«Пустое место»
Цель : развить быстроту, ловкость.
Ход игры.
Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он,
пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и
продолжает бежать дальше. Запятнанный быстро бежит в
противоположную сторону. Кто первый добежит до
свободного места, тот его и занимает, а опоздавший –
водит.
«Тише едешь — дальше будешь ».
Цель — развить быстроту реакции.
Ход игры. Все участники отходят от ведущего к
противоположной стороне площадки. Ведущий
отворачивается и говорит. «Тише едешь — дальше
будешь. Раз, два, три... замри!» Участники торопятся
добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но
замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий
поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть
или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное
положение.
«Челнок ».
Цель — тренироваться в беге парами, держа друг друга за
руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.
Ход игры. Все встают парами лицом друг к другу и
берутся за руки — это ворота. Дети из последней пары
пробегают или проходят под воротами и встают впереди
колонны, за ними бежит следующая пара. Игра
заканчивается, когда все играющие пройдут под во
ротами. Усложнение — пробегая через ворота, проносить
разные предметы.
«Дальше бросишь — ближе бежать».
Цель — упражнять в беге наперегонки, в метании
снаряда, быстроте.
Ход игры. Дети встают парами на черте, каждый держит
палочку. На счет «Раз, два, три!» нужно бросить свою
палочку как можно дальше и сорваться с места. То же
делает соперник. Но бежит каждый не за своей палочкой,
а за чужой. Кто первый вернулся с палкой на черту, тот
победил.
«Кто сделает меньше шагов».
Цель — научить ходить широкими шагами, слушать
сигнал.
Ход игры. Дети в шеренге на одной стороне. По сигналу
шагают широкими шагами на другую сторону площадки.
Кто меньше сделал шагов, побеждает.
« Зайка серый умывается».
Цель — выслушать текст и выполнить движения в
соответствии с содержанием. Ход игры.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
«Попрыгунчики ».
Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с
продвижением вперед.
Ход игры. На земле чертят круг. Один из играющих
встает на середину — он Пятнашка. По сигналу дети
перепрыгивают через черту круга и, если не грозит
опасность быть пойманными, продолжают прыгать на
двух ногах к центру круга. Участники игры стараются
увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга.
Пойманный становится пятнашкой.
«Два гуся».
Цель — научить выполнять имитационные движения по
ходу игры.
Ход игры. Дети выполняют движения по тексту.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один белый,
Другой серый,
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один белый,
Другой серый,
Спрятались в канавке.
Вытянули шеи —
У кого длиннее.
Один белый,
Другой серый,
У кого длиннее.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один белый,
Другой серый,
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один белый,
Другой серый,
Кланялись бабусе.
«Ручейки у озера ».
Цель — научить бегать друг за другом небольшими
группами, становиться в круг.
Ход игры. Дети делятся на команды и по сигналу
«Ручейки!» бегут друг за другом. По сиг налу «Озеро!»
становятся в круг.
«Гуси-лебеди».
Цель — научить бегущего уворачиваться, развить навыки
пространственной ориентации.
Ход игры.
Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Что он там делает?
Сереньких, беленьких рябчиков щиплет.
Ну, бегите же домой! (Волк догоняет.)
«Удочка».
Цель — научить перепрыгивать через скакалку.
Ход игры. Водящий в центре круга на небольшой высоте
вертит во круг себя скакалку, дети должны перепрыгнуть
через нее, кто не успел, становится водящим.
«Гуси» .
Цель — учить детей диалоговой речи.
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Хлеба с маслом? -Нет!
— А чего же вам?
— Конфет!!!
— Серый волк под горой Не пускает нас домой.
Раз, два, три — домой беги! (Гуси бегут, волк догоняет.)
«Птички, раз! Птички, два!»
Цель — научить детей выполнять движения, счету.
Ход игры.
Сколько у птички лапок, глаз, крыльев?
Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу.
Птички, два! Выдвигают другую ногу.
Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.
Птички, раз! Поднимают одну руку.
Птички, два! Поднимают другую руку.
Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлопают в ладоши.
Птички, раз! Закрывают рукой один глаз.
Птички, два! Закрывают другой глаз.
Все, улетели! Открывают глаза, бегают, машут
«Птички и птенчики»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по
сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять
в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Ход игры .
