Напоминание

"Использование народного фольклёра в работе с детьми в летний период"

Автор: Скрипкина Галина Михайловна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ№21

Населённый пункт: Ачинск

Наименование материала: Летний проект в ДОУ

Тема: "Использование народного фольклёра в работе с детьми в летний период"

Описание:

Народный фольклор - это историческая память поколений и неразрывная связь времён. Посредствам устного народного творчества дети приобщаются к истокам народной культуры, её традициям и обычаем. Для детей 5 – 6 лет важное значение имеет приобщение к устному народному творчеству, т. к. дети этого возраста эмоционально восприимчивы: играя, они легко легко запоминают произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы ( загадки, потешки, считалки, колыбельные, сказки, заклички и т. д.). Дети приобретают вкус к образному меткому слову, используя его в повседневной жизни. Народный фольклор оказывает и нравственнее влияние на ребёнка – пробуждает в ребёнке чувства симпатии любви к людям, ко всему живому.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3941

Опубликовано 12.06.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Летний проект в ДОУ Тема проекта: « Использование народного фольклора в работе с детьми в летний период» Автор проекта: Скр ипкина Г М Народный фольклор - это историческая память поколений и неразрывная связь времён. Посредствам устного народного творчества дети приобщаются к истокам народной культуры, её традициям и обычаем. Для детей 5 – 6 лет важное значение имеет приобщение к устному народному творчеству, т. к. дети этого возраста эмоционально восприимчивы: играя, они легко легко запоминают произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы ( загадки, потешки, считалки, колыбельные, сказки, заклички и т. д.). Дети приобретают вкус к образному меткому слову, используя его в повседневной жизни. Народный фольклор оказывает и нравственнее влияние на ребёнка – пробуждает в ребёнке чувства симпатии любви к людям, ко всему живому. Цель проекта: _ развитие творческих, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Задачи проекта: - создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству; - использовать малые фольклорные формы в разных видах деятельности детей; - воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции и обычаи; - приобщать родителей к участию в совместных мероприятиях и подготовке к ним. Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, инструктор по физической культуре. Возраст детей : 5 – 6 лет По количеству участников : 25 детей Срок реализации проекта : 3 месяца
Ресурсное обеспечение : картотека по устному народному творчеству, народные инструменты, костюмы, атрибуты к играм и потешкам, краски, мелки, карандаши. Ожидаемые результаты: 1. У детей повысится интерес к устному народному творчеству; 2. При знакомстве с устным народным фольклором разовьются эстетические чувства, обогатится социальный опыт дошкольников; 3. Сформируются представления о нравственно – ценных нормах и правилах поведения, коммуникативная и социальная компетентность; 4. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»; 5. Создание альбома рисунков по р. н. потешкам, поговоркам, скороговоркам. Форма защиты: презентация
Сроки Содержание работы ответственные июнь 1 неделя Путешествие по сказкам А.С. Пушкина, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций по сказкам, викторина по сказкам. воспитатели 2 неделя Заучивание колыбельных песен, потешек, прибауток. « Мы за чаем не скучаем». Подвижная игра « Заря – зарница». Хороводная игра «Ходит Ваня по кружочку» Воспитатели, муз. руководитель 3 неделя Кричалки, заклички в устных народных играх. Конкурс рисунков на асфальте. Воспитатели, физ. работник 4 неделя « Совместные рисунки детей и родителей к любимым потешкам» Групповая выставка. Воспитатели, родители июль 1 неделя Знакомство с народной куклой и обрядами. Народная игра: «Катя по садочку ходила…» Воспитатели 2 неделя Спортивный праздник «Иван Купала» Воспитатели, физ. работник 3 неделя Инсценировка сказок: «Репка», «Колобок» Для детей младших групп Воспитатели, муз. работник 4 неделя День спора – эстафеты м/д группами Воспитатели, физ. работник август 1 неделя Игра – викторина: «Знаем ли мы русские народные сказки?» Воспитатели 2 неделя В гостях у бабушки – Загадушки» - развлекательный досуг с чаепитием и дискотекой Воспитатели 3 неделя Фольклорный праздник «Русская народная ярмарка». П/игра «Карусель» Воспитатели, муз. работник 4 неделя Подвижные словесные игры, хороводы. «На зелёной поляне» Воспитатели
месяц неделя Содержание деятельности июнь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Народные подвижные игры «Заря – зарница» Эстафеты между группами «Музыка и спорт» развлечение «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» июль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя «Праздник мяча» - элементы спортивных игр с мячом. «День Нептуна» «Путешествие в страну Спортландию» - спортивный праздник «Весёлые старты» между группами Август 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве) Игровые упражнения и эстафеты с мячом. «Сильными, ловкими вырастай» игры, эстафеты, подвижные игры. «Быстрый самокат» - Игры с использованием самокатов


Яндекс.Метрика