Напоминание

"Игры народов Севера"

Автор: Долгушина Татьяна Борисовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №77 "Бусинка"

Населённый пункт: г.Сургут, Тюменская область, ХМАО - Югра

Наименование материала: Консультация для родителей

Тема: "Игры народов Севера"

Описание:

северные народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой начальный этап формирования личности, сочетающей в себе положительные нравственные качества, физическую активность и оказывают огромное влияние на формирование здоровья детей

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3880

Опубликовано 31.05.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 77 «Бусинка
» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогический совет МБДОУ № 77 "Бусинка" Протокол от _____________. №____ Заведующий МБДОУ № 77 "Бусинка" _________________А.Н. Брызгалова Пр. от _________ № __ Педагогический проект
«Играя – познавай.»
по теме
«Игры народов Севера, как средство ознакомление дошкольников с

традициями народов ХМАО - Югра»

Ответственный исполнитель:
Долгушина Татьяна Борисовна, воспитатель МБДОУ № 77 «Бусинка» Сургут 2016 г.
ВИЗИТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА МБДОУ № 77 «Бусинка»
Название педагогического проекта
Игры народов Севера, как средство ознакомление дошкольников с традициями народов ХМАО – Югра.
Направление образовательной

деятельности
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Автор проекта
Воспитатель Долгушина Татьяна Борисовна.
Основания для разработки
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования; Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы; Концепция развития дополнительного образования детей; Стратегия действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012 - 2017 годы; Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года; Стратегия муниципальной системы образования города Сургута на 2015 -2020 годы.
Цель, задачи проекта

ЦЕЛЬ
: Формировать познавательное и социально- коммуникативное развитие дошкольников через игры народов Севера.
ЗАДАЧИ:

Задачи данного проекта
: - Развивать навыки общения и взаимодействия дошкольников со сверстниками; - Формировать уважительное отношение к сообществу детей в группе сверстников; - Формировать первичные представления о людях других национальностей; - Формировать первичные представления о малой родине, о о социокультурных ценностях, традициях, праздниках и играх народов Севера; - Углубить и конкретизировать представление детей о ХМАО, где и как живут коренные жители Севера.
Возраст детей
Дети 5 - 6 лет
Сроки реализации
Учебный период 2016-2017 г.
Форма работы с родителями
Круглый стол, консультации, родительские собрания, совместные праздники, тематические стенды, фотостенды, экскурсии, памятки, буклеты, анкетирование , родительские минутки, родительские клубы…
Общее количество часов


образовательной нагрузки

Продолжительность совместной

деятельности

Наличие условий для реализации
Групповое помещение , спортивный зал, игровая площадка (улица)
- кадровые условия
Воспитатели, дети, родители.
-развивающая предметно-

пространственная среда - специально

оборудованное помещение (учебная

зона в помещении)
Макет жилища – чум, нарты с оленями (игрушка), куклы в национальной одежде (взрослый и ребёнок), люлька из бересты, кукла – младенец, Карта ХМАО, альбом - «Мы на Севере живём», ободки с ненецкими узорами, шапочки с оленьими рожками, атрибуты для подвижных игр: «Набрасывание аркана», «Перетягивание каната», «Охота на куропаток» Символика России, ХМАО, атрибуты для подвижных игр: канат, шапочки, нарты, налобные повязки, дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Что растёт в тундре», «Времена года», «Планета Земля и её жители», «Угадай по описанию», режиссёрская игра «В стойбище оленеводов.
учебно-методический комплект
1. Детские народные подвижные игры. //Составители: А.В.Кенеман, Т.И.Осокина. М., Просвещение, 1995 г. 2. Жуковская Р.И., Виногладова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. М., Просвещение, 1985. 3. Кречмар А.В., Забродин В.А. Животный мир Севера России. Россельхозиздат, 1987. 4. Куриков В. Ханты-мансийский автономный округ: с верой и надеждой в третьем тысячелетии. Екатеринбург, Зевс, 2000. 5. Мазуренко М.Т., Москалюк Т.А.Краски северного лета.СПб., Алфавит, 1997. 6. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание дошкольников». Страна чудес. М., 1998. 7. Обские Угры. //Под ред. А.И.Райшева. Тюмень, ИФА, 2005 8. Природа Югры. Екатеринбург, Магеллан, 2008 9. Сказание о земле Югорской. //Под ред. Н.Л.Западновой. Тюмень, ИФА, 2005. 10. С чего начинается Родина?//Под ред. Л.А.Кондрыкинской. М., Сфера, 2003 г. 11. Система экологического воспитания в ДОУ. Составитель – О.Ф.Горбатенко. Волгоград, 2007 12. Шорыгина Т.А. Беседы о русском севере. М., Сфера, 2008

Список художественной

литературы для чтения детям:
1. Вагатова М. Маленький тундровый человек. Тюмень, СофтДизайн, 1996. 2. Детские сказки варьёганских ханты. //Сост. Н.Б.Кошкарёва. Ханты-Мансийск, Полиграфист, 2006. 3. Конькова А.М.Сказки бабушки Аннэ. М., Мария, 1993. 4. Конькова А.М. Свидание с детством. М., Унисерв, 1996. 5. Лагунов К. Как искали тюменскую нефть. М., Малыш, 1981. 6. Приключения Морошки. Стихи, рассказы, сказки.// Под ред. А.Кердан, В. Блинов.Екатеринбург, Сократ, 2002. 7. Сказки народов ханты. СПб., Алфавит, 1995. 8. Сказки народов Севера. //Составитель В.В.Винокурова, Ю.А.Сем. – Л., Просвещение, 1991. 9. Слинкина Г. Как Мышата и Лягушата внучатами стали. Хантыйские сказки. Екатеринбург, 1992. 10. Чучелина Т. Сказки Югры. М., Наш современник, 1995.
Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты
Реализация проекта предполагает сформировать взаимодействие и общение дошкольников до 75% среднего и высокого уровня. Сформировать уважительное отношение к сообществу детей в группе сверстников до 85% среднего и высокого уровня. Сформировать толерантное отношение и первичные представления о людях коренных национальностей до 80% среднего и высокого уровня. Увеличить высокий и средний уровень детей до 80% знаний о культуре, традициях, играх народов Севера.



Яндекс.Метрика