Дети делятся на 3-4 группы по 5-6 человек,
каждая группа имеет свой домик – гнездо. Дети
изображают птенчиков. У каждой группы есть птичка –
мать. По слову воспитателя «Полетели!» - птенчики
вылетают из гнезда. Летают около дома, помахивая
руками – крыльями. Птички – матери улетают подальше,
за кормом. По слову воспитателя «Домой!» - птички –
матери возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде
птенчики усаживаются в кружок и птичка – мать кормит
их воображаемыми червячками.
Правила: Птички и птенчики вылетают по слову
воспитателя «Полетели!».Птенчики возвращаются домой
по зову птички – матери.
Птички – матери возвращаются домой по слову
воспитателя «Домой!».
Варианты: Предложить птичкам взлетать на
возвышенность. У каждой птички свой цвет домика –
гнезда. Можно менять домики местами.
«Зевака »
Цель: развивать внимание, упражняться в бросании и
ловле мяча.
Ход игры.
Дети встают в круг и начинают перебрасывать мяч,
называя по имени того, кто должен ловить. Ток, кто
уронит мяч, встает в круг и по заданию детей выполняет
2-3 упражнения с мячом.
«Охотник».
Цель — упражняться в бросании и метании мяча.
Ход игры.
Одного выбирают «охотником», все остальные —
«дичь». «Охотник» играет в мяч, остальные в этом время
ходят по площадке. После 3—4 упражнений он кричит:
«Дичь!» Все останавливаются, и он со своего места
пятнает кого-то из детей. Запятнаный становится
помощником охотника. Игра продолжается пока не
появится определенное количество помощников (3—5
чел.).
«Бусинки ».
Цель — научить медленно передвигаться, повторять
движения взрослого, не разрывая цепь.
Ход игры. Взрослый начинает игру, идет и повторяет: «Я
на ниточку насаживаю бусинку», беря желающих детей
за руку, остальные подходят, берут за руку последнего
ребенка, образуя длинную цепь — бусы. Поет медленно:
Как мы бусинки лепили, (Ведет цепь по прямой.)
Как мы бусинки лепили, (Ведет цепь плавно из одной
стороны в)
Бусинки, бусинки, (другую, медленно кружится, завивая
цепь)
Красивые бусинки. (вокруг себя.)
Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Останавливается и говорит: «Играли, играли мы с
бусами, а ни точка запуталась. Стали распутывать, она и
порвалась. Все бусинки раскатились-разбежались во все
стороны: бах! Тара-pax! (Дети раз бегаются по
площадке.) Ой, как далеко раскатились наши бусинки!
Надо опять все бусы на ниточку собирать!»
«Заинька, выйди в сад».
Цель — научить детей действовать в соответствии со
словами.
Ход игры. Дети выполняют движения в соответствии с
текстом.
Заинька, выйди в сад,
Серенький, выйди в сад,
Вот так, вот так,
Выйди в сад.
Вот так, вот так,
Выйди в сад.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот так,
Топни ножкой.
Вот так, вот так,
Топни ножкой.
Заинька, покружись,
Серенький, покружись,
Вот так, вот так,
Покружись.
Вот так, вот так,
Покружись.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так,
Попляши!
Твои ножки хороши!
«Дальше бросишь — ближе бежать».
Цель — упражнять в беге наперегонки, в метании
снаряда, быстроте.
Ход игры. Дети вста ют парами на черте, каждый держит
палочку. На счет «Раз, два, три!» нужно бросить свою
палочку как можно дальше и сорвать ся с места. То же
делает соперник. Но бежит каждый не за своей палочкой,
а за чужой. Кто первый вернулся с палкой на черту, тот
победил.
«Кто сделает меньше шагов».
Цель — научить ходить широкими шагами, слушать
сигнал.
Ход игры. Дети в шеренге на одной стороне. По сигналу
шагают широкими шагами на другую сторону площадки.
Кто меньше сделал шагов, побеждает.
«Стадо».
Цель — научиться быстро реагировать на сигнал.
Ход игры. Выбирают «пастуха» и «волка» («волк» в
середине площадки). «Овцы» зовут пастуха:
«Пастушок, пастушок,
Заиграй в рожок!
Трава мягкая,
Роса сладкая.
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!»
По сигналу «пастуху» «Волк!» «овцы» бегут в «дом» на
противоположную
Шлепанки».
