Напоминание

"Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные методы рисования"

Автор: Ардаширова Любовь Ивановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ№21

Населённый пункт: Ачинск

Наименование материала: Статья

Тема: "Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные методы рисования"

Описание:

Проблема развития мелкой моторики рук является актуальной с самого раннего детства. У детей 5 – 6 лет развитие мелкой моторики становится составной частью большой работы по подготовке руки к обучению письму. У ребёнка ещё слабо развиты и напряжены мелкие мышцы рук. В этом возрасте нервная регуляция движений ещё несовершенна, чем во многом объясняются недостаточная точность и быстрота движений

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3943

Опубликовано 12.06.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные методы рисования Воспитатель МАДОУ детский сад № 21 «Золотая рыбка» Ардаширова Любовь Ивановна Проблема развития мелкой моторики рук является актуальной с самого раннего детства. У детей 5 – 6 лет развитие мелкой моторики становится составной частью большой работы по подготовке руки к обучению письму. У ребёнка ещё слабо развиты и напряжены мелкие мышцы рук. В этом возрасте нервная регуляция движений ещё несовершенна, чем во многом объясняются недостаточная точность и быстрота движений. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко, стимулируя мелкую моторику и, активизируя тем самым соответствующие отделы головного мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Опираясь на опыт известных педагогов Давыдову Г.Н, Лыкову И.А. Ткаченко Т.А, Дронову Т.Н. и их авторские программы, выбрала для работы с детьми нетрадиционные методы рисования, пришла к выводу, что детей, прежде всего, нужно заинтересовать. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисования. Рисование нетрадиционными способами , увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно – развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» , можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник  Способствуют снятию детских страхов;  Развивают уверенность в своих силах;  Развивают пространственное мышление  Развивает мелкую моторику рук;  Учит детей свободно выражать свой замысел;  Побуждает детей к творческим поискам и решениям;  Развивает творческие способности, воображение и фантазии. Наблюдая за рисованием дошкольников и проанализировав их работы, пришла к выводу, что необходимо облегчить приёмы рисования. Изучая литературу по ИЗО деятельности в детском саду, решила попробовать в практике приёмы нетрадиционного рисования.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой рисования доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учётом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет удовольствие сам процесс выполнения. Во время работы столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности ещё слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге стало использование нетрадиционных методов рисования. Существует много нетрадиционных техник рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и при этом получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результаты своей работы.  Кляксография Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (чёрные или разноцветные). Затем уже 3 – х летний ребёнок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?» «Кого или что она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, т.е. развивают мышление и воображение. После этого не принуждая ребёнка, а показывая, переходим к следующему этапу – обведение или дорисовка кляксы. В результате может получиться целый сюжет  Тычок жёсткой полусухой кистью Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и форм либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.  Восковые мелки или свеча + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.  Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точку на бумагу. На каждый пальчик набирается краска другого цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затее гуашь легко смывается.  Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкое блюдечко с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.  Метод ниткографии Существует этот метод в основном для девочек. Но это не значит, что он не пригоден для мальчиков. Заключается он в следующем. Делается экран размером 25Х25 см. На картон наклеивается бархатная бумага или фланель. К экрану готовятся симпатичные мешочки с набором шерстяных или полушерстяных ниток разных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягиваются ниточки имеющие определённый процент шерсти. Нужно только прикреплять их лёгкими движениями пальчиков. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Дети учатся умело подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, а к тёмной совершенно другие.  Рисование на мокрой бумаге До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на мокрой бумаге. Нужна неясность, расплывчивость, например если ребёнок хочет изобразить следующие темы: «Город в тумане», «Мне приснились сны», «Идёт дождь», «Ночной город», «Цветы за занавеской» и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немножко влажной. Если бумага будет излишне мокрой – рисунка может не получится. Нужно намочить в воде комочек ваты, отжать её, и провести посему листу бумаги или только по отдельной части, там, где требуется. И бумага готова к произведению неясных образов.
 Тканевые изображения В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок из ткани, могут помочь изобразить в сюжете что – то очень ярко и в то же время легко. Вот несколько примеров: на одной из тканей изображены цветы, их вырезаем по контуру, наклеиваем, а затем подрисовываем стол или вазу. Получается красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве вазы для цветов или туловища животного, или красивого зонтика.


Яндекс.Метрика