Напоминание

"Приключения в королевстве микробов"

Автор: Перелешина Ирина Сергеевна

Должность: инструктор по физической культуре

Учебное заведение: МБДОУ № 7 "Пингвиненок"

Населённый пункт: город Снежногорск Мурманская область

Наименование материала: Конспект интегрированной НОД по физическому развитию

Тема: "Приключения в королевстве микробов"

Описание:

Занятие адресовано детям подготовительной к школе группы. Занятие учит детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, закрепляет навыки правильного выполнения разных видов массажа, воспитывает потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3810

Опубликовано 19.05.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Интегрированная НОД по физическому развитию «Приключения в Королевстве микробов» для детей подготовительной к школе группы Задачи образовательных областей: о/о «Познавательное развитие» Закрепить знания о способах повышения иммунитета человека. Уточнить представление о микробах как причинах возникновения большинства инфекционных заболеваний, разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней. Расширить представления об использовании лекарственных растений в народной медицине. Развивать мыслительную активность, память, зрительное и слуховое восприятие, воображение, устойчивость внимания. о/о «Физическое развитие» Учить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью. Закрепить навык правильного выполнения разных видов массажа. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности и закаливания. Воспитывать потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями. о/о «Социально-коммуникативное развитие» Учить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказать помощь. о/о «Речевое развитие» Активизировать словарный запас по темам «Микробы», «Лекарственные растения». Закреплять умение связно и логически строить речевое высказывание. Центральная стена спортивного зала оформлена в виде замка Королевства микробов. Оборудование: картинка «Микробы», картинки по ЗОЖ, рисунки детей на тему «Лекарственные растения», стенд для демонстрации картинок, большой мяч, трон для Короля микробов, фонограммы песен «Аэробика», «Дождя не боимся», «Микробы и мыло», маршевая музыка. Персонажи: Король микробов (взрослый), Миша (один из детей группы). Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, просмотр презентаций на эту тему, рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание стихотворных текстов, используемых в НОД. Все массажи освоены детьми ранее в различных режимных моментах. Ход НОД. Дети заходят в зал под маршевую музыку, строятся в шеренгу. Воспитатель: Сегодня мы вновь поговорим о том, как укреплять свое здоровье и вспомним, что для этого надо делать. Поможет нам в этом инструктор по физкультуре Ирина Сергеевна. Инструктор по ф/к: Здоровье – важная награда, Оно не рядом, не вблизи. К нему шаг в день, Но делать надо: Иди, карабкайся, ползи! Воспитатель: Жил-был мальчик Миша. Однажды в один из январских дней он вдруг заболел. А знаете, что с ним случилось? Миша: Со мной приключилась большая беда. Мороженое ел я помногу всегда – И вот какая картина: Ко мне привязалась ангина, И кашель, и насморк меня одолели. Если б вы знали, как они надоели!
Воспитатель: Да, в зимний период люди часто простужаются. Миша, а вот наши ребята умеют делать массаж, чтобы повысить защитные силы своего организма и не болеть простудными заболеваниями. Инструктор: Ребята, научим Мишу делать оздоровительный массаж под названием «Неболейка». Массаж биологически активных зон «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний). Чтобы горло не болело, Проводят большими пальцами рук по шее сверху вниз. Мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, Кулачками энергично проводят по крыльям носа. Надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрем, Растирают ребрами ладоней лоб. Ладошку держим козырьком. «Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средний пальцы, Массируй ушки ты умело. кладут их перед и за ушами массируют эти точки. Знаем, знаем – да, да, да! - Поочередно массируют каждый палец. Нам простуда не страшна! (Разработка М.