Цель — упражнять в отбивании мяча.
Ход игры.
Дети встают в круг. Выбирают водящего, считают до
пяти: пятый — водя щий. Он выходит в центр круга,
называет по имени одного из игра ющих и бросает мяч
об землю в его направлении. Тот, чье имя назва ли, ловит
мяч и отбивает его, стоя на месте. Число отбиваний мяча
по договоренности, но не более пяти. После отбивания
игрок перебра сывает его водящему. Если игрок уронит
мяч, то становится водящим.
«Солнышко и дождик»
Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по
сигналу.
Ход игры.
На сигнал «Солнышко!» дети бегают по площадке, на
сигнал «Дождик!» прячутся в домики.
«Зевака »
Цель: развивать внимание, упражняться в бросании и
ловле мяча.
Ход игры.
Дети встают в круг и начинают перебрасывать мяч,
называя по имени того, кто должен ловить. Ток, кто
уронит мяч, встает в круг и по заданию детей выполняет
2-3 упражнения с мячом.
«Найди флажок»
Цель:
Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не
открывать глаза до сигнала «пора»).
Ход игры.
Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают
и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет
флажки по числу детей. «Пора!» - говорит воспитатель.
Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать
флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место.
Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки.
Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто
первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети
садятся на стулья и игра начинается
снова.Поворачиваться лицом к воспитателю можно
только после слова «пора!». Вместо словесного указания
использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок,
тот его и прячет. На улице прячут флажок в кустах, за
деревьями.
«Пузырь»
Цель:
Развивать у детей умение согласовывать движения со
словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в
приседании и построении в круг, в беге по разным
направлениям.
Ход игры.
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе
с воспитателем они говорят: «Раздувайся пузырь!
Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся».
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.
Когда воспитатель скажет – «Пузырь лопнул», все дети
опускают руки, и хором говорят «Хлоп!» и
присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает
надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют
маленький круг, игра возобновляется.
Правила: Говорить хором «Хлоп!» и приседать на
корточки только после слов «Пузырь лопнул».
Варианты: Выполнять маховые движения руками,
сначала шарик маленький, затем большой – широкие
взмахи руками. После слов «Да не лопайся!» воспитатель
говорит «Полетели пузыри!», дети разбегаются кто куда
хочет.
«Мой веселый звонкий мяч»
Цель : Развивать у детей умение прыгать ритмично, в
соответствии с текстом стихотворения, выполнять
движения по сигналу. Упражнять в беге, в
подпрыгивании на 2 ногах.
Ход игры. Дети сидят на стульях, поставленных в разных
местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет
большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю,
говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель
подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как
мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель
кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение
рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают.
Закончив стихотворение, воспитатель говорит:
«Догоню!». Дети убегают.
Правила: Убегать можно только после слов: «Догоню!»
Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение
мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся,
бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с
собой несколько детей, которые будут вместе с ним
отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.
«Лохматый пес»
Цель — научить детей двигаться в соответствии с
текстом, быстро менять направление движения,
ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках,
стараясь не попадаться ловящему.
Ход игры. Выбирается водящий «собака».
Он стоит у дерева Остальные малыши гурьбой тихонько
подходят к нему под чтение стихов:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить пса, наклоняются к нему,
произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес
вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится
за ним, старается схватить кого-нибудь. Когда все
разбегутся и спрячутся, пес опять идет к дереву, и игра
возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.
«Мыши водят хоровод».
Цель — научить детей двигаться в соответствии с
текстом, быстро менять направление движения,
ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках,
стараясь не попадаться ловящему.
Ход игры. Выбирается водящий «кот Васька», остальные
— «мыши». Воспитатель говорит:
«Ля-ля-ля! «Мыши» не слушаются, бегают, пищат.
На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля!
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот —
Разобьет ваш хоровод!
Вот проснулся «Кот» бегает за «мышами».
Васька-кот,
Разбежался хоровод!»
«Кошка и мышки».
Цель — научить имитировать звуки, издаваемые
мышками, бегать легко, как мышки.
Ход игры. Выбирают «кошку», остальные дети —
«мышки».
На скамейке у дорожки «Мышки» выбегают из домика,
бегают,
Улеглась и дремлет кошка, пищат.
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет «Мышки» убегают в домик.
«Мяу! Мяу!