"Использование народного фольклёра в работе с детьми в летний период"
Автор: Скрипкина Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№21
Населённый пункт: Ачинск
Наименование материала: Летний проект в ДОУ
Тема: "Использование народного фольклёра в работе с детьми в летний период"
Описание:
Народный фольклор - это историческая память поколений и неразрывная связь времён. Посредствам устного народного творчества дети приобщаются к истокам народной культуры, её традициям и обычаем.
Для детей 5 – 6 лет важное значение имеет приобщение к устному народному творчеству, т. к.
дети этого возраста эмоционально восприимчивы: играя, они легко легко запоминают произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы ( загадки, потешки, считалки, колыбельные, сказки, заклички и т. д.).
Дети приобретают вкус к образному меткому слову, используя его в повседневной жизни.
Народный фольклор оказывает и нравственнее влияние на ребёнка – пробуждает в ребёнке чувства симпатии любви к людям, ко всему живому.
Летний проект в ДОУ
Тема проекта: «
Использование народного фольклора в
работе с детьми в летний период»
Автор проекта:
Скр
ипкина Г М
Народный фольклор
- это историческая память поколений и неразрывная связь времён.
Посредствам устного народного творчества дети приобщаются к истокам народной культуры, её
традициям и обычаем.
Для детей 5 – 6 лет важное значение имеет приобщение к устному народному творчеству, т. к.
дети этого возраста эмоционально восприимчивы: играя, они легко легко запоминают
произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы ( загадки,
потешки, считалки, колыбельные, сказки, заклички и т. д.).
Дети приобретают вкус к образному меткому слову, используя его в повседневной жизни.
Народный фольклор оказывает и нравственнее влияние на ребёнка – пробуждает в ребёнке
чувства симпатии любви к людям, ко всему живому.
Цель проекта:
_ развитие творческих, коммуникативных способностей детей на основе устного народного
творчества.
Задачи проекта:
- создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству;
- использовать малые фольклорные формы в разных видах деятельности детей;
- воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции и обычаи;
- приобщать родителей к участию в совместных мероприятиях и подготовке к ним.
Участники проекта
: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, инструктор по
физической культуре.
Возраст детей
: 5 – 6 лет
По количеству участников
: 25 детей
Срок реализации проекта
: 3 месяца
Ресурсное обеспечение
: картотека по устному народному творчеству, народные
инструменты, костюмы, атрибуты к играм и потешкам, краски, мелки, карандаши.
Ожидаемые результаты:
1.
У детей повысится интерес к устному народному творчеству;
2.
При знакомстве с устным народным фольклором разовьются эстетические чувства,
обогатится социальный опыт дошкольников;
3.
Сформируются представления о нравственно – ценных нормах и правилах поведения,
коммуникативная и социальная компетентность;
4.
Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
5.
Создание альбома рисунков по р. н. потешкам, поговоркам, скороговоркам.
Форма защиты: презентация
Сроки
Содержание работы
ответственные
июнь
1 неделя
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина,
чтение стихотворений, рассматривание
иллюстраций по сказкам, викторина по
сказкам.
воспитатели
2 неделя
Заучивание колыбельных песен, потешек,
прибауток.
« Мы за чаем не скучаем». Подвижная игра
« Заря – зарница».
Хороводная игра «Ходит Ваня по кружочку»
Воспитатели, муз.
руководитель
3 неделя
Кричалки, заклички в устных народных
играх.
Конкурс рисунков на асфальте.
Воспитатели, физ. работник
4 неделя
« Совместные рисунки детей и родителей к
любимым потешкам» Групповая выставка.
Воспитатели, родители
июль
1 неделя
Знакомство с народной куклой и обрядами.
Народная игра: «Катя по садочку ходила…»
Воспитатели
2 неделя
Спортивный праздник «Иван Купала»
Воспитатели, физ. работник
3 неделя
Инсценировка сказок: «Репка», «Колобок»
Для детей младших групп
Воспитатели, муз. работник
4 неделя
День спора – эстафеты м/д группами
Воспитатели, физ. работник
август
1 неделя
Игра – викторина: «Знаем ли мы русские
народные сказки?»
Воспитатели
2 неделя
В гостях у бабушки – Загадушки» -
развлекательный досуг с чаепитием и
дискотекой
Воспитатели
3 неделя
Фольклорный праздник «Русская народная
ярмарка». П/игра «Карусель»
Воспитатели, муз. работник
4 неделя
Подвижные словесные игры, хороводы.
«На зелёной поляне»
Воспитатели
месяц
неделя
Содержание деятельности
июнь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Народные подвижные
игры «Заря – зарница»
Эстафеты между группами
«Музыка и спорт»
развлечение
«Кто с закалкой дружит,
никогда не тужит»
июль
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Праздник мяча» -
элементы спортивных игр с
мячом.
«День Нептуна»
«Путешествие в страну
Спортландию» -
спортивный праздник
«Весёлые старты» между
группами
Август
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Ходьба «Тропа здоровья»
(босиком по камешкам,
песку, траве)
Игровые упражнения и
эстафеты с мячом.
«Сильными, ловкими
вырастай» игры, эстафеты,
подвижные игры.
«Быстрый самокат» - Игры
с использованием
самокатов