Ю. Картушиной) Воспитатель: Миша, ты заболел потому, что на тебя напали микробы. Мы знаем, что незакаленного, физически слабого человека легко одолевают болезнетворные микробы и заражают разными болезнями. Вы, ребята, знаете, что такое микробы? (Ответы детей.) Да, вы правы, микробы - это такие маленькие, не видимые простым глазом, существа, очень опасные для здоровья и зловредные. Вот посмотрите. (Рассматривание картинки «Микробы».) Не будь они вертлявы и малы, Наверное, поймать бы их могли. И вы бы увидали сами Микробью мордочку с усами, Узор пятнистый вдоль хребта, Шесть быстрых ног и три хвоста. Таков, как уверяют строгие Профессора по зоологии, Микроб, невидимый злодей, Враг честных и простых людей. Звучит музыка. Неожиданно появляется Король микробов. Король микробов (обращается к Мише): А-а, кого я вижу! Миша, ты в мое королевство попал! А кто сюда попал, то навсегда пропал! Я – Король микробов, Ужасный и Опасный. Мы, микробы, всех заражаем, живем везде: на земле, в воздухе, в воде. С детства с грязью я дружу, чистоту я не люблю. Сейчас я и до вас, детишки, доберусь. Соберу свои войска, одолеет вас хандра, эпидемия, тоска. Миша: Ребята, помогите мне, пожалуйста! Воспитатель: Не бойся, Миша, вместе мы обязательно справимся с микробами. Ведь знания и умения, и еще дружба преодолеют любые препятствия. Инструктор: А ну-ка, ребята, смотри веселей! А ну-ка, ребята, вставай поскорей! Пора серьезно за дело нам браться, С микробами будем сражаться отважно. Девочки, вставайте в пару с мальчиками. В путь-дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся! Коммуникативная игра «Сиамские близнецы» (звучит музыка).
Дети встают парами (мальчик с девочкой), плечом к плечу, обнимают друг друга за пояс и двигаются по залу, выполняя задания – ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, широким шагом, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Садятся на скамейки. Король микробов (гордо прохаживаясь по залу). Зря стараетесь, всем равно вам меня не одолеть. Кто в мое королевство попал, тот навсегда там пропал! «Мы, микробы, - существа могущественные. Стоит нам только пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинается чихание, кашель, жар» (По С. Афонькину). Миша: Мне не нравиться болеть, Если так случится – Буду горло себе греть, В ноги класть горчицу. Врач придет ко мне домой, Выпишет лекарства… Не хочу болеть зимой – Кашлять и сморкаться. (Даша Крапивина) Воспитатель: А мы будем Мише помогать отбиваться от микробов. Тело Миши уже объявило войну микробам. Оно бьет, рубит, вяжет, уничтожает их без счета. Со многими микробами помогает справиться обыкновенное мыло. Король микробов: Что я слышу?! Вы произнесли слово «Мы-ы-ло»? Да, самое опасное на свете: Мыло, полотенце и вода. Кто боится мыла? Ах, какой он милый! Кто не моет даже рук, Значит, нам он брат и друг. Воспитатель: А вот наши дети знают важное правило здоровья и даже могут спеть песню о микробах и мыле. Встают врассыпную. Ребенок: Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто! Так опрятны, аккуратны, Что смотреть на нас приятно. Дети вместе: От простой воды и мыла У микробов тает сила. Песня «Микробы и мыло» (сл. и муз. М.Ю.Лазарева) По воздуху летают микробы, микробы. На кожу попадают микробы, микробы. Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку Проникнуть в нас микробы, микробы. Припев: Мойте руки с мылом, мылом белым, Пропадут микробы навсегда. Защищают тело, тело, тело, Солнце, воздух, мыло и вода. Инструктор: А ну, скорей лови кураж, Начинаем мы массаж. Все в движениях покажем, Умываться как, расскажем. Массаж лица «Нос, умойся!» Кран, откройся! Показывают правой рукой, как открывают кран. Нос, умойся! Указательными пальцами массируют крылья носа.
