Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Лесовичок»
Тема: «В гостях у сказки»
Возрастная группа: первая младшая
Автор разработки:
Потапова Ольга Ивановна
НОД : «В гостях у сказки»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –
исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, восприятие
художественной литературы.
Цели: познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассматривать
рисунки – иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску,
раскрашивать внутри контура, узнавать и называть желтый цвет,
совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать
словарь; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально
реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки.
Музыкальное сопровождение : русская народная мелодия «Пляска» в
обработке Р. Рустамова.
Материалы и оборудования: мультимедиа; видеосюжет(осень);
иллюстрации к сказке «Репка»; игрушечные герои сказки «Репка»; слайд
«Каким цветом репка?»; мольберт; гуашь желтого цвета в розетках; кисточки;
подставки для кисточек; лист бумаги с нарисованной репкой; салфетка.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает на мультимедиа видеосюжет времени года осень.
Какое время года наступило? Почему вы так решили? (листья пожелтели, в
огородах выросли овощи, в садах на деревьях фрукты…)
Наступила осень и пришла пора убирать урожай. Вот и герои сказки, которую
я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огород.
2.Рассказывание сказки.
Воспитатель : А началась эта история весной. (Рассказывает сказку «Репка»,
затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и ответить на
вопросы)
Кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Кто захотел вытянуть репку?
Кого позвал дед репку тянуть?
Все обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее
из земли, что стали веселиться и плясать.
(Звучит русская народная мелодия, дети водят хоровод, выполняют
танцевальные движения по показу взрослого.)
Воспитатель: Репка очень полезная, если вы будете ее есть, то вырастите
большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот овощ.
Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только она еще не
окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка?
(показываю на мультимедиа картинку репки, дети называют)
Показываю слайд, на котором у всех героев сказки репка разного цвета, в том
числе и желтого.
У кого из героев сказки репка желтого цвета? (дети называют)
Воспитатель: Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы
среди красок отыскать краску желтого цвета? (дети выполняют задание)
Да, краской желтого цвета мы и будем раскрашивать нашу репку.
Посмотрите, что нам принесла мышка. (показываю игрушку мышку, в лапках
у которой кисточка) Это кисточка – наша помощница. У нее мягкий хвостик и
длинная ручка. Кисточку надо уметь держать правильно, иначе она обидится,
и наш рисунок получится некрасивым. Давайте научимся правильно держать
кисточку.
(Показывает детям, как правильно надо держать кисточку)
Теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок. Возьмем нашу
кисточку и окунем ее всем ворсом в краску желтого цвета. Лишнюю краску
снимем, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Затем, прикоснувшись
ворсом к бумаге, увидим, как на бумаге останется след от кисточки. Вот так,
проводя внутри рисунка линии, можно раскрасить репку в желтый цвет.
(Показываю на мольберте детям приемы раскрашивания рисунка, обращая
внимание на то, что нельзя при раскрашивании выходить за контур рисунка)
Вот и поспела моя репка. Она стала желтой и красивой! Не пора ли и вашим
репкам пожелтеть?
Дети приступают к раскрашиванию рисунка.
Воспитатель : Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем.
(Физкультминутка)
Сказку мы слушали, песенку пели,
Устали немножко, отдохнуть захотели.
Мы присели: Раз-два! Раз-два!
Встали-наклонились: раз-два! Раз-два!
Повернулись вправо: Раз-два! Раз-два!
Повернулись влево: Раз-два! Раз-два!
А сейчас на месте попрыгаем мы.
Скоро мы вырастем вот до такой высоты!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Выполненные рисунки размещаются на стенде.
Воспитатель: Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде!
Какого они цвета? Все репки желтые, сладкие. Давайте рассмотрим их. А вот
и все герои сказки «Репка» к нам пожаловали. Я свою репку отдам мышке,
ведь именно она принесла нам кисточку, которой мы раскрасили репку. А
кому вы отдадите свою репку? (дети высказывают свое желание, проявляя
инициативу и самостоятельность, делают свой выбор и отдают свою репку
понравившемуся герою сказки)