Напоминание

Развлечение для детей второй младшей группы на тему "Птицы"

Автор: Шквира Татьяна Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ "ДС №29"

Населённый пункт: г.Благодарный

Наименование материала: Конспект

Тема: Развлечение для детей второй младшей группы на тему "Птицы"

Описание:

Развлечение предназначено для детей от 3 до 4 лет, в котором дети отгадывают загадки, узнают птиц по голосу, чем они питаются, " превращаются в птиц", играют в подвижные игры...

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3754

Опубликовано 11.05.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Представлено на проект «Птицы – наши друзья»
Развлечение для детей второй младшей группы

на тему: «Птицы»
Подготовила: Воспитатель МКДОУ «ДС №29» г. Благодарный , Шквира Т.В.

Развлечение для детей второй младшей группы на тему

«Птицы»

Цель:
сформировать у детей представления о жизни птиц весной.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о характерных признаках весны, о птицах, где живут, чем питаются. Развивающие: развивать память, речь. Речевые: обогатить словарь детей по теме «Птицы» Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к птицам.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением птиц (Грач, скворец, дятел, воробей, синичка, ласточка, ворона), аудиозапись «Голоса птиц», корм для птиц, дерево.
Раздаточный материал:
плоскостные фигурки птиц по количеству детей, , медали «Знатоки природы».
Воспитатель:
Наша планета Земля очень щедра и богата. Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята! Солнышко рано встает, лучиком день зажигает, Весело птица поет, песенкой день начинает. Как хороши, приглядись, клены, березки и елки! Пенью у птиц учись, а трудолюбию у пчелки. (Л.Савчук)
Воспитатель: Весна – красна
пригласила сегодня нас в гости к себе в лес весенний.
На полянке появляется Весна:
Я – Весна – красна Бужу землю ото сна. Наполняю соком почки, На лугах ращу цветочки. Прогоняю с речек лед, Светлым делаю восход. Всюду – в поле и в лесу Людям радость я несу. Травке помогу пробиться, Прикажу вернуться птицам!
Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы пришли ко мне в гости, послушать мой сказочный лес, поиграть, повеселиться. А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц. К нам прилетают грачи, скворцы, соловьи, ласточки. Птиц обижать нельзя, потому что они маленькие, а еще они приносят пользу в лесу. Хотите , я превращу вас в птиц. (Дети соглашаются. Им надевают маски птичек)
Весна:
Покружись, покружись, В птичек малых превратись! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в лес. Мелкими шагами мы будем идти по узкой дорожке, а крупными – по широкой. (под музыку дети идут).
Весна:
Вот мы и в лесу. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать: Прилетает он весной. Черный, важный… Не смешной! Без него весны не будет! И зовут его все люди, Что-то вроде слова врач… Да не врач! А птица - …
(Грач)
Во дворе стоит дворец, Там живет один певец, Очень ловкий молодец, И зовут его…
(Скворец)
Черный жилет, красный берет, Нос-как топор, хвост-как упор. Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу. Хоть я скрылся под корой, Все равно он будет мой…
(Дятел)
Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю. - Чик, чирик! Не робей, Я – бывалый …
(Воробей)
Спинкой зеленовата, Животиком желтовата. Черненькая шапочка И полоска шарфика…
(Синичка)
Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы Если я летаю низко – Значит, дождик где-то близко…
(Ласточка)
Целый день без перерыва – Кар – кар – кар, Кричит сварливо…
(Ворона)
Дети отгадывают загадки и сажают птичек на дерево. Затем
Весна
предлагает поиграть
в игру «Кому что по вкусу»
На картинках нарисованы птицы, нужно найти, какой корм подходит птице (семечки, зерно, ягоды, крупа, сало),
Весна:
Дети! Весной праздник птиц. Они возвращаются из теплых стран, а вы знаете, какую пользу приносят птицы нашим лесам, садам и огородам? (ответы детей). Птиц надо беречь, устаивать им столовые, ремонтировать их домики. Их в природе становится все меньше и меньше. Вырубают леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растет загрязнение воздуха, рек. Очень жаль, но многих в природе почти не увидишь и не услышишь их голоса. Птицы должны жить! Поможем, ребята, птицам! Дети слушают пение птиц, узнают их по голосу.
Весна
спрашивает: - Вы узнали их? - Это синичка, у нее желтая грудка. - Это дятел, у него красная шапочка на голове. - Это снегирь, у него красная грудка. - Это грач, он весь черный. - Это ласточка, у нее хвост раздвоен, словно вилы и красная манишка.

Весна:
устали? Давайте немножко отдохнем.
(Пальчиковая гимнастика):
Прилетайте, птички, (подзывают к себе) Прилетайте, птички. Сало дам синичке, (ребром правой ладони стучим по левой ладони) Приготовлю крошки, (делаем щепотку) Хлебушка немножко. Эти крошки – воробьям, (показываем одну ладошку) Эти крошки голубям. (другую ладошку) Галки да вороны (показываем руками птиц) Ешьте макароны (трем ладонью о ладонь) Проводится игра:
«Птички в гнездышках»

Весна:
Подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться домой. 1,2,3 повернись – в детский сад возвратись! Вот мы и в детском саду! - Вам понравилось в лесу? - А каких птиц мы там повстречали? - О чем вы должны помнить? За то, что вы такие заботливые и внимательные, вам вручаются медали «Знатоки природы»


Яндекс.Метрика