Напоминание

"Пластилиновые фантазии"

Автор: Воробьева Татьяна Леонидовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №63

Населённый пункт: город Железногорск, Красноярский край

Наименование материала: статья

Тема: "Пластилиновые фантазии"

Описание:

Формирование и развитие творческих способностей дошкольников, через использование нетрадиционной техники - пластилинографии.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3795

Опубликовано 17.05.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

«Пластилиновые фантазии» Я обратила внимание, что многие дети в моей группе в свободной деятельности любят рисовать, кто то выбирает краски, кто- то карандаши или фломастеры. Но, очень редко дети брали в руки пластилин. А ведь каждому известно, что занятие лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка: - повышает сенсорную чувствительность, т.е. способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики; - развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; - формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; - но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. И я задумалась о том, каким же новым, нестандартным видом работы с пластилином можно удивить и увлечь детей. С помощью интернета и специальной литературы я познакомилась с разнообразным и увлекательным миром пластилинографии. И остановилась на технике «витражная» или «обратная пластилинография». Пластилин знаком любому ребенку, но в данной технике предлагается использовать не его объемные свойства, а цветовые качества. На первом этапе нужно научить детей правильно использовать материал, раскрывать изобразительные возможности пластилина. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Такие занятия можно проводить уже в младшем возрасте, постепенно усложняя композиции. На этом этапе я познакомила детей с простыми приемами изображения: нажим и размазывание. Мы начинали с небольших картинок «Яблоко», «Божья коровка», «Грибок». Фоном нашей картинки служила тонированная бумага. На втором этапе необходимо продолжить освоение доступных приемов изображения; и создать условия для свободного варьирования накопленного опыта и самостоятельного применения в аналогичных ситуациях. На этом этапе большое значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Учим смешивать цвета для получения более светлого или темного оттенка, осваиваем прием «вливания цвета в цвет». Знакомим с шариковым способом налепа. Ну и конечно же можно удивить детей разноцветным фоном для работы. С таким фоном даже самая простая картинка будет выглядеть интересней и казаться объемной. Третий этап нацелен на обобщение полученных знаний, умений и навыков, приводит их в единую целостную систему. Этот этап подразумевает комбинирование известных способов деятельности с новыми, поиск альтернативных решений.
На этом этапе дети овладевают всеми доступными для дошкольников нетрадиционными приемами изображения, составляют более сложные композиции. В цветовом решении детей можно научить получать «эффект мраморности, т.е. изображения с разноцветными хаотичными разводами. Для передачи фактурности шерсти, неровности коры, чешуи у рыбы мы используем стеку – процарапываем гладкую ровную поверхность пластилина. Также учим детей делать пластилиновый фон для работы. На этом этапе в основном отсутствует показ взрослого, широко применяются модели, схемы, алгоритмы. Следует отметить, что общим для трех этапов является обязательное присутствие игровой мотивации, игрового персонажа, создание особого эмоционального настроя с помощью музыки. В начале любого занятия необходимо эмоционально затронуть детей. Какой малыш не захочет помочь белочке заготовить грибы на зиму или слепить домик для трех поросят. Или окунуться в сказочный мир океана. Из опыта проведенных занятий, можно с уверенностью сказать, что главный итог - необыкновенное ощущение радости детей и взрослых и большое желание вновь работать с этим художественным материалом. Ведь даже те, кто не всегда удачно выполнял рисунки или не совсем любил рисовать работают с большим воодушевлением. Результат, как правило, отличный - все творческие работы получаются великолепными. Ребята довольны.


Яндекс.Метрика