Мойтесь сразу оба глаза. Мягко проводят указательными пальцами по векам. Мойтесь, уши, Ладонями растирают уши. Мойся, шейка! Мягко поглаживают шею спереди. Шейка, мойся Поглаживают шею ладонями от основания черепа Хорошенько! вперед к груди. Мойся, мойся, Легко гладят щеки. Обливайся! Грязь, смывайся! Трут ладони друг о друга. Грязь, смывайся! (Э. Мошковская) Воспитатель: Мыло помогает избавиться от микробов, которые любят грязь. Давайте подумаем, как же можно вылечить простуду? Народная медицина предлагает использовать лекарственные растения. Какие лекарственные растения вы знаете? Как их можно использовать? (Ответы детей.) - Липовый чай пьют при высокой температуре и когда болит горло. - Настоем ромашки можно полоскать горло. - В лимоне много витаминов, главный витамин С. Лимон хорошо укрепляет наш организм. - Если кушать каждый день лук, то не будет насморка и простуды. Воспитатель: Да, ребята, в народной медицине издавна использовались эти растения для лечения инфекционных заболеваний. Хочу также добавить, что в период эпидемии гриппа нужно обязательно есть чеснок и лук. Недаром говорится: «Лук семь недугов лечит». Давайте расскажем стихотворение о луке и выполним оздоровительный массаж шеи. Массаж шеи «Лук» (по китайской методике). Зеленеет лук в воде, Левой рукой обхватывают шею с правой стороны Пузырьки – на бороде, и потирают её, проводя ладонью к основанию горла. Пузыречки, пузырьки – Повторяют правой рукой. Шалуны, озорники. Каждый этот пузыречек Указательным и большим пальцем руки Очень бороду щекочет. оттягивают кожу на шее и отпускают ее (16 раз) Если так щекотать Всяк захочет хохотать! Лук трясет бородой, Большим пальцем левой руки обхватывают шею слева, Навостряет стрелки: а остальными пальцами - справа, массируют шею вверх – вниз. Скоро буду молодой Лежать на тарелке. (Ю. Мориц) Воспитатель: Действительно, ребята, в луке много полезных веществ, убивающих микробов. Король микробов: Ой, ой, ой! Что-то сильно щиплет мне глаза! Ой, ой, ой, я, кажется, сейчас заплачу! Воспитатель: Дети, что же происходит, когда чистят лук? (Дети отвечают) Инструктор: Конечно, все начинают плакать. Поэтому мы сейчас поможем своим глазкам расслабиться. Массаж глаз «Раздеваем лук» (по китайской методике). Проводит массаж ребенок. Сняли тоненький сюртук, Потирают пальцы рук друг о друга, чтобы их разогреть. Сняли рыжую рубашку, Сняли желтую рубашку, Неплотно прикрывают глаза и мягко проводят А стянув ещё рубашку, пальцами от внутреннего края глаза к внешнему краю. Все заплакали вокруг. Вот как мы вчера на кухне Расфокусируют зрение и совершают круговые Раздевали сладкий лук. движения зрачками глаз сначала в одну сторону, потом в другую. Поморгать. (Дж. Чиарди, в пер.Р. Сефи)
Воспитатель: Скоро наступит победа. Смотрите, как сник Король, как потух его грозный взгляд, он теряет силу. Микробы спасаются бегством от тех, кто умывается, закаляется и спортом занимается. Инструктор: Чтобы крепким, сильным быть, Надо с аэробикой дружить. Проводит музыкально-ритмические упражнения под песню «Аэробика». Вступление. Дети выбегают и встают в три колонны. Руки на поясе. 1.Если с детства вам по вкусу Делают выпад правой ногой вправо, Пирожки и вермишель, вытягивая правую руку в сторону. То же То, конечно, для дразнилок повторяют влево. Вы отличная мишень. Но ошибочное мненье: Поставив руки на пояс, поочередно Будто стройным стать нельзя. поднимают и опускают плечи. В этом деле вам поможет Аэробика, друзья! Припев: Аэробика, Резко отводят в сторону правую руку Аэробика, Отводят в сторону левую руку. Аэробика! Скрещивают прямые руки перед собой. Аэробика, аэробика! А! Приседают, руки вперед (2 раза). Э! Ро Би! Подпрыгивают, подняв руки вверх. Ка! Проигрыш. Бег на месте, высоко поднимая колени. 