"Рукописная книга работа с родителями по формированию интереса к чтению"
Автор: Цывкунова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №125
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: статья
Тема: "Рукописная книга работа с родителями по формированию интереса к чтению"
Описание:
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: " Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?"
Из опыта работы воспитателя
ДОУ №123 Юдаевой Риммы
Николаевны
1. Функции детской литературы.
2. Формы работы с использованием детской литературы в детском
саду по возрастам.
3. Книжный уголок – универсальная форма распространения знаний о
книге
4. Содержание книжного уголка.
5. Детское книжное издательство.
6. Использование метода проекта для создания рукописной книги:
-
1 этап. Обозначение темы.
-
2 этап. Поиск информации.
-
3 этап. Создание рукописной книги.
7. Библиотека рукописной книги в группе ДОУ
8. Значение рукописной книги в формировании читательского
интереса у дошкольника.
Функции детской литературы
Формы работы с использованием детской
литературы в детском саду по возрастам
Формы работы
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовит
1. Занятия по художественному чтению и
рассказыванию (1 раз в неделю)
+
+
+
+
2. Занятия по заучиванию стихотворений
+
+
+
+
3. Занятия по пересказу литературных
произведений
+
+
+
4. Литературная викторина
+
+
+
5. Беседа о книге
+
+
6. Беседа о писателе, художнике-
иллюстраторе
+
+
7. Литературный концерт
+
+
8. Литературный утренник
+
+
+
9. Уголок книги
+
+
+
+
Формы работы с использованием детской
литературы в детском саду по возрастам
Формы работы
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовит
10. Настольно-печатные игры по
художественным произведениям
+
+
+
+
11. Дидактические игры по литературным
произведениям
+
+
+
+
12. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
+
+
13. Сюжетно-ролевая игра «Магазин книг»
+
+
+
14. Ремонт книг
+
+
+
+
15. Инсценировки
+
+
+
+
16. Игры-драматизации
+
+
+
+
17. Создание рукописной книги
+
+
Книжный уголок – универсальная форма
распространения знаний о книге
Содержание книжного уголка
Книги
Мнемотаблицы,
схемы, модели
Выставки поделок,
рисунков,
иллюстраций
Тематические
выставки
Мастерская
по ремонту
Портреты детских
писателей
Книжное
издательство
Детское книжное издательство
Создание рукописной книги это:
овладение новыми знаниями и навыками,
систематизация знаний в заданной теме,
упражнение в творческом рассказывании,
совершенствование умений в рисовании и
письме,
самовыражение, ценный личный опыт
передачи своих впечатлений через
эмоциональное отражение темы в рисунках и
комментариях.
Детское книжное издательство
Использование метода проекта для
создания рукописной книги
Использование метода проекта для
создания рукописной книги
Использование метода проекта для
создания рукописной книги
3 этап Создание рукописной книги
-
Обсуждение проекта обложки
-
Содержание книги
-
Отбор рисунков и иллюстраций к книге
-
Составление текстов – комментариев
к рисункам
Библиотека рукописной книги
Значение рукописной книги в формировании
читательского интереса у дошкольника
Рукописная
книга
Расширяет кругозор
ребенка
Учит работе в
коллективе
Воспитывает
будущего читателя
Совершенствует
навыки рисования
Формирует устную
речь