Населённый пункт: г.Сургут, Тюменская область, ХМАО - Югра
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Игры народов Севера"
Описание:
северные народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой начальный этап формирования личности, сочетающей в себе положительные нравственные качества, физическую активность и оказывают огромное влияние на формирование здоровья детей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 77 «Бусинка »
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогический совет
МБДОУ № 77 "Бусинка"
Протокол
от _____________. №____
Заведующий
МБДОУ № 77 "Бусинка"
_________________А.Н.
Брызгалова
Пр. от _________ № __
Педагогический проект «Играя – познавай.»
по теме
«Игры народов Севера, как средство ознакомление дошкольников с
традициями народов ХМАО - Югра»
Ответственный исполнитель:
Долгушина Татьяна Борисовна,
воспитатель
МБДОУ № 77 «Бусинка»
Сургут
2016 г.
ВИЗИТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА МБДОУ № 77 «Бусинка»
Название педагогического проекта
Игры народов Севера, как средство ознакомление дошкольников с
традициями народов ХМАО – Югра.
Направление образовательной
деятельности
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Автор проекта
Воспитатель Долгушина Татьяна Борисовна.
Основания для разработки
Федеральный закон от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013-2020 годы;
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования;
Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования;
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017
годы;
Концепция развития дополнительного образования детей;
Стратегия действий в интересах детей в Ханты-Мансийском
автономном округе – Югре на 2012 - 2017 годы;
Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-
Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года;
Стратегия муниципальной системы образования города Сургута на
2015 -2020 годы.
Цель, задачи проекта
ЦЕЛЬ :
Формировать познавательное и социально-
коммуникативное развитие дошкольников через игры народов
Севера.
ЗАДАЧИ:
Задачи данного проекта :
- Развивать навыки общения и взаимодействия дошкольников со
сверстниками;
- Формировать уважительное отношение к сообществу детей в
группе сверстников;
- Формировать первичные представления о людях других
национальностей;
- Формировать первичные представления о малой родине, о о
социокультурных ценностях, традициях, праздниках и играх
народов Севера;
- Углубить и конкретизировать представление детей о ХМАО, где и
как живут коренные жители Севера.
Возраст детей
Дети 5 - 6 лет
Сроки реализации
Учебный период 2016-2017 г.
Форма работы с родителями
Круглый стол, консультации, родительские собрания, совместные
праздники, тематические стенды, фотостенды, экскурсии, памятки,
буклеты, анкетирование , родительские минутки, родительские
клубы…
Общее количество часов
образовательной нагрузки
Продолжительность совместной
деятельности
Наличие условий для реализации
Групповое помещение , спортивный зал, игровая площадка (улица)
- кадровые условия
Воспитатели, дети, родители.
-развивающая предметно-
пространственная среда - специально
оборудованное помещение (учебная
зона в помещении)
Макет жилища – чум,
нарты с оленями (игрушка),
куклы в
национальной одежде (взрослый и ребёнок),
люлька из бересты,
кукла – младенец, Карта ХМАО, альбом - «Мы на Севере живём»,
ободки с ненецкими узорами, шапочки с оленьими рожками,
атрибуты для подвижных игр: «Набрасывание аркана»,
«Перетягивание каната», «Охота на куропаток» Символика России,
ХМАО, атрибуты для подвижных игр: канат, шапочки, нарты,
налобные повязки,
дидактические игры: «Четвёртый лишний»,
«Что растёт в тундре», «Времена года», «Планета Земля и её
жители», «Угадай по описанию»,
режиссёрская игра «В стойбище
оленеводов.
учебно-методический комплект
1.
Детские народные подвижные игры. //Составители:
А.В.Кенеман, Т.И.Осокина. М., Просвещение, 1995 г.
2.
Жуковская Р.И., Виногладова Н.Ф., Козлова С.А. Родной
край. М., Просвещение, 1985.
3.
Кречмар А.В., Забродин В.А. Животный мир Севера России.
Россельхозиздат, 1987.
4.
Куриков В. Ханты-мансийский автономный округ: с верой и
надеждой в третьем тысячелетии. Екатеринбург, Зевс, 2000.
5.
Мазуренко М.Т., Москалюк Т.А.Краски северного лета.СПб.,
Алфавит, 1997.
6.
Николаева С.Н. «Экологическое воспитание дошкольников».
Страна чудес. М., 1998.
7.
Обские Угры. //Под ред. А.И.Райшева. Тюмень, ИФА, 2005
8.
Природа Югры. Екатеринбург, Магеллан, 2008
9.
Сказание о земле Югорской. //Под ред. Н.Л.Западновой.
Тюмень, ИФА, 2005.
10.
С чего начинается Родина?//Под ред. Л.А.Кондрыкинской.
М., Сфера, 2003 г.
11.
Система экологического воспитания в ДОУ. Составитель –
О.Ф.Горбатенко. Волгоград, 2007
12.
Шорыгина Т.А. Беседы о русском севере. М., Сфера, 2008
Список художественной
литературы для чтения детям:
1.
Вагатова М. Маленький тундровый человек. Тюмень,
СофтДизайн, 1996.
2.
Детские сказки варьёганских ханты. //Сост. Н.Б.Кошкарёва.
Ханты-Мансийск, Полиграфист, 2006.
3.
Конькова А.М.Сказки бабушки Аннэ. М., Мария, 1993.
4.
Конькова А.М. Свидание с детством. М., Унисерв, 1996.
5.
Лагунов К. Как искали тюменскую нефть. М., Малыш, 1981.
6.
Приключения Морошки. Стихи, рассказы, сказки.// Под ред.
А.Кердан, В. Блинов.Екатеринбург, Сократ, 2002.
7.
Сказки народов ханты. СПб., Алфавит, 1995.
8.
Сказки народов Севера. //Составитель В.В.Винокурова,
Ю.А.Сем. – Л., Просвещение, 1991.
9.
Слинкина Г. Как Мышата и Лягушата внучатами стали.
Хантыйские сказки. Екатеринбург, 1992.
10.
Чучелина Т. Сказки Югры. М., Наш современник, 1995.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты
Реализация проекта предполагает сформировать взаимодействие и
общение дошкольников до 75% среднего и высокого уровня.
Сформировать уважительное отношение к сообществу детей в
группе сверстников до 85% среднего и высокого уровня.
Сформировать толерантное отношение и первичные представления
о людях коренных национальностей до 80% среднего и высокого
уровня.
Увеличить высокий и средний уровень детей до 80% знаний о
культуре, традициях, играх народов Севера.