.
Цель: совершенствование трудовых навыков воспитанников
Задачи:
-
Образовательные. Расширять представления детей о комнатных
растениях. Учить узнавать и назвать комнатные растения. Способствовать
развитию у детей совместной поисковой деятельности. Учить выполнять
индивидуальные поручения.
-Развивающие: совершенствовать умение по уходу за комнатными
растениями (рыхлить землю, поливать, протирать листья, обрезать сухие
листья, опрыскивать). Развивать речь, активизировать словарный запас детей.
-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе,
чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство гордости от
совместного, полезного труда.
Интеграция образовательных областей.
- Социально-коммуникативное развитие: умение аккуратно протирать
влажной тряпочкой листья, рыхлить землю, опрыскивать, поливать под
корень, стремление помогать воспитателю, приводить в порядок после
использования трудовое оборудование.
-Развивать диалогическую речь детей, умение участвовать в беседе,
отвечать на вопросы. Формировать умения доброжелательного отношения
друг к другу.
-Познавательное развитие: расширять представление детей о природе,
активизировать познавательные способности детей. Развивать интерес к
поисково – исследовательской деятельности.
Словарная работа:
-земля, ствол, ветки, листья, влажный, сухой, немного, корень,
пушистый, гладкий, узкий, круглый, фикус, герань, фиалка, бегония,
бальзамин.
Методические приемы:
-беседы;
-индивидуальные поручения;
-объяснения и показ последовательности выполнения работы;
- поощрения;
-сюрпризный момент;
-анализ выполненных действий;
-вопросы;
-художественное слово;
-музыкальное сопровождение «Звуки природы».
Предварительная работа:
- уход за комнатными растениями в уголке природы;
- индивидуальные поручения;
-рассматривание иллюстраций с комнатными растениями.
Оборудование:
- комнатные цветы (фикус, герань, фиалка, бальзамин, бегония)
- опрыскиватели
-стеки
-кисточки
-влажные салфетки
-лейка
-фартуки
-емкость с водой для полива
-емкость для сбора сухих листьев
-пакет
Художественное слово:
-загадки о цветах
-стихи о цветах
Ход:
«В» - воспитатель
В. –ребята, посмотрите-ка, сколько у нас сегодня гостей… Давайте с
ними поздороваемся..
Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки пружинка)
Здравствуй друг (здороваются за руки)
Здравствуй, здравствуй (пружинка)
Посмотри вокруг (поворот головы в разные стороны)
Здравствуй, здравствуй (пружинка)
Мне ты улыбнись (улыбаются друг другу)
Здравствуй, здравствуй (пружинка)
Головкой поклонись (кланяются друг другу)
-Посмотрите, а кто там выглядывает?
-Да это, наш, Домовенок. А рядом с ним большой красивый
пакет.Давайте посмотрим, что в пакете за сюрприз. Немогу развязать. Чтобы
узелок развязался надо отгадать загадку.
Загадка
Встречаешь их везде:
И на клумбе и в горшке,
И в парке и в саду,
И даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые (растения).
- Ребята как вы думаете, что же находится в пакете.
В. Открывает пакет и достает оттуда комнатный цветок.
-Ребята, вы совершено, правы – это растения. А как вы думаете, как он
называется?
…
В.- совершенно верно! Это растение называется фикус. Давайте его,
рассмотрим.. какие части растения, вы знаете?
..ствол, листья, корень
В. – совершенно верно! Но посмотрите – ка ребята на этом растении,
какой то значок. Давайте его рассмотрим..
Дети вместе с В. Рассматривают грустный смайлик.
В.-как вы думаете, ребята, почему на фикусе такой грустный значок?
Давайте рассмотрим все ли в порядке с этим цветочком.
В. – ребята, а как вы думаете, растения живые существа или нет?
Д – живые
В. – правильно! А как вы думаете, этому цветочку нужна вода? Как
узнать?
Д.- нужно потрогать землю, если земля сухая, то нужно полить, а если
нет, то не надо.
В. – молодцы! Давайте определим, какая земля у фикуса.
Д.определяют на ощупь влажность земли и приходят к выводу, что
цветок нуждается в поливе.
В. – Вика, возьми, пожалуйста, леечку. Скажи, сколько ты будешь лить
воды?
М. –немного, потому что цветок маленький.
Не мешайте мне трудиться
Я водицы принесу.
И отстоенной водицей
Все цветочки я полью.
Пейте, пейте, без воды никак нельзя.
Все цветы за это будут
Благодарны вам друзья.
В. – ребята, а если мы будем поливать большой цветок, сколько воды нам
потребуется?
