Напоминание

"Нестандартные" занятия в условиях ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта)

Автор: Дунаева Надежда Степановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №9 "Кристаллик"

Населённый пункт: город Салехард

Наименование материала: статья

Тема: "Нестандартные" занятия в условиях ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта)

Описание:

Интегрированное обучение - особый путь помощи и поддержки ребёнку в решении задач развития, воспитания, обучения и социализации.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3815

Опубликовано 21.05.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


«Нестандартные» занятия в условиях ФГОС

(Федерального государственного образовательного стандарта)
*****Интегрированное обучение - особый путь помощи и поддержки ребёнку в решении задач развития, воспитания, обучения и социализации. Наш детский сад – особенный. Вместе с обычно развивающимися ребятами его посещают дети, имеющие особые образовательные потребности - это ребятишки, имеющие зрительную патологию и дети с нарушением интеллекта. Для каждой категории воспитанников создана особая образовательная среда: это безбарьерное пространство групповых комнат и территории детского сада, специализированное оборудование, необходимое специалистам для занятий с детьми, но самое главное, на наш взгляд, это созданные педагогами условий для социальной адаптации разных категорий воспитанников. В 2013 году, по инициативе педагогов в детском саду стартовал проект «Шаг навстречу». В рамках его реализации дети с ограниченными возможностями здоровья стали активными участниками совместного учебно - воспитательного процесса с обычными ребятами. В основе выбора форм и методов взаимодействия лежит учёт индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка. Одних ребят, учитывая особенности их психофизического развития, включают только в совместную игровую деятельность с их здоровыми сверстниками, для других, с хорошим уровнем социальной адаптации педагоги проводят интегрированные занятия. Каждое совместно проводимое мероприятие позволяет детям осваивать целый ряд интеллектуальных, эмоциональных и социальных навыков. Тематические экскурсии «Улицы нашего города», «Мы-пешеходы», развлечения «В гости сказка к нам пришла», «Будем дружить», занятие- путешествие «Планета - Математика», дружеские встречи «Детский сад для всех», «Мы разные, но мы вместе», акции «Я дарю тебе улыбку», «Неделя добра» принесли детям позитивный опыт доброты, эмпатии и толерантности. В процессе совместной деятельности повысилась самостоятельная познавательная активность воспитанников, уменьшились трудности в общении. Ребята демонстрируют умение договариваться друг с другом, уступать, осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь. Снизился уровень тревожности детей.
Интегрированная форма организации деятельности, на наш взгляд, является актуальным направлением помощи детям с ОВЗ. Практический опыт педагогов детского сада показывает её эффективность в плане повышения уровня социально-коммуникативной компетентности детей, их социальной активности и уровня адаптированности в группе сверстников. ******Актуальным направлением помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья является его включение в совместную деятельность с обычно развивающимися детьми.


Яндекс.Метрика