Напоминание

"Роль физкультурных пятиминуток в учебном процессе дошкольников"

Автор: Кольцова Татьяна Васильевна

Должность: инструктор по физкультуре

Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Детский сад № 139"

Населённый пункт: город Воронеж

Наименование материала: статья

Тема: "Роль физкультурных пятиминуток в учебном процессе дошкольников"

Описание:

Физкультурные минутки нужны для снятия напряжения во время занятий дошкольников, повышают работоспособность и обеспечивают кратковременный отдых.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=385

Опубликовано 07.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Кольцова Татьяна Васильевна Инструктор по физкультуре МБДОУ ЦРР «Детский сад № 139» г. Воронеж Koltsova1960@mail. ru Роль физкультурных минуток в учебном процессе дошкольников. Анотация. В статье описано для чего нужны физкультурные минутки и приведены их примеры. Ключевые слова: физкультурная минутка, активный отдых, имитация движений животных, музыкальное сопровождение. Физкультурная минутка, как форма активного отдыха широко применяется в работе с детьми дошкольного возраста. Цель физкультминутки - повысить умственную работоспособность детей, обеспечить кратковременный отдых детей во время занятий. Для физкультурной минутки подбирают комплекс из 3 -4 простых, но интересных упражнений, которые активизируют дыхание и кроветворение. Выполняют их в течении 1,5 – 2 минут. Это имитация животных : птички, кошки, собачки, насекомые. Бабочка. Спал цветок и вдруг проснулся ( туловище вправо – влево ) Больше спать не захотели (туловище вперёд – назад) Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел (руки вверх - вправо – влево) Солнце утром лишь проснётся Бабочка кружит и вьётся (покружиться). Также используют для физкультурных минуток образы природных явлений : дождь, снежинка, радуга, ветер и т.д. Ветер тихо клён качает. Ветер тихо клён качает Вправо – влево наклоняет Раз наклон и два наклон - 2 –
Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево). Широко используют в физкультурных минутках виды транспорта: самолёт, поезд, машина и т.д. Едем, едем. Едем, едем, долго едем Очень длинен этот путь Скоро до Москвы доедем Там мы сможем отдохнуть Вот поезд наш едет колёса стучат А в поезде нашем ребята сидят Чу – чу – чу - чу ! Бежит паровоз Далеко, далеко ребят он повёз. (ходьба на полусогнутых ногах). Прежде всего каждый педагог должен помнить, что цель физкультурной минутки – это активный отдых детей. Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не могут правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эту проблему. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений нужно предложить им при наклонах, приседаниях, при опускании рук произносить звук ш – ш – ш: как шипит гусь, как сдувается шарик, как шипит змея. Очень любят дети физкультурные минутки под музыкальное сопровождение ( бубен, барабан, фортопиано и т.д.). Это будет способствовать яркому восприятию движений. Выполняя физкультурные минутки на занятиях, дети запоминаю движения и слова, переносят их в свои свободные игры, показывают дома родителям, выполняют с братьями и сёстрами. Физкультурные минутки снимают усталость и напряжение, вызывают у детей приятные эмоции и очень полезны для всего организма. Ссылка на источник: В.И. Коваль « Физкультминутки для дошкольников», 2003 г.


Яндекс.Метрика