Д – много
В.- правильно, ребята, а теперь рассмотрим листочки, что же с ними не так.
Д. – рассматривают листья фикуса и замечают на них пыль. Отметить, что
листьям дышать трудно и подвести детей к тому, что пыль надо удалить.
В. – а как можно убрать пыль с листьев?
Д.- протереть влажной тряпочкой.
В. – какие вы у меня молодцы, все знаете! Полина, протри пожалуйста
листья у фикуса. Ребята, а как это правильно сделать?
Д. –аккуратно положить лист на руку и протереть.
Пыль я тряпкой вытирала
И о чистоте мечтала
Всюду тряпка нос совала
Но и я не отставала.
Приходите, поглядите, хоть сориночку найдите!
В.- ну вот, мы полили наш цветок, протерли ему листья, а теперь все с ним в
порядке? Может еще, что то мы забыли сделать!
Д.- порыхлить
В.- а зачем цветы нужно рыхлить?
Д.- чтобы ему было легче дышать
В. – молодцы! Правильно. Андрей, порыхли, пожалуйста, землю. Чем ты ее
будешь рыхлить?
Н. – палочкой (стекой)
В. – дети, Андрей, правильно выбрал инструмент?
Д.- да, правильно.
В.- как вы думаете, теперь с фикусом все в порядке? Ему можно поменять
значок? На какой?
Д.- да можно, на веселый.
В. –давайте поменяем. Ксюша, поменяй,пожалуйста, значок. Молодец!
В.- ребята, а давайте познакомим фикус с нашими комнатными цветами,
чтобы ему у нас было не грустно, ведь это очень грустно, когда у кого – то
нет друзей.
Выставить на стол
1.
фиалку
Фиолетовый цветок.
В центре желтенький глазок.
2.
Бальзамин
На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив
А где у нас герань?
А бегония?
В. – Молодцы ребята. А сейчас давайте разомнем перед работой наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки)
Здесь у нас цветет герань.(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А здесь красавец бальзамин,
А фикус рядом с ним,
Фиалочка, бегония –
Мы все названия помним (раскрывают ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польем ( пошевеливают опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днем ! ( обе ладошки соединяют «бутончиком»,
Поднимают над головой и раскрывают «цветком»
В. – ребята я вам предлагаю взять по одному цветку и посмотреть все ли с
ними в порядке.
В. –давайте посмотрим у кого какой цветок?
Дети определяют название цветов.
В. Сначала определим, нужен ли цветку полив. Мы уже знаем, как это
сделать, затем осмотрим листья и определим, нужно ли их очистить от пыли,
и каким способом.
Подвести детей к определению способа очистки листьев от пыли у
конкретного вида цветка (кисточкой, влажной тряпочкой, опрыскиванием).
Бальзамин - опрыскать, фиалка – зубная щетка, герань – кисточка, бегония –
опрыскать.
В. –молодцы! А теперь посмотрите на землю, какая она твердая, что нужно
сделать, чтобы она стала рыхлой и пушистой и для чего это надо?
Д. – порыхлить, чтобы цветочку было легче дышать.
В. – правильно! Возьмите нужный инструмент и порыхлите ваши
цветочки.Делаем это аккуратно, чтобы не рассыпать землю из горшка. Как вы
думаете, какие значки надо прикрепить? А теперь подумайте, какие значки
мы подарим нашим цветам. Мы определили настроение наших цветов
Д. - прикрепляют смайлики на цветы.
В. –очень хорошо! теперь у всех наших цветочков замечательное и веселое
настроение!
Аудиозапись «Голоса птиц»
В.- Слышите? Кто это поет? (ответы детей). Ребята, птички приглашают нас
на полянку поиграть в игру « В поле выросли цветы». Пойдемте все на
полянку и выберем себе по лепестку около цветов. Все выбрали?
В поле выросли цветы ( медленно встают)
Распустили лепестки ( поднимают лепестки вверх)
Вдруг повеял ветерок ( покачивают руками)
Закружился лепесток ( кружатся на месте)
Ветерок их оторвет ….. (бегут в рассыпную)
И на землю вновь вернет ( бегут к своему цветку)
В.- Мы с вами сегодня много говорили о цветах, вспомнили все части
растений, повторили все способы ухода за ними. Оттого что все хорошо
потрудились наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все
помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе.
..
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
п.Преображение Лазовского района Приморского края
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
Тема: Уход за комнатными растениями (среднея группа)
Разработала: воспитатель ВКК
Ларина Татьяна Ивановна
март 2016 г.
п.Преображение