Напоминание

"Язык друг - язык враг"

Автор: Белякова Алеся Петровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9

Населённый пункт: рп.Ближне -Песочное г.ог.Выкса

Наименование материала: Проект

Тема: "Язык друг - язык враг"

Описание:

Вид проекта – познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта – среднесрочный. Объект исследования - Язык Участники проекта – дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации проекта – 1 месяц (18.01.16г.- 15.02.16г.)

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3914

Опубликовано 07.06.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
Проект

«Язык – друг или враг?»

Выполнил:
Воспитатель Белякова А.П. дети 5-6 лет г.о.г. Выкса р.п. Бл – Песочное 2016г.

Вид проекта
– познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта
– среднесрочный.
Объект исследования
- Язык
Участники проекта
– дети старшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта
– 1 месяц (18.01.16г.- 15.02.16г.)
«Все органы тела устают когда – нибудь, но только не

язык.»

Конрад Аденауэр

Актуальность
Если представления большинства детей о роли организма в общем плане соответствует действительности, то значение и роль организма в жизни человека дети понимают односторонне, недооценивая всей важности внутренних органов и не представляя себе всего многообразия их функций. На занятии по теме «Какой орган самый главный?» речь зашла о языке. Возник вопрос: «Можно прожить без языка, так ли он важен?». Дети захотели узнать всё о языке человека и животных.

Гипотезы
 Язык –это друг?  Язык – это враг?
Что мы знаем?
 Язык есть у людей и животных.  По цвету языки бывают розовые и красные.  По форме языки овальные.  При помощи языка люди разговаривают, едят.  Животным язык нужен для того, чтобы есть, облизываться.
Что хотим узнать?
 У всех ли одинаковые языки.  Какими языки бывают по форме и цвету.  Для чего ещё нужен язык человеку и животным.  Что можно определить с помощью языка.  Что для языка полезно, что вредно.  Если это важный орган, то как его беречь.
Как можно узнать?
 По телевизору.  В интернете.  Спросить у воспитателя.  Прочитать в книге.  Спросить у родителей, у дедушки с бабушкой.  Могут рассказать друзья.
Цель проекта:
Создание условий для развития элементарных естественно-научных представлений о человеке и животном мире.
Задачи проекта:

1. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования. 2. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. 3. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. 4. Формировать умение объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами. 5. Подвести детей к выводу о том, что язык выполняем много всяких функций: у человека определяет вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает перевариванию пищи; у животных служит приманкой, ловлей добычи, предупреждением. 6. Познакомить с правилами ухода за языком, полостью рта. 7. Воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познавать, раскрывать ее секреты.
Ожидаемый результат:
1. Дети получат первичные представления о языке, узнают его основные функции.
2. У детей появятся простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья 3. Разовьется познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования. 4. Сформируются навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. 5. Разовьется самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. 6. Сформируются умения объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами. .
Формы и методы реализации проекта:
Беседы. НОД
Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Наблюдения. Игровая деятельность. Продуктивная деятельность детей. Проведение опытов. Домашние задания.
Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный.
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Составление плана проекта. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Работа с детьми, родителями. Пополнить уголок экспериментирования необходимыми материалами. Составление сообщений на тему «Языки животных» и подготовка детей. Просмотр картинок и фильмов через интернет «Все о языке» Рассматривание иллюстраций Изготовление макета языка
2 этап: Основной.

Беседы:
«Что такое язык? » «Нос и язык»
Цель:
дать детям первичные знания о языке.
«Зачем животным язык? » «Мое любимое животное».
Цели:
воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познавать, раскрывать ее секреты. «Язык — враг» («Язык-липучка»). «Какой орган самый главный?»
Цель:
сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. «Как надо беречь органы речевого аппарата».
Цель:
познакомить с правилами ухода за языком, полостью рта. «Что не любит и любит наш язычок?» «Зачем собака высовывает язык? »
Цели:
формировать умение объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
Непосредственно – образовательная деятельность:
Речевое развитие: «Как мы говорим».
Цель:
объяснить детям, как образуется речь у человека. Познакомить детей с процессом речеобразования и со значением разных органов в образовании звуков. Речевое развитие: «Веселый язычок».
Цель:
продолжить формировать способность к наблюдениям и самонаблюдениям; развивать логическое мышление. Познавательное развитие: «Что такое микробы?»
Цель:
дать детям простейшие представления о микроорганизмах. Познавательное развитие: «Для чего нужен Язык?»
Цель:
дать детям первичные знания о языке. «Художественно- эстетическое развитие» лепка «Животные с разными видами языков.

