Конспект развлечения направлен на решение задач музыкально-сенсорного развития детей. Задача: передать детям ритмический рисунок песни, импровизировать простейшие мелодии, что позволит каждому ребенку наглядно представить относительную высоту звуков, направление движения мелодии.
Цель : Создание положительного микроклимата в группе детей.
Задачи: Вызвать эмоциональный отклик во время игр;
-знакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием;
-развитие общей моторики;
-побуждать проговаривать за взрослыми поэтические строки и двигаться
согласно действиям взрослого;
Ход досуга:
Воспитатель:
Ярко солнце светит
В воздухе тепло,
И куда не глянешь
Все кругом светло.
(звучит музыка)
Воспитатель:
Дети, слышите, кто-то песенку напевает (появляется кукла Катя)
Катя:
Я по лесу гуляю
Совсем я не грущу,
Я с птичками играю
И песенку пою.
-Здравствуйте, ребята, я Катя
Воспитатель:
- Здравствуй Катя.
С чем ты Катя к нам пришла?
Что в корзинке у тебя?
Катя:
А в корзинке погремушка
Развеселая игрушка.
Воспитатель:
Так давай её возьмём
И по кругу все пойдем.
(раздаем детям погремушки)
Дети, гремя погремушкой, идут по кругу, повторяя движения за Катей.
Катя:
Звонкую игрушку дети в руки взяли
Очень весело плясать с игрушкой стали.
Влево - вправо наклонились
Покружились, покружились
Очень низко поклонились.
Катя:
Вот спасибо малыши, поплясали от души!
(собираем погремушки)
(На магнитофоне слышится шум дождя)
Воспитатель:
Ребята, давайте закроем глаза и внимательно послушаем музыку
(Дети слушают)
Воспитатель:
На что похожа музыка, что она нам напоминает?
(Дети открывают глаза и предполагают - капли, идет дождь).
Воспитатель:
Правильно идет дождь, капают капли, покажите, как капельки падают
(Дети стучат пальчиками по ладошке кап-кап)
Катя:
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть,
Только солнце спрячется
Тучка вся расплачется .
Ребята смотрите, что у меня в руках
(достает зонт)
Дети:
- зонтик
Катя:
Правильно зонтик, давайте поиграем, пока звенит погремушка, вы будете
танцевать, когда погремушка перестанет звенеть, и вы услышите капельки
дождя, прячьтесь скорей под зонтик.
(проводится подвижная игра 3 раза)
А в корзинке у меня что-то есть ещё друзья.
(берёт барабан, предлагает детям постучать по нему ладонью)
Воспитатель:
Бум-бум, бам-бам,
А у нас есть барабан,
Барабан большой красивый
Бьем в него мы со всей силы.
(Детям раздают барабаны: либо по количеству детей, либо 4-6 барабанов,
дети в этом случае играют поочередно. Проводиться музыкальная игра
«Крошка- Ладошка» 2 раза).
Катя:
Ты ладошка- моя крошка, сильно-сильно постучи, а ротик помолчи (дети
сильно бьют в барабан)
Ты ладошка- моя крошка, тихо-тихо постучи, а ротик помолчи (дети
тихонечко бьют в барабан (проводится 2 раза).
Воспитатель:
Вот как славно поиграли
Ручки ваши не устали?
Дети:
-Нет.
Катя:
Ну, тогда для вас друзья
Есть подарок у меня.
(достает колокольчик и читает стихотворение)
Что за нежный перезвон
Раздается за окном,
Это так смеется
Звонкий колокольчик.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите с колокольчиками потанцевать?
Дети:
Да!
(Раздаем колокольчики). Дети танцуют, повторяя движения за взрослыми.
Катя:
Колокольчики танцуют, солнечным, весёлым днём
Так мы кружимся на месте, солнечным, весёлым днём.
Так мы топаем ногами
Так мы хлопаем руками,
Солнечным, весёлым днём.
Воспитатель:
Вы, так славно танцевали.
-Не устали?
Дети:
Не устали!
Катя:
Мне пора идти домой
Это, вам, подарок мой.
(дарит детям корзинку с инструментами)
Дети благодарят Катю и приглашают её в гости ещё раз.