Напоминание

"Путешествие ПОЗНАВАШКИ"

Автор: Кондратюк Светлана Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ "ДС №29"

Населённый пункт: г. Благодарный

Наименование материала: Конспект открытого занятия.

Тема: "Путешествие ПОЗНАВАШКИ"

Описание:

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3821

Опубликовано 22.05.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Путешествие «Познавашки» в «Страну дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности по ПДД

в средней группе

Цель:
продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить находить нужные дорожные знаки, закрепить правила безопасного поведения на улице.
Задачи:
Расширять знания детей о том, какие бывают дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, указательные. Учить находить знаки в окружающей обстановке, правильно расставлять их на макете города. Развивать целенаправленное внимание, восприятие, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
Словарь:
дорожные знаки, предупреждающие, запрещающие, указательные.
Обоудование:
макет с изображением улицы, модель светофора, дорожные знаки;
Предварительная работа:
чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан знак», «Светофор», «Водители»), игры в уголке дорожного движения, рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах безопасного поведения на улице, аппликация «Светофор».
Ход.
В-ль:
Посмотрите ребята, как много у нас гостей. Давайте их поприветствуем! Пожелаем всем доброго утра. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Назови фигуру» - Дети называют геометрические фигуры на магнитной доске (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник –перевёрнутые дорожные знаки) (раздаётся стук в дверь появляется игрушка – мальчик с перевязанной ногой) -Ой, посмотрите ребята это же «Познавашка» -Доброе утро Познавашка, что с тобой случилось? Почему ты с перевязанной ногой?
Познавашка:
-Я бежал в гости к вам, торопился и тут бац машина на меня наехала.
В-ль:
Как наехала? Сама? Не может быть. Может ты бежал через дорогу в неположенном месте, или не соблюдал правил уличного движения?
Познавашка:
Да какие там правила на улице, иди себе да иди.
В-ль:
Ну вот тут ты не прав Познавашка. Ребята давайте расскажем, какие правила нужно соблюдать на улице. (Ответы детей) - Идти нужно по тротуару, по правой стороне. - По улице нужно идти спокойным шагом, не мешая прохожим. - Улицу нужно переходить в специально отведённом месте, по пешеходному переходу. - Улицу переходить нужно на зелёный сигнал светофора. - Ещё можно переходить дорогу в том месте, где есть знак «Пешеходный переход»
Познавашка:
Ой, а что это за знак такой?
В-ль:
Что бы ответить на твой вопрос, я приглашаю тебя и ребят в город «Дорожных знаков» садитесь в машины отправляемся в путь. (Физминутка «Мы - шоферы») Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
В-ль:
Ну вот мы приехали с вами в город «Дорожных знаков»
Кто самый главный в этом городе, попробуйте отгадать? У полоски перехода, На обочине дороги, Зверь трёхглазый, одноногий, Неизвестной нам породы, Разноцветными глазами Разговаривает с нами. Красный глаз глядит на нас: - Стоп! - гласит его приказ. Жёлтый глаз глядит на нас: - Осторожно! Стой сейчас! А зелёный: что ж, вперёд, Пешеход, на переход! Так ведёт свой разговор Молчаливый ...(Светофор.) Посмотрите ребята, что то случилось. Почему то у светофора нет цветных окошек. Давайте поможем ему, поставим окошки на место. Познавашка ты справишься с этим заданием?
Познавашка:
-Ну я попробую. ( выполняет не верно)
В-ль:
Ребята кто может исправить ошибку? (Дети помогают)
Светофор: -
Спасибо ребята за помощь. А скажите с какой целью вы пожаловали в наш город.
В-ль:
Да вот Познавашка и дети хотят познакомиться с твоими жителями, «дорожными знаками», помоги нам пожалуйста понять , что такое дорожные знаки и для чего они предназначены.
Светофор:-
Ребята, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица была понятна и безопасна для водителей и пешеходов. Дорожных знаков много, они разного цвета и разной формы, это не случайно. Одни знаки запрещающие, другие разрешающие, а есть ещё предупреждающие и указательные. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из них. Много есть различных знаков – эти знаки надо знать. Чтобы правил на дороге никогда не нарушать. Красный круг обозначает обязательный запрет, Он гласит «Нельзя так ехать», или «Тут дороги нет» Синенький прямоугольник вам покажет, где найти, Остановку и заправку всё, что нужно вам в пути. А сейчас я загадаю вам загадки о дорожных знаках.
На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали.("Пешеходный переход".). Это указательный знак, так как он указывает место, где можно переходить дорогу. (показываю детям знак)
Познавашка:
-Ой я видел такой знак возле перекрёстка.
В-ль:-
Ребята а вы видели такой знак? Как он называется? (пешеходный переход)
Светофор
:- Затихают все моторы И внимательны шоферы Эти знаки говорят: «Близко школа, детский сад» (этот знак называется Дети) это предупреждающий знак. Белый круг с каемкой красной- Значит, ехать здесь опасно. Может и висит он зря? Что вы скажете друзья? ( это запрещающий знак - движение на велосипеде запрещено) Тут и вилка, тут и ложка подзаправились немножко, Накормили и собаку говорим: «Спасибо знаку» (указательный знак - пункт питания) А теперь чтобы вы хорошо запомнили знаки, давайте их правильно расставим. Игра «Найди своё место» - расставить знаки по назначению. -запрещающие -указательные -предупреждающие

В-ль:-
Ну молодцы ребята, правильно расставили знаки, теперь пора возвращаться в детский сад.Скажем «Светофору» спасибо за помощь. Садитесь в машины отправляемся.
(физминутка)
Вот мы и вернулись обратно в детский сад, ну, что Познавашка теперь ты понимаешь для чего нужны дорожные знаки?
Познавашка:
- Да я теперь буду внимательным, обязательно буду обращать внимание на все знаки.
В-ль:-
ребята, давайте нарисуем и подарим Познавашке дорожные знаки. (дети рисуют знаки на выбранных шаблонах) Знаков дорожных на свете не мало Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движения, Знать мы с тобою должны без сомнения. На мостовой – не играть, не кататься, Если здоровым хочешь остаться.


Яндекс.Метрика