Напоминание

"Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми"

Автор: Ларина Татьяна Ивановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Солнышко"

Населённый пункт: поселок Преображение Лазовского района

Наименование материала: статья

Тема: "Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми"

Описание:

цель,задачи,интеграция образовательных областей,ход,загадки,игры, аудиозапись "Голоса птиц"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3862

Опубликовано 29.05.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

.
Цель:
совершенствование трудовых навыков воспитанников
Задачи:
- Образовательные. Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить узнавать и назвать комнатные растения. Способствовать развитию у детей совместной поисковой деятельности. Учить выполнять индивидуальные поручения. -Развивающие: совершенствовать умение по уходу за комнатными растениями (рыхлить землю, поливать, протирать листья, обрезать сухие листья, опрыскивать). Развивать речь, активизировать словарный запас детей. -Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство гордости от совместного, полезного труда. Интеграция образовательных областей. - Социально-коммуникативное развитие: умение аккуратно протирать влажной тряпочкой листья, рыхлить землю, опрыскивать, поливать под корень, стремление помогать воспитателю, приводить в порядок после использования трудовое оборудование. -Развивать диалогическую речь детей, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Формировать умения доброжелательного отношения друг к другу. -Познавательное развитие: расширять представление детей о природе, активизировать познавательные способности детей. Развивать интерес к поисково – исследовательской деятельности. Словарная работа: -земля, ствол, ветки, листья, влажный, сухой, немного, корень, пушистый, гладкий, узкий, круглый, фикус, герань, фиалка, бегония, бальзамин. Методические приемы: -беседы; -индивидуальные поручения; -объяснения и показ последовательности выполнения работы; - поощрения; -сюрпризный момент; -анализ выполненных действий; -вопросы; -художественное слово; -музыкальное сопровождение «Звуки природы».
Предварительная работа: - уход за комнатными растениями в уголке природы; - индивидуальные поручения; -рассматривание иллюстраций с комнатными растениями. Оборудование: - комнатные цветы (фикус, герань, фиалка, бальзамин, бегония) - опрыскиватели -стеки -кисточки -влажные салфетки -лейка -фартуки -емкость с водой для полива -емкость для сбора сухих листьев -пакет Художественное слово: -загадки о цветах -стихи о цветах Ход: «В» - воспитатель В. –ребята, посмотрите-ка, сколько у нас сегодня гостей… Давайте с ними поздороваемся.. Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки пружинка) Здравствуй друг (здороваются за руки) Здравствуй, здравствуй (пружинка) Посмотри вокруг (поворот головы в разные стороны) Здравствуй, здравствуй (пружинка) Мне ты улыбнись (улыбаются друг другу) Здравствуй, здравствуй (пружинка) Головкой поклонись (кланяются друг другу) -Посмотрите, а кто там выглядывает? -Да это, наш, Домовенок. А рядом с ним большой красивый пакет.Давайте посмотрим, что в пакете за сюрприз. Немогу развязать. Чтобы узелок развязался надо отгадать загадку. Загадка Встречаешь их везде: И на клумбе и в горшке,
И в парке и в саду, И даже на пруду. Поднимут настроение зеленые (растения). - Ребята как вы думаете, что же находится в пакете. В. Открывает пакет и достает оттуда комнатный цветок. -Ребята, вы совершено, правы – это растения. А как вы думаете, как он называется? … В.- совершенно верно! Это растение называется фикус. Давайте его, рассмотрим.. какие части растения, вы знаете? ..ствол, листья, корень В. – совершенно верно! Но посмотрите – ка ребята на этом растении, какой то значок. Давайте его рассмотрим.. Дети вместе с В. Рассматривают грустный смайлик. В.-как вы думаете, ребята, почему на фикусе такой грустный значок? Давайте рассмотрим все ли в порядке с этим цветочком. В. – ребята, а как вы думаете, растения живые существа или нет? Д – живые В. – правильно! А как вы думаете, этому цветочку нужна вода? Как узнать? Д.- нужно потрогать землю, если земля сухая, то нужно полить, а если нет, то не надо. В. – молодцы! Давайте определим, какая земля у фикуса. Д.определяют на ощупь влажность земли и приходят к выводу, что цветок нуждается в поливе. В. – Вика, возьми, пожалуйста, леечку. Скажи, сколько ты будешь лить воды? М. –немного, потому что цветок маленький. Не мешайте мне трудиться Я водицы принесу. И отстоенной водицей Все цветочки я полью. Пейте, пейте, без воды никак нельзя. Все цветы за это будут Благодарны вам друзья. В. – ребята, а если мы будем поливать большой цветок, сколько воды нам потребуется? Д – много В.- правильно, ребята, а теперь рассмотрим листочки, что же с ними не так. Д. – рассматривают листья фикуса и замечают на них пыль. Отметить, что листьям дышать трудно и подвести детей к тому, что пыль надо удалить. В. – а как можно убрать пыль с листьев? Д.- протереть влажной тряпочкой.
