчащая»).
Весеннее радостное – это утро или вечер? Откуда ты узнал?
Весенние красивые – это тюльпаны или лес? Почему ты так решил?
Весенняя первая – это проталинка или подснежник? Как ты догадался?
Воспитатель: (Третье задание).
- Ребята, а какие пословицы или поговорки о весне вы знаете?
Послушайте несколько пословиц.
- В марте и курица из лужи напьётся.
- Весна и осень - на дню погод восемь.
Воспитатель:
- Почему так говорят: «Весна и осень - на дню погод восемь»? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, весной мы ждём гостей. Кто это? Вы узнаете, когда разгадаете ребусы.
И это четвертое задание.
По первым звукам названия предметов составьте
слова.
- Кто это? (Грач)
- Грач, какая птица? (Перелётная).
- Кто это? (Сорока)
- Сорока, какая птица? (Зимующая)
Затруднение в ситуации
Воспитатель:
(Звучат голоса птиц)
- С приходом весны в наши края прилетают птицы и радуют нас своим пением.
А вы знаете, какие птицы прилетают к нам весной? (перелетные) Давайте
поиграем в игру. На столе разложены картинки зимующих и перелетных птиц,
нужно разделить их по группам.
(Дети, выходя по одному, распределяют картинки на разные магнитные доки)
Воспитатель:
- Каких птиц вы отнесли к зимующим? Каких птиц к перелетным?
Воспитатель:
- А какая картинка осталось на столе? Почему? (курица- домашняя птица).
- Вы молодцы, ребята, справились с заданием! А сейчас давайте немного
отдохнем.
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель:
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Раздели слова на слоги», и это еще
одно задание Весны. (Работа в парах с картинками)
Ле-до-ход, под-снеж-ник, со-суль-ка, ка-пель-ки, лис-точ-ки.
Воспитатель:
- На какой звук начинаются слова: в есна, с олнышко, т рава, к апелька, л ужа?
Воспитатель:
- Главный помощник весны - это солнышко. А наше солнышко заколдовала
зима, все лучики спрятала, и оно стало грустным. Чтобы у солнышка появились
длинные лучи, нам нужно назвать, какое солнышко, а чтобы появились
короткие лучики, нужно сказать, что делает солнышко. (Дети называют
прилагательные и глаголы, на картинке у солнышка появляются лучики)
Воспитатель:
-Что солнце делает? (Светит, греет, радует…)
- Какое солнышко? (Ласковое, яркое, теплое, жаркое, красное, веселое,
лучистое, озорное…)
Воспитатель:
- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.
Молодцы!
Введение нового знания
Воспитатель:
-А сейчас, давайте поиграем. Вставайте в круг. Я буду называть слова, а вы
хлопните в ладоши, когда услышите
«весеннее» слово: м ороз, март , снегопад,
ледоход, почки , метель,
оттепель, апрель, капель , земляника,
проталина ,
грибы, берѐзовый сок, травка , снеговик, подснежник, май , урожай, ручеёк,
гололѐд, сосулька .
Воспитатель:
- Главной приметой весны мы назвали яркое теплое солнышко. Оно нам дарит
тепло и радость. Я сегодня вам принесла маленькие солнышки, подумайте, что
нужно сделать, чтобы они были веселые? (Нарисовать улыбку).
Воспитатель:
- Предлагаю подойти к столам, и подарить нашим солнышкам – улыбку, а
вечером вы порадуете ими своих родителей.
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ребята, мы выполнили все задания, которые нам приготовила весна. Она рада,
что вы много знаете об этом времени года. А какое задание для вас было самым
увлекательным? (Ответы детей)
- Какое задание было самым трудным? (Ответы детей)
- Настя, кого бы ты отметила, кто очень сильно хотел помочь весне?
Стихотворение И.Токмаковой «Весна». (Дети рассказывают по желанию).
Благодаря вам, зима немного отступила, и на полянке распустились первые
цветы, подснежники. (Дети подходят к полянке с подснежниками)
Давайте скажем: «Здравствуй, весна!».