Напоминание

"Мой ребенок идет в школу"

Автор: Комбарова Елена Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГБОУ Школа 853 ДО№2

Населённый пункт: Москва г.Зеленоград

Наименование материала: Консультация

Тема: "Мой ребенок идет в школу"

Описание:

Консультация для родителей будущих первоклассников

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3742

Опубликовано 09.05.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Консультация для родителей будущих выпускников дошкольного

учреждения.
В новом учебном году вы станете родителями первоклашки. Уже сегодня перед вами стоит масса вопросов: - как подготовить ребенка к школе; - когда начинать готовить ребенка к школе; - что, должен знать ребенок перед школой; - психологическая готовность ребенка к школе. Подготовка к школе – это не только стремление научить ребенка складывать буквы в слова и уметь считать птичек на заборе. Это комплексный процесс, в результате которого малыш должен научиться думать, иметь воображение, развить память, уметь правильно общаться с окружающими его людьми и быть готовым решить проблему и ориентироваться в разных ситуациях. Безусловно, стоит заниматься с ребенком и дома, но для более успешной подготовки можно выбрать проверенные курсы, где с будущим первоклассником будут работать настоящие профессионалы. Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
Физиологическая готовность ребенка к школе.
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Психологическая готовность ребенка к школе.
Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая. 1. Интеллектуальная готовность к школе означает: -к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже); - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления. 2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются. 3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; - наличие интереса к учению и получению новых знаний; - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Познавательная готовность ребенка к школе.
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет? •ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес и телефон, город, страну; •Самые распространенные растения, животные; •Дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в году; •Цвета, виды спорта и популярные профессии; •Имена известных писателей, поэтов; •Основные правила дорожного движения; •Праздники. Он должен понимать разницу между: • «право» и «лево»; •улицей, городом и страной; •фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками; •зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными; •буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).
Он должен уметь: •Решать простые задачки (в том числе на логику), отгадывать загадки; •Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия; •Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений; •Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия; •Читать небольшие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное; •Определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»; •Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры; •Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур. То есть на данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания. Кроме того, ему необходимо научиться строить отношения и общаться – с учителем и другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности. Всему этому можно научиться как дома, так и на специальных подготовительных курсах.


Яндекс.Метрика