Занятие по формированию
элементарных
математических
представлений «Приключение
колобка»
Воспитатель: Литвинова Н. Н.
Программное содержание:
- учить, различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник;
- закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить
пользоваться совами: широкий -узкий, шире- уже;
- продолжать знакомить детей с частями суток (утро, день, вечер, ночь);
- совершенствовать знания детей основных цветов.
Дидактический наглядный материал:
Магнитная доска, «чудесный мешочек», геометрические фигуры,
картинки с изображением сказочных персонажей.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, сегодня на занятие я принесла «чудесный мешочек». Вы хотите
посмотреть, что там лежит? (воспитатель достает квадрат)
- Как называется эта фигура?
- Сколько углов у квадрата?
- Какого цвета фигура?
- На что похож квадрат?
(затем воспитатель достает треугольник)
- Как называется эта фигура?
- Сколько углов у треугольника?
- Какого цвета фигура?
- На что похож треугольник?
(воспитатель достает круг)
- Как называется эта фигура?
- Чем отличается эта фигура от квадрата?
- Какого цвета фигура?
- На что похож круг?
Физминутка:
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
И теперь вперед нагнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Воспитатель проводит игру «чудесный мешочек».
Воспитатель:
- Что можно построить при помощи квадрата и треугольника? (домик)
- Как вы думаете, кто живет в домике? (колобок)
- Кого колобок встретил в лесу?
- По какой дорожке катится колобок? (по широкой) А зайчик? (по
узкой)
Воспитатель меняет животных и закрепляет с детьми понятия «узкий
-широкий», «шире -уже».
- Когда колобок встретил зайца днем или ночью? (дети находят
правильную картинку)
Дети рассматривают сюжетные картинки и закрепляют части суток.