Напоминание

"Волк"

Автор: Ражабова Ирина Викторовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №46

Населённый пункт: г.Невинномысск

Наименование материала: НОД по зкологии в старшей группе д\\с

Тема: "Волк"

Описание:

развитие познавательных способностей старших дошкольников

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3918

Опубликовано 07.06.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Составила: Ражабова Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ №46, города Невинномысска. НОД по развитию познавательных способностей при ознакомлении с миром диких животных России в старшей группе. Тема: « В о л к ». Задачи : 1. Дать детям представление о биологии обычного для фауны зверя, персонаже многих народных сказок- волке. Объяснить детям, что в природных сообществах нет абсолютно вредных животных, показать, что каждый вид в природе выполняет свою важную функцию. 2. Развивать познавательный интерес, желание больше узнать о животном. 3. Активизировать умственную деятельность детей. 4. Воспитывать положительное отношение к волку. 5. Упражнять в штриховке контура слева направо и сверху вниз по образцу. Материал: конверт, предметные картинки с изображением волка, козы, лисицы, свиньи. С южетные картины «Волчица с волчатами», «Охота волков». Художественная литература « Тайны леса» Н.Толстого, познавательная литература о жизни волков, трафареты волка на каждого ребенка; цветные карандаши, бумага, образец заштрихованного волка. Предварительная работа: Знакомство со сказками « Лисичка сестричка и серый волк», «Красная шапочка», «Иван- царевич и серый волк». Ход занятия : 1. Организационный момент. 1.К детям прилетает карлсон и приносит конверт. Педагог открывает конверт, достает картинки. Выставляет их перед детьми. -Здесь еще загадка. Послушайте и выберите отгадку: «Серый, зубастый по угодьям рыщет, кого съесть ищет». - Кто это? Почему так думаете? 2. Основная часть. а) . Знакомство с произведением Н.Толстого «Тайны леса». –Дети, в каких сказках волк- один из главных героев. Во всех ли сказках у него одинаковый характер?
Совместный вывод: в сказках волк очень разный: в «Красной шапочке» он злой, коварный и лживый; в сказке «Лисичка- сестричка и серый волк», он простоватый, доверчивый и даже жалостливый; в сказке «Иван- царевич и серый волк» он добрый друг Ивана, верно служит ему и помогает во всем. - А какой волк на самом деле?- спрашивается у ребят. - Почему? б) . Беседа и рассказ детям о волке. - Где живет волк? - На кого похож волк? - Чем питается? - Как охотится? - Как думаете, волк может приносить пользу или только вред? - Какая польза? Вред? в). Физкультминутка. - Не только много сказок о волке сложил народ, есть и игры. - Какие игры знаете? ( «Волк во рву», «Зайцы и волк», «Гуси- лебеди»). Давайте поиграем. ( Проводится подвижная игра « Волк во рву»). г) . Во время занятия детям предлагается серия картин с изображением волка, волчицы с волчатами в разное время года, охоты волков. - Какой окрас у волка? - Назовите части тела волка. - Посмотрите на волчат, какие они. д) . На листах нарисован контур волка. - Что это? - Заштрихуйте волка также ( педагог выставляет образец). е). Итог занятия: - Что интересного вы запомнили?


Яндекс.Метрика