Развлечение для детей второй младшей группы на тему "Птицы"
Автор: Шквира Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "ДС №29"
Населённый пункт: г.Благодарный
Наименование материала: Конспект
Тема: Развлечение для детей второй младшей группы на тему "Птицы"
Описание:
Развлечение предназначено для детей от 3 до 4 лет, в котором дети отгадывают загадки, узнают птиц по голосу, чем они питаются, " превращаются в птиц", играют в подвижные игры...
Представлено
на проект
«Птицы – наши друзья»
Развлечение для детей второй младшей группы
на тему: «Птицы»
Подготовила: Воспитатель МКДОУ «ДС №29»
г. Благодарный , Шквира Т.В.
Развлечение для детей второй младшей группы на тему
«Птицы»
Цель: сформировать у детей представления о жизни птиц весной.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о характерных признаках весны, о
птицах, где живут, чем питаются.
Развивающие: развивать память, речь.
Речевые: обогатить словарь детей по теме «Птицы»
Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к
птицам.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц (Грач, скворец,
дятел, воробей, синичка, ласточка, ворона), аудиозапись «Голоса птиц», корм
для птиц, дерево.
Раздаточный материал: плоскостные фигурки птиц по количеству детей, ,
медали «Знатоки природы».
Воспитатель: Наша планета Земля очень щедра и богата.
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Солнышко рано встает, лучиком день зажигает,
Весело птица поет, песенкой день начинает.
Как хороши, приглядись, клены, березки и елки!
Пенью у птиц учись, а трудолюбию у пчелки.
(Л.Савчук)
Воспитатель: Весна – красна пригласила сегодня нас в гости к себе в лес
весенний.
На полянке появляется Весна:
Я – Весна – красна
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Травке помогу пробиться,
Прикажу вернуться птицам!
Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы пришли ко мне в гости, послушать
мой сказочный лес, поиграть, повеселиться. А вы знаете, что весной
прилетает много разных птиц. К нам прилетают грачи, скворцы, соловьи,
ласточки. Птиц обижать нельзя, потому что они маленькие, а еще они
приносят пользу в лесу. Хотите , я превращу вас в птиц.
(Дети соглашаются. Им надевают маски птичек)
Весна: Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в лес.
Мелкими шагами мы будем идти по узкой дорожке, а крупными – по
широкой.
(под музыку дети идут).
Весна: Вот мы и в лесу. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их
отгадать:
Прилетает он весной.
Черный, важный… Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что-то вроде слова врач…
Да не врач! А птица - … (Грач)
Во дворе стоит дворец,
Там живет один певец,
Очень ловкий молодец,
И зовут его… (Скворец)
Черный жилет, красный берет,
Нос-как топор, хвост-как упор.
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть я скрылся под корой,
Все равно он будет мой… (Дятел)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
- Чик, чирик! Не робей,
Я – бывалый … (Воробей)
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика… (Синичка)
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы
Если я летаю низко –
Значит, дождик где-то близко… (Ласточка)
Целый день без перерыва –
Кар – кар – кар,
Кричит сварливо… (Ворона)
Дети отгадывают загадки и сажают птичек на дерево.
Затем Весна предлагает поиграть в игру «Кому что по вкусу»
На картинках нарисованы птицы, нужно найти, какой корм подходит птице
(семечки, зерно, ягоды, крупа, сало),
Весна: Дети! Весной праздник птиц. Они возвращаются из теплых стран, а
вы знаете, какую пользу приносят птицы нашим лесам, садам и огородам?
(ответы детей). Птиц надо беречь, устаивать им столовые, ремонтировать их
домики. Их в природе становится все меньше и меньше. Вырубают леса,
кустарники, много шума от городов и заводов, растет загрязнение воздуха,
рек. Очень жаль, но многих в природе почти не увидишь и не услышишь их
голоса. Птицы должны жить! Поможем, ребята, птицам!
Дети слушают пение птиц, узнают их по голосу. Весна спрашивает:
- Вы узнали их?
- Это синичка, у нее желтая грудка.
- Это дятел, у него красная шапочка на голове.
- Это снегирь, у него красная грудка.
- Это грач, он весь черный.
- Это ласточка, у нее хвост раздвоен, словно вилы и красная манишка.
Весна: устали? Давайте немножко отдохнем.
(Пальчиковая гимнастика):
Прилетайте, птички, (подзывают к себе)
Прилетайте, птички.
Сало дам синичке, (ребром правой ладони стучим по левой ладони)
Приготовлю крошки, (делаем щепотку)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – воробьям, (показываем одну ладошку)
Эти крошки голубям. (другую ладошку)
Галки да вороны (показываем руками птиц)
Ешьте макароны (трем ладонью о ладонь)
Проводится игра: «Птички в гнездышках»
Весна: Подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться домой.
1,2,3 повернись – в детский сад возвратись! Вот мы и в детском саду!
- Вам понравилось в лесу?
- А каких птиц мы там повстречали?
- О чем вы должны помнить?
За то, что вы такие заботливые и внимательные, вам вручаются медали
«Знатоки природы»