Учебное заведение: МО МБДОУ г.Краснодар "Центр - детский сад №98 "Энергия"
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: "Особенности воспитания дошкольников."
Описание:
Воспитание самостоятельности детей.
Чаще всего родители задумываются о самостоятельности собственного ребенка непосредственно с того момента, когда он начинает ходить в школу. Но если приступить к воспитанию самостоятельности у детей раньше, можно добиться больших успехов. Как правило, под словом самостоятельность подразумевают "умение самому принимать решения".
Особенности воспитания дошкольников.
Каждый родитель, оформляя ребенка в детский сад, понимает, что в их
жизни и жизни маленького человека, любимого ребёнка, наступает очень
непростой период. Период эмоциональных переживаний, психологических
трудностей. Новый этап взросления.
Поступление ребенка в ДОУ сопровождается проблемой его адаптации
к новым условиям. Возникновение трудностей привыкания ребенка является
прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи.
Следует принимать во внимание еще один немаловажный фактор, который
может осложнить период адаптации ребенка к детскому саду. Он связан с
психологическими особенностями родителей. Зачастую мамы тревожно-
мнительны и слишком опекают ребенка, забывая о том, что ребёнок растёт и
должен до поступления в школу многому научиться. Научиться общаться со
сверстниками и взрослыми, элементарно обслуживать себя, самостоятельно
решать появляющиеся проблемы без ежесекундной помощи мамы.
Наш стремительный ритм жизни, а вместе с тем и современная школа
предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному
обучению. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования,
выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько
качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во
многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Помимо
необходимых навыков, которые должны быть сформированы у дошкольника
к моменту поступления в школу, также
стоит уделить внимание не только
умственному и физическому, но и духовному и нравственному воспитанию.
Важно, чтобы у ребенка к моменту поступления в первый класс
сформировались представления о справедливости, заботе, доброте,
вежливости. Все эти знания должны подкрепляться соответствующими
поступками и поведением. Кроме того, стоит уделить внимание и развитию
самостоятельности, ответственности, настойчивости, организованности – то
есть таким качествам, которые также помогут ребенку успешно учиться в
школе.
Чаще всего родители задумываются о самостоятельности собственного
ребенка непосредственно с того момента, когда он начинает ходить в школу.
Но если приступить к воспитанию самостоятельности у детей раньше,
можно добиться больших успехов. Как правило, под словом
самостоятельность подразумевают «умение самому принимать решения». К
маленьким детям больше относится следующее определение
самостоятельности: «выполнять привычные дела без помощи и контроля
взрослых». Самостоятельность у детей развивается постепенно, а
начинается данный процесс достаточно рано. Воспитать самостоятельность
у детей даже самого раннего возраста можно, если не подменять действия
ребёнка на свои. Не выполняйте за ребенка то, что он может выполнить сам.
Если ребенок уже научился, к примеру, одеваться или кушать без помощи
родителя, предоставьте ему возможность делать это самостоятельно.
Понятно, что вы сделаете всё быстрее, качественнее и аккуратнее, но в
таком случае вы будете мешать развитию его самостоятельности.
Когда дети маленькие, очень трудно поверить в то, что рано или
поздно они покинут твой дом. Но на самом деле это происходит
стремительно. Казалось бы, еще совсем недавно ты тряс этот комочек в
коляске, а теперь он учится в институте, самостоятельно едет в другую
страну и водит автомобиль. Как неумолимо бежит время, это понимаешь
позже, когда ничего невозможно изменить, что-то сделать заново, намного
лучше, по-другому. Как много нужно успеть в воспитании ребёнка, не
упустить самое важное. Воспитать из маленького робкого, сомневающегося
ребёнка уверенного, ответственного и самостоятельного человека.
Известный педагог Б.П. Никитин утверждал, что если в детстве не получить
возможность развить те или иные умения и навыки, то в дальнейшем они
утрачиваются. То, что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте,
останется на всю жизнь. И, соответственно, то, что он не получит в детстве,
очень трудно, а порой и невозможно, компенсировать в дальнейшем.
А пока наш вам совет: больше общайтесь с собственным ребенком, что
принесёт, как ребенку, так и родителю массу удовольствия. Даст больше
возможности научиться чему-то новому, обогатит опыт, придаст
уверенности в будущей самостоятельной жизни.
Воспитатель МБДОУ г.Краснодара
«Центр – детский сад №98 «Энергия»
Ворожейкина Е.Ю.