Напоминание

"В гостях у трех медведей"

Автор: Кривошеина Дина Михайловна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар "Детский сад общеразвивающего вида № 178 "Солнечный круг"

Населённый пункт: г. Краснодар

Наименование материала: конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: "В гостях у трех медведей"

Описание:

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. Задачи: Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3916

Опубликовано 07.06.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 178 «Солнечный круг» Конспект интегрированного занятия в средней группе
«В гостях у трех медведей»
Автор: Кривошеина Дина Михайловна.

Цель:
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.
Задачи:
Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Оборудование
. Шишки; корзинка; цветные карточки к игре на каждого, желтого, оранжевого, синего и черного цветов; лист белой бумаги (квадрат) на каждого ребенка;
Предварительная работа:
Закрепляем части суток в соответствии с определенным цветом. Чтение сказки «Три медведя» Дидактические игры «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».
Интеграция ОО:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно– эстетическое развитие».

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель:
Ребята сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду весело. И потому, что мы веселые ребята Петрушка приглашает нас в сказку. Согласны?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Перед нами две дорожки. - Какие они по длине? - А какие они по ширине?
Дети:
коротая, длинная, широкая, узкая.
Воспитатель:
По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку?
Дети:
по короткой.
Воспитатель:
Пойдемте по короткой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки?
Дети:
«Три медведя» Основная часть.
Основная часть.

Воспитатель:
Правильно, это сказка "Три медведя". Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната. - Что находится в этой комнате?
Дети:
стол, стулья, чашки
Воспитатель:
Посчитайте, сколько чашек на столе?
Дети:
три
Воспитатель:
Какого они размера?
Дети:
большая, поменьше, самая маленькая.
Воспитатель
: Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев?
Дети:
три
Воспитатель:
Какой первый стул по высоте?
Дети:
высокий
Воспитатель:
Какой второй стул по высоте?
Дети:
пониже
Воспитатель
: А который по счету самый низкий стул?
Дети:
третий

Воспитатель:
А самый высокий стул, какой по счету? У конкретного ребенка. Пройдемте в другую комнату. Что в ней находится?
Дети:
кровати
Воспитатель:
Сколько кроватей в спальне , давай посчитаем.
Дети:
три
Воспитатель:
Какие они по ширине?
Дети:
широкая, поуже, самая узкая Молодцы.
Воспитатель:
Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке?
Дети:
три
Воспитатель:
Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле). Вика поищи Мишутка под стулом? Вика, где ты искала Мишутку?
Вика:
под стулом.
Воспитатель:
Дима поищи Мишутку за стулом?
Дима:
там нет Мишутки
Воспитатель:
Дима, где ты искал Мишутку?
Дима:
я искал Мишутку за стулом и т. д. Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей?
Дети
: три
Воспитатель:
Сколько стульев? - Сколько чашек? - Сколько кроватей? - Если всего по три, как можно сказать?
Дети:
поровну.
Воспитатель:
За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам по одной шишке. Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
. Три медведя шли домой. Папа мишка был большой, Мама чуть поменьше ростом, А сынок малютка просто. Самый маленький он был С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Воспитатель:
Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части. Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.
Воспитатель:
Как мы будем делить пирог?
Дети:
Делить будем путем сгибания листа пополам.
Воспитатель
: На сколько частей мы его поделили?
Дети:
на две части
Воспитатель
: А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога?
Дети:
нет
Воспитатель
: Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?
Дети:
Еще раз сложить его пополам.
Воспитатель:
Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог?
Дети:
На четыре равные части.
Воспитатель:
Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку. Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно. 1. Одна подружка полезла другой в ушко (иголка с ниткой) (на экране иголка)
Воспитатель:
Ребята, на какую цифру похожа иголка
Дети:
на один
Воспитатель:
Верно на цифру один. Про какую цифру говорится в следующей загадки. 2. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу (очки) (на экране очки)
Воспитатель:
Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Дима посчитай, Вика посчитай душки)
Вика, Дима:
два 3. Разных три имеет глаза. Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный Стой! Идти нельзя, опасно! Желтый глаз - погоди, А зеленый - проходи! (светофор) (на экране светофор)
Воспитатель:
Какая цифра спряталась в загадке? Почему? Слава посчитай цвета светофора.
Слава:
три 4. Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, И тебя, как ночь, настанет, Все равно к себе притянет, (подушка) (на экране подушка)
Воспитатель:
Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки? Лера, посчитай ,пожалуйста.
Лера:
четыре 5. Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором (пальцы) (на экране ладошка)
Воспитатель:
О какой цифре говорится в загадке? Ваня, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.
Ваня:
пять
Воспитатель:
За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, Петрушка дарит вам еще одну шишку. А сейчас, Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток. Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.
Воспитатель:
Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.
Игра: "Фонарики".
Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром, желтый) Завтракаем мы утром, обедаем... (днем, оранжевый) Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером, синий) Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью, черный)
Воспитатель
: Молодцы! Вот вам еще одну шишку. Присаживайтесь на свои места. Дима, посчитай, сколько шишек вы сегодня получили?
Дети
отсчитывают. 5

Заключительная часть.

Воспитатель:
Ой, какие молодцы, ребят, а напомните мне, пожалуйста, за что вы получили первую шишку? А вторую, за какое задание? А третью шишку, за что вам подарил Петрушка? А четвертую? И пятую за что вы получили?
Воспитатель:
Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе «Спасибо»!
Воспитатель
: Нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад?
Дети:
По короткой. - До свидания! Дети идут по короткой дорожке и возвращаются в группу.


Яндекс.Метрика