Цель:
Воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познавать, раскрывать ее секреты. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Сашина каша» Н. Носов «Фантазеры». В. Драгунский «Тайное становится явным».
Цели:
познакомить детей с новыми произведениями, формировать умение внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию. «Интересное о языке». Немного истории. Загадывание загадок о языке. Пословицы и поговорки о языке. Знакомство с энциклопедическим материалом.
Цели:
подвести детей к выводу о том, что язык выполняем много всяких функций: у человека определяет вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает перевариванию пищи; у животных служит приманкой, ловлей добычи, предупреждением.
Отгадывание загадок о языке:
Всегда он в работе, когда говорим, А отдыхает, когда мы молчим. За стеной костяной соловейко живет. Всегда во рту, а не проглотишь Если б не было его, Не сказал бы ничего.
Лежит доска на болоте. Лежит в море пластинка, Не сохнет, не мокнет. Мокрый теленок В огороде живет. Скок да скок – За решеткой зверек. Что бы ты ни знал- Обо всем рассказал.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты». Дидактическая игра «Язык и нос заменяют друг друга». Дидактическая игра «Угадай на вкус». Дидактическая игра «Помоги Хворайке» Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Дидактическая игра «Научим Незнайку ухаживать за языком». Элемент сюжетно –ролевой игры «На приеме у врача». Настольно – печатная игра «Кислое, соленое, горькое, сладкое». Словесная игра «Угадай, кого опишем». Словесная игра «Что было бы, если….»
Цели:
развитие познавательного интереса, образного, творческого, логического мышления, слухового восприятия, памяти, речи.
Продуктивная деятельность:

Рисование по пословицам о языке. Зарисовка значков «Что вредно, что полезно для речевого аппарата». Рисование символов «Чем служит язык для животных».
Опыты:

«Язык — друг»

Опыт №1 «Разное по вкусу».

Цель:
Дать представление о том, что разные участки поверхности языка воспринимают продукты по- разному.
Вывод:
Большинство вкусовых рецепторов находится на кончике языка; чтобы меньше ощутить вкус продукта, его нужно положить как можно дальше на язык.
Опыт №2 «Отличие языка человека от языка кошки».

Цель:
показать детям, как работают языки человека и кошки.
Вывод:
Язык кошки и человека отличается, поэтому кошка может лакать молоко а человеку лучше пить его из чашки.
Опыт№3 «Язычок — трудовичок».

Цель:
показать детям, как иногда мы не понимаем людей, у которых проблемы с речью.
Вывод:
Когда дети плохо произносят слова, мы их не понимаем, надо делать зарядку для языка.
«Язык — враг»


Опыт №1«Как микроб попадает в рот».

Цель:
дать представление о том, как микробы и бактерии влияют на язык, познакомить с болезнями языка.
Вывод:
 Не облизывать игрушки  Не брать в рот ничего  Не совать пальцы в рот  Вымыть руки после туалета, улицы, прогулки  Чистить язык
Опыт №2 «Липучка»

Цель:
показать детям, что происходит с языком на морозе при соприкосновении языка с железом.
Вывод:
 зимой нельзя лизать забор, железо, потому что язык влажный, во рту находиться слюна;  надо быть внимательным;  в рот могут попасть микробы;
Взаимодействие с родителями
Создание альбомов детей совместно с родителями: «Язык дятла», «Зачем муравьеду язык?», «Зачем змее язык?», «Зачем хамелеону язык?», «Каймановая черепаха»,
«Для чего кошке язык ?».  Предложить подобрать пословицу или поговорку про язык и нарисовать к ней рисунок.  Домашние задания для родителей и детей (наблюдение за домашними животными, разучивание пословиц и поговорок о языке, нарисовать к ним рисунок).
Результат:
1. Дети получили первичные представления о языке, узнали его основные функции. 2. У детей появились простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья 3. Развился познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования.
4. Сформировались навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. 5. Сформировалась самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. 6. Сформировались умения объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами. .
3этап-Заключительный:
1.Выставка детских рисунков. 2.Оформление папки передвижки «Артикуляционная гимнастика» 3. Оформление папки передвижки «Немного из истории языка»

Список литературы:
1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, - М,:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2.Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/ сост. Н.В.Нищева. – СПб, : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», - 2013. 3.Проектная деятельность старших дошкольников/сост.В.Н. Журавлёва. – Волгоград : Учитель, 2011.


Яндекс.Метрика