Напоминание

"Ранняя профориентация дошкольников"

Автор: Фролова Марина Львовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ ДС№17 "Белочка"

Населённый пункт: село Писцово

Наименование материала: статья

Тема: "Ранняя профориентация дошкольников"

Описание:

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3923

Опубликовано 08.06.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Кем мне стать? Этот вопрос волнует многих детей и родителей. Вспомним, как мы выбирали профессию и мы ли ее выбирали? Многие из нас пошли по стопам родителей. Некоторые сами выбрали специальность, которая будет подходить именно вам. Для этого существует целое направление психологии, которое называется профориентация. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. С какого возраста нужно задумываться о профессии? Психологи утверждают: чем раньше, тем лучше. Поэтому сейчас актуальна ранняя профориентация. Дошкольный период является благоприятным для формирования любознательности. Это позволяет воспитывать у детей активный интерес к профессиям. Этапом выявления профориентации и является выявление наклонностей и способностей детей. Девочка Полина любит играть в машинки, строить из «лего» дома, рисовать и лепить. Она хочет стать врачом. В этом возрасте сложно сказать станет ли Полина врачом. Ей всего 4 года. Профессиональное определение происходит в старшем возрасте. В этом возрасте мы можем увидеть: к чему у нее есть задатки, какие есть природные способности и попытаться их развивать. Для этого важно наблюдать за ребенком и проводить с ним беседы, чтобы подробно узнать, что ему нравится. Значит необходимо проводить диагностику. Ознакомление ребенка с профессией происходит в развивающей среде. У меня в группе имеются сюжетно-ролевые уголки: больница, магазин, парикмахерская, конструирования и другие. Подбираю художественную литературу; настольно-печатные игры («Найди два одинаковых инструмента», «Что нужно доктору», «Что есть в магазине») , игры с предметами («Собери набор повара», «Кто здесь был и что забыл», «Оденем куклу на работу», «Соберем ящик с инструментами», словесные игры («Четвертый лишний», «Отгадай профессию по описанию», «Варим компот»), дидактические игры, пишу интересные конспекты нод. Стихотворения, рассказы, сказки, загадки о профессиях и орудиях труда; поговорки и пословицы о труде, мастерстве, скороговорки, считалки, стихи для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультминутки помогают в непринужденной форме дать детям новую информацию о профессиях и закрепить ранее полученные знания.
Для систематизации детских представлений о мире профессий, формирования ценностного отношения к результатам труда человека использую образовательно-игровые ситуации, например, «Научим Почемучку мыть чашку» (сервировать стол, вытирать пыль), «Веселые поварята». На утренниках, посвященных празднованию Дня защитника Отечества, Международного женского Дня уместно напомнить о профессиях родителей и общественной значимости их профессиональной деятельности. Спортивные праздники, Дни здоровья – повод обратить внимание на профессии. Летчику, водолазу надо иметь крепкое здоровье и хорошую физическую подготовку. Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых-наблюдения и экскурсии. Можно организовать экскурсии в медицинский кабинет, в прачечную, на кухню, в магазин, в библиотеку, в школу, на приусадебный участок, к перекрестку и т.д. Проводимая работа позволяет ненавязчиво позволяет подвести детей к выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни С Полиной создала презентацию про растения, цель которой создавать условия для обогащения представлений об окружающем мире, развивать любознательность, интерес. Сделали с ней вывод, что с растениями связаны современные профессии: агроном, садовник, флорист, лесник, дворник, повар. Советую родителям не навязывать профессию. Лучше беседовать со своими детьми и узнавать, сколько профессий ребенок знает и что он знает о них. Чем больше информации о профессиях, тем легче сделать выбор. Ребенок может разочароваться, а потраченные годы не вернуть.


Яндекс.Метрика