Программное содержание:
Вызывать эмоциональный отклик на красоту природы.
Развивать художественно- творческие интересы дошкольников в ситуации свободного выбора деятельности.
Реализовать самостоятельную творческую изобразительную деятельность детей.
Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка.
Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы.
Закреплять раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.
Закреплять умение детей наклеивать круглые предметы.
Воспитывать аккуратность в работе.
Программное содержание :
Вызывать эмоциональный отклик на красоту природы.
Развивать художественно- творческие интересы дошкольников в ситуации
свободного выбора деятельности.
Реализовать самостоятельную творческую изобразительную деятельность
детей.
Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности:
рисование, аппликация, лепка.
Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы.
Закреплять раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.
Закреплять умение детей наклеивать круглые предметы.
Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы:
Рисование: Листы картона голубого цвета формата А4, белая, бело-синяя
краска, банки с водой, кисти № 4,тычки, ватные палочки, подставки для
кисти, салфетки (на каждого ребенка).
Аппликация: Комочки ваты по числу детей, кисточки, клей, салфетки.
Лепка: Белый, бело-синий пластилин, доски для пластилина.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке
Рассматривание картинок с изображением зимних забав.
Беседа по сюжетным картинкам « Как природа готовится к зиме.
Чтение стихов о зиме.
Разучивание игрового упражнения «Снежинки»
Презентация «Зима»
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент
- Беседа - диалог
- Самостоятельная продуктивная деятельность детей
- Анализ готовых работ
Ход занятия:
Воспитатель : Сюрпризный момент. (Под музыку заходит снежинка).
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я к вам в гости пришла. Как вы
думаете кто я?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Приглашаю, вас вместе со мной превратится в снежинки.
Тары- бары, барбары, превращаю вас в снежинки.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
(Воспитатель вместе с детьми выполняет движения, проговаривает текст)
Воспитатель: Ребята, а что это за корзина около двери? Кто же ее здесь
оставил? (в корзине письмо от снеговика)
Письмо:
Добрый день мои друзья! Я снеговик, работаю на фабрике, где
изготавливают снег. У нас аппарат поломался и и мы не можем
изготавливать снег. Нам нужна ваша помощь. Помогите доделать снег,
чтобы выпал в вашем городе!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем снеговику? Тогда приглашаю вас в
нашу изо студию. Выбирайте любой материал из чего вы хотите сделать
снег.
Рисование:
Воспитатель: А снег чем мы можем нарисовать?
Дети: - кисточкой, пальчиком, ватными палочками.
А какого цвета краску мы возьмём для того, чтобы нарисовать снег?
Дети: белый, бело-синий цвета
Лепка:
Воспитатель: ребята, а как же можно слепить снег из пластилина?
Дети: раскатать комочки
Воспитатель: Берем в руки шарик – снежок и кладем его на картон, и так
раскладывать все шарики- снежинки. Затем надавливаем их пальчиком.
Сначала один снег, затем еще один, еще, еще… и получается снегопад.
Аппликация:
Воспитатель: А каким цветом будет снег?
Дети: Белым, бело-синим цветом
Воспитатель: А снежок мы изобразим так: посмотрите, я беру комок
ваты и отщипываю маленький кусочек – вот так. И слегка опускаю его в
клей, приклеиваю его на лист, но снежок можно приклеивать на всю
картинку, тогда у нас получится снегопад.
Воспитатель: Никита какой у тебя веселый снег получился, молодец. А у
Яны такой аккуратный, живой, прекрасный снег.
Воспитатель: Ребята, все ваши рисунки мы отправим снеговику, чтобы и
в нашем городе выпал много- много снега. А когда много снега мы можем
лепить снеговика, делать горки, постройки.
Литература:
1
. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой. – 2014 г.
2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая
группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС, 2015г.