(Федерального государственного образовательного стандарта)
*****Интегрированное обучение - особый путь помощи и поддержки
ребёнку в решении задач развития, воспитания, обучения и социализации.
Наш детский сад – особенный. Вместе с обычно развивающимися
ребятами его посещают дети, имеющие особые образовательные
потребности - это ребятишки, имеющие зрительную патологию и дети с
нарушением интеллекта.
Для каждой категории воспитанников создана особая образовательная
среда: это безбарьерное пространство групповых комнат и территории
детского сада, специализированное оборудование, необходимое
специалистам для занятий с детьми, но самое главное, на наш взгляд, это
созданные педагогами условий для социальной адаптации разных
категорий воспитанников.
В 2013 году, по инициативе педагогов в детском саду стартовал проект
«Шаг навстречу». В рамках его реализации дети с ограниченными
возможностями здоровья стали активными участниками совместного
учебно - воспитательного процесса с обычными ребятами.
В основе выбора форм и методов взаимодействия лежит учёт
индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка.
Одних ребят, учитывая особенности их психофизического развития,
включают только в совместную игровую деятельность с их здоровыми
сверстниками, для других, с хорошим уровнем социальной адаптации
педагоги проводят интегрированные занятия.
Каждое совместно проводимое мероприятие позволяет детям осваивать
целый ряд интеллектуальных, эмоциональных и социальных навыков.
Тематические экскурсии «Улицы нашего города», «Мы-пешеходы»,
развлечения «В гости сказка к нам пришла», «Будем дружить», занятие-
путешествие «Планета - Математика», дружеские встречи «Детский сад для
всех», «Мы разные, но мы вместе», акции «Я дарю тебе улыбку», «Неделя
добра» принесли детям позитивный опыт доброты, эмпатии и
толерантности.
В процессе совместной деятельности повысилась самостоятельная
познавательная активность воспитанников, уменьшились трудности в
общении. Ребята демонстрируют умение договариваться друг с другом,
уступать, осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь. Снизился
уровень тревожности детей.
Интегрированная форма организации деятельности, на наш взгляд,
является актуальным направлением помощи детям с ОВЗ. Практический
опыт педагогов детского сада показывает её эффективность в плане
повышения уровня социально-коммуникативной компетентности детей, их
социальной активности и уровня адаптированности в группе сверстников.
******Актуальным направлением помощи ребёнку с ограниченными
возможностями здоровья является его включение в совместную
деятельность с обычно развивающимися детьми.