"Роль ДОУ в своевременном выявлении семей, находящихся в соц. опасном положении и семей "группы риска".
Автор: Ахмедова Саида Нуриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Детский сад№390"
Населённый пункт: г Пермь
Наименование материала: презентация
Тема: "Роль ДОУ в своевременном выявлении семей, находящихся в соц. опасном положении и семей "группы риска".
Описание:
Насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье;
ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;
для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство;
«Роль ДОУ в своевременном
выявлении семей, находящихся в
социально опасном положении и
семей «группы риска»
информацию подготовила
в
оспитатель Ахмедова С.Н
.
МАДОУ «Детский сад № 390»
г. Перми
Научными
исследованиями
установлено, что:
насилие в той или иной форме
совершается в каждой четвертой
российской семье;
ежегодно около 2 млн. детей в
возрасте до 14 лет избиваются
родителями;
для 10% этих детей исходом
становится смерть, а для 2 тыс.-
самоубийство;
Статистика
МАДОУ «Детский сад №390»:
По состоянию на 1 января 2016года:
На межведомственном учете по категории
«семья, находящаяся в социально
опасном положении» состоит 7 семей.
о
о
ПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ СЕМЕЙ:
ПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ СЕМЕЙ:
•
Семья, находящаяся в социально-опасном положении –
семья, где родители
или иные законные представители несовершеннолетних
не
исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и
(или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение
либо жестоко обращаются с ними.
•
Семья «группы риска»
–
семья, которая в силу различных
неблагоприятных социально-экономических, социально-
демографических, психолого-педагогических и других факторов
не может создать надлежащие условия
воспитания детей и
которая нуждается в социальной поддержке и помощи для более
успешного выполнения своих функций по содержанию и
воспитанию детей. Семья, в которой факты неблагополучия со
стороны родителей
имеют незначительные проявления и
находятся на начальной стадии развития.
Воспитатель – главное действующее лицо при проведении работы по
выявлению и профилактике жестокого обращения с несовершен-
нолетними. Воспитатель ориентирует, просвещает и даже контроли-
рует родителей (законных представителей).
Воспитатель проводит работу:
По повышению правовой и психолого-педагогической культуры
родителей (консультирование родителей, информирование по
правовым вопросам, вовлечение семьи в процесс воспитания и
развития детей на совместных мероприятиях и праздниках).
По формированию представлений о правах человека у детей
старшего дошкольного возраста.
По изучению семьи ( наблюдение за детьми и за их общением с
родителями, посещение семьи, анкетирование родителей по вопросам
семейного воспитания).
Признаки, которые должны
Признаки, которые должны
привлечь внимание педагога
привлечь внимание педагога
•
Психическое или физическое развитие не
соответствует возрасту
•
Неухоженность, неопрятность ребенка,
апатия или агрессивность ребенка
•
Изменчивое поведение: переход от
спокойного состоянию к внезапному
возбуждению
•
Проблемы с обучением из-за плохой
концентрации внимания
•
Судорожное реагирование на поднятую руку
•
Чрезмерное стремление к одобрению, ласке
любого взрослого
•
Враждебность или чувство страха к отцу или
матери
Действия персонала в случае подозрения на жестокое
обращение с ребенком со
стороны родителей:
ВОСПИТАТЕЛЬ
руководитель
ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ
или
КДН
МЕДИЦИНСКИЙ
РАБОТНИК
Дисциплинарной ответственности могут
быть подвергнуты должностные лица, в
чьи обязанности входит обеспечение
воспитания, содержания, обучения детей,
допустившие сокрытие или оставление без
внимания фактов жестокого обращения с
детьми.
Не пугайте малыша,
Не пугайте малыша,
от него уйдёт душа.
от него уйдёт душа.
Убежит в подземный сад,
Убежит в подземный сад,
Не найдёт пути назад
Не найдёт пути назад