В. – какие вы у меня молодцы, все знаете! Полина, протри пожалуйста листья у фикуса. Ребята, а как это правильно сделать? Д. –аккуратно положить лист на руку и протереть. Пыль я тряпкой вытирала И о чистоте мечтала Всюду тряпка нос совала Но и я не отставала. Приходите, поглядите, хоть сориночку найдите! В.- ну вот, мы полили наш цветок, протерли ему листья, а теперь все с ним в порядке? Может еще, что то мы забыли сделать! Д.- порыхлить В.- а зачем цветы нужно рыхлить? Д.- чтобы ему было легче дышать В. – молодцы! Правильно. Андрей, порыхли, пожалуйста, землю. Чем ты ее будешь рыхлить? Н. – палочкой (стекой) В. – дети, Андрей, правильно выбрал инструмент? Д.- да, правильно. В.- как вы думаете, теперь с фикусом все в порядке? Ему можно поменять значок? На какой? Д.- да можно, на веселый. В. –давайте поменяем. Ксюша, поменяй,пожалуйста, значок. Молодец! В.- ребята, а давайте познакомим фикус с нашими комнатными цветами, чтобы ему у нас было не грустно, ведь это очень грустно, когда у кого – то нет друзей. Выставить на стол 1. фиалку Фиолетовый цветок. В центре желтенький глазок. 2. Бальзамин На окне зимой и летом Вечно зелен и красив А где у нас герань? А бегония? В. – Молодцы ребята. А сейчас давайте разомнем перед работой наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки) Здесь у нас цветет герань.(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца) А здесь красавец бальзамин, А фикус рядом с ним, Фиалочка, бегония – Мы все названия помним (раскрывают ладошку) Мы взрыхлим цветы, польем ( пошевеливают опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днем ! ( обе ладошки соединяют «бутончиком», Поднимают над головой и раскрывают «цветком» В. – ребята я вам предлагаю взять по одному цветку и посмотреть все ли с ними в порядке. В. –давайте посмотрим у кого какой цветок? Дети определяют название цветов. В. Сначала определим, нужен ли цветку полив. Мы уже знаем, как это сделать, затем осмотрим листья и определим, нужно ли их очистить от пыли, и каким способом. Подвести детей к определению способа очистки листьев от пыли у конкретного вида цветка (кисточкой, влажной тряпочкой, опрыскиванием). Бальзамин - опрыскать, фиалка – зубная щетка, герань – кисточка, бегония – опрыскать. В. –молодцы! А теперь посмотрите на землю, какая она твердая, что нужно сделать, чтобы она стала рыхлой и пушистой и для чего это надо? Д. – порыхлить, чтобы цветочку было легче дышать. В. – правильно! Возьмите нужный инструмент и порыхлите ваши цветочки.Делаем это аккуратно, чтобы не рассыпать землю из горшка. Как вы думаете, какие значки надо прикрепить? А теперь подумайте, какие значки мы подарим нашим цветам. Мы определили настроение наших цветов Д. - прикрепляют смайлики на цветы. В. –очень хорошо! теперь у всех наших цветочков замечательное и веселое настроение! Аудиозапись «Голоса птиц» В.- Слышите? Кто это поет? (ответы детей). Ребята, птички приглашают нас на полянку поиграть в игру « В поле выросли цветы». Пойдемте все на полянку и выберем себе по лепестку около цветов. Все выбрали? В поле выросли цветы ( медленно встают) Распустили лепестки ( поднимают лепестки вверх) Вдруг повеял ветерок ( покачивают руками) Закружился лепесток ( кружатся на месте) Ветерок их оторвет ….. (бегут в рассыпную) И на землю вновь вернет ( бегут к своему цветку) В.- Мы с вами сегодня много говорили о цветах, вспомнили все части растений, повторили все способы ухода за ними. Оттого что все хорошо потрудились наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе. ..
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п.Преображение Лазовского района Приморского края КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ Тема:
Уход за комнатными растениями (среднея группа)
Разработала: воспитатель ВКК Ларина Татьяна Ивановна март 2016 г. п.Преображение


Яндекс.Метрика