Напоминание

"В гостях у сказки"

Автор: Потапова Ольга Ивановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Лесовичок"

Населённый пункт: с.Тасеево

Наименование материала: Конспект НОД

Тема: "В гостях у сказки"

Описание:

На этом занятии дети познакомятся с русской народной сказкой "Репка"и с желтым цветом, закрепят навык работы с кисточкой и гуашевыми красками.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3739

Опубликовано 08.05.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Лесовичок» Тема: «В гостях у сказки» Возрастная группа: первая младшая Автор разработки: Потапова Ольга Ивановна

НОД
: «В гостях у сказки»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:
познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и называть желтый цвет, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки.
Музыкальное сопровождение
: русская народная мелодия «Пляска» в обработке Р. Рустамова.
Материалы и оборудования:
мультимедиа; видеосюжет(осень); иллюстрации к сказке «Репка»; игрушечные герои сказки «Репка»; слайд «Каким цветом репка?»; мольберт; гуашь желтого цвета в розетках; кисточки; подставки для кисточек; лист бумаги с нарисованной репкой; салфетка.
Ход:
1. Организационный момент. Воспитатель показывает на мультимедиа видеосюжет времени года осень. Какое время года наступило? Почему вы так решили? (листья пожелтели, в огородах выросли овощи, в садах на деревьях фрукты…) Наступила осень и пришла пора убирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огород. 2.Рассказывание сказки.
Воспитатель
: А началась эта история весной. (Рассказывает сказку «Репка», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и ответить на вопросы) Кто посадил репку? Какая выросла репка? Кто захотел вытянуть репку? Кого позвал дед репку тянуть? Все обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться и плясать.
(Звучит русская народная мелодия, дети водят хоровод, выполняют танцевальные движения по показу взрослого.)
Воспитатель:
Репка очень полезная, если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка? (показываю на мультимедиа картинку репки, дети называют) Показываю слайд, на котором у всех героев сказки репка разного цвета, в том числе и желтого. У кого из героев сказки репка желтого цвета? (дети называют)
Воспитатель:
Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску желтого цвета? (дети выполняют задание) Да, краской желтого цвета мы и будем раскрашивать нашу репку. Посмотрите, что нам принесла мышка. (показываю игрушку мышку, в лапках у которой кисточка) Это кисточка – наша помощница. У нее мягкий хвостик и длинная ручка. Кисточку надо уметь держать правильно, иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым. Давайте научимся правильно держать кисточку. (Показывает детям, как правильно надо держать кисточку) Теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок. Возьмем нашу кисточку и окунем ее всем ворсом в краску желтого цвета. Лишнюю краску снимем, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Затем, прикоснувшись ворсом к бумаге, увидим, как на бумаге останется след от кисточки. Вот так, проводя внутри рисунка линии, можно раскрасить репку в желтый цвет. (Показываю на мольберте детям приемы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что нельзя при раскрашивании выходить за контур рисунка) Вот и поспела моя репка. Она стала желтой и красивой! Не пора ли и вашим репкам пожелтеть? Дети приступают к раскрашиванию рисунка.
Воспитатель
: Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем. (Физкультминутка) Сказку мы слушали, песенку пели, Устали немножко, отдохнуть захотели. Мы присели: Раз-два! Раз-два! Встали-наклонились: раз-два! Раз-два!
Повернулись вправо: Раз-два! Раз-два! Повернулись влево: Раз-два! Раз-два! А сейчас на месте попрыгаем мы. Скоро мы вырастем вот до такой высоты! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Выполненные рисунки размещаются на стенде.
Воспитатель:
Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, сладкие. Давайте рассмотрим их. А вот и все герои сказки «Репка» к нам пожаловали. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она принесла нам кисточку, которой мы раскрасили репку. А кому вы отдадите свою репку? (дети высказывают свое желание, проявляя инициативу и самостоятельность, делают свой выбор и отдают свою репку понравившемуся герою сказки)


Яндекс.Метрика