2.Если кто-то не умеет Поднимают согнутую колене в правую ногу, хлопок под коленом, опускают В танце двигаться пока. Аэробика научит Повторяют то же с левой ногой. Танцевать наверняка. Повторяйте регулярно Наклоны туловища в сторону, Упражненья каждый день руки на поясе. И тогда учить уроки Дома будет вам не лень. Припев, проигрыш. Движения повторяются. Воспитатель: Больное горло мы можем полечить специальными упражнениями. Комплекс оздоровительных упражнений для горла (По В. Кудрявцеву и Б. Егорову). 1. «Лошадка». «Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт лошадки. Цокаем языком то громко, то тише, то быстрее, то медленнее» (20 -30 сек.). 2. «Ворона». «Села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет». (Дети произносят протяжно звук «ка-а-ар» - 5-6 раз). 3. «Змеиный язычок». Стараться длинным «змеиным» языком достать до подбородка (6 раз). Король микробов. Перестаньте, немедленно перестаньте. От ваших упражнений я слабею, теряю последниe силы. Ох, мне становится плохо, плохо, плохо… Инструктор по ф/к. Нет, Король! Мы усилим атаку на тебя. Дети, вспомним, что активный отдых отлично укрепляет здоровье человека и повышает его иммунитет. Это значит, что надо не лежать на диване и смотреть телевизор, а взять в руки скакалку или мяч и поиграть с ними. Ритмическая игра « Мяч». Десять, девять, Хлопают в ладоши. Восемь, семь, Шлепают по коленям.
Шесть, пять, Хлопают. Четыре, три, Шлепают Два, один. Хлопают. Мы с мячом Закрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони. играть хотим. Только надо Делают хлопки на каждое слово Нам узнать: Мяч кто будет Топают на каждое слово. Догонять. Подвижная игра «Догони мяч». Играющие встают в круг, располагаясь друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящего выбирают с помощью считалки: «Мимо леса, мимо дач Плыл по речке красный мяч. Увидала щука. Что это за штука? Хвать, хвать! Не поймать. Мячик вынырнул опять. Он пустился дальше плыть. Выходи, тебе водить». Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего в кругу дают большой мяч. Дети говорят: «Раз, два, три – беги!» Ребята передают мяч вправо по кругу, водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Во время игры Король микробов незаметно уходит. Инструктор: Дети, а где же Король микробов? Его нет, осталась одна корона на троне. Ура, мы его победили! Воспитатель обращает внимание детей на бодрый, здоровый вид Миши. Мы помогли Мише обратить в бегство всех микробов, и теперь Миша совсем здоров. А теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я вам скажу, правильно, вы отвечайте: «Правда!». А если я скажу что- то неверно, отвечайте: «Нет!» (По ходу стихотворения на стенд выставляются соответствующие картинки.) Игра «Это правда или нет?» (авторская М. Картушиной) Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет? Чтоб с микробами не знаться, Надо, дети, закаляться? Никогда, чтоб не хворать, Надо целый день проспать? Если хочешь сильным быть, Со спортом надобно дружить? Чтоб зимою не болеть, На улице надо петь? И от гриппа, от ангины Нас спасают витамины? Будешь кушать лук, чеснок – Тебя простуда не найдет? Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать! Ешь побольше витаминов – Будешь сильным и красивым? Инструктор: Молодцы, все ответили правильно. А теперь пора прощаться. Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать, Физкультурниками стать. Дети под спортивный марш выходят из зала. Использованная литература. 1.Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. 2. Стихи современных поэтов и авторские тексты.


Яндекс.Метрика