Составила: Ражабова Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ №46,
города Невинномысска.
НОД по развитию познавательных способностей при ознакомлении с
миром диких животных России в старшей группе.
Тема:
«
В о л к
».
Задачи
:
1. Дать детям представление о биологии обычного для фауны зверя, персонаже
многих народных сказок- волке. Объяснить детям, что в природных сообществах нет
абсолютно вредных животных, показать, что каждый вид в природе выполняет свою
важную функцию.
2. Развивать познавательный интерес, желание больше узнать о животном.
3. Активизировать умственную деятельность детей.
4. Воспитывать положительное отношение к волку.
5. Упражнять в штриховке контура слева направо и сверху вниз по образцу.
Материал:
конверт, предметные картинки с изображением волка, козы, лисицы,
свиньи.
С
южетные картины «Волчица с волчатами», «Охота волков».
Художественная литература « Тайны леса» Н.Толстого, познавательная литература о
жизни волков, трафареты волка на каждого ребенка; цветные карандаши, бумага,
образец заштрихованного волка.
Предварительная работа:
Знакомство со сказками « Лисичка сестричка и серый
волк», «Красная шапочка», «Иван- царевич и серый волк».
Ход занятия
:
1.
Организационный момент.
1.К детям прилетает карлсон и приносит конверт. Педагог открывает конверт,
достает картинки. Выставляет их перед детьми.
-Здесь еще загадка. Послушайте и выберите отгадку:
«Серый, зубастый по угодьям рыщет, кого съесть ищет».
- Кто это? Почему так думаете?
2. Основная часть.
а)
. Знакомство с произведением Н.Толстого «Тайны леса».
–Дети, в каких сказках волк- один из главных героев. Во всех ли сказках у него
одинаковый характер?
Совместный вывод: в сказках волк очень разный: в «Красной шапочке» он злой,
коварный и лживый; в сказке «Лисичка- сестричка и серый волк»,
он простоватый, доверчивый и даже жалостливый; в сказке «Иван- царевич и серый
волк» он добрый друг Ивана, верно служит ему и помогает во всем.
- А какой волк на самом деле?- спрашивается у ребят.
- Почему?
б)
. Беседа и рассказ детям о волке.
- Где живет волк?
- На кого похож волк?
- Чем питается?
- Как охотится?
- Как думаете, волк может приносить пользу или только вред?
- Какая польза? Вред?
в).
Физкультминутка.
- Не только много сказок о волке сложил народ, есть и игры.
- Какие игры знаете? ( «Волк во рву», «Зайцы и волк», «Гуси- лебеди»). Давайте
поиграем. ( Проводится подвижная игра « Волк во рву»).
г)
. Во время занятия детям предлагается серия картин с изображением волка,
волчицы с волчатами в разное время года, охоты волков.
- Какой окрас у волка?
- Назовите части тела волка.
- Посмотрите на волчат, какие они.
д)
. На листах нарисован контур волка.
- Что это?
- Заштрихуйте волка также ( педагог выставляет образец).
е).
Итог занятия:
- Что интересного вы запомнили?