Напоминание

"Ежик по тропинке шел"

Автор: Карагина Ольга Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад №86

Населённый пункт: г.Санкт-Петербург

Наименование материала: Конспект интегрированного занятия

Тема: "Ежик по тропинке шел"

Описание:

Данный материал предназначен для занятий с детьми младшего дошкольного возраста

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3949

Опубликовано 13.06.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет
«Ежик по тропинке шел»
(Интегрированное познавательно-речевое занятие по ознакомлению с окружающим, включающее области: здоровье, музыка) Автор работы: Карагина Ольга Владимировна, воспитатель второй квалификационной категории ГБДОУ детского сада № 64 Цель: Закрепление знания цвета (красны, желтый, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики рук. Закрепление знаний формы листьев. Обучение ориентированию в помещении.
Задачи
Образовательные: 1. Закрепить представление о еже, как о диком животном, о месте его обитания, об особенностях внешнего вида, о способе защиты от врагов, о сезонных изменениях в поведении ежей. 2. Продолжать формировать представление о сенсорных эталонах: знание основных цветов. 3. Упражнять в выполнении имитационных движений при изображении диких животных 4. Продолжать формировать представление о разнообразии форм листьев. Развивающие: 1. Развивать слуховое, зрительное внимание, зрительную память 2. Развивать тактильную чувствительность. 3. Активизировать речь детей 4. Развивать мелкую моторику 5. Развивать способность к анализу, сравнению по форме, цвету Воспитательные: 1. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей от совместной деятельности со взрослым. 2. Воспитывать способность действовать сообща. 3. Обогащать систему игровых действий с игрушками, бережному к ним отношению.
Материал и оборудование:
Зеленый ковер посреди зала, выполняет роль лесной полянки, коробка-яблоко, выполняет роль сюрпризного момента, еж большой мягкий в коробке и еж резиновый маленький, волшебный мешочек, резиновые мячики для проведения упражнения-массажа, 2 платка, корзинка с прищепками 4-х разных цветов, выполняют роль колючек, бумажные листья двух разных форм, Ежики 4-х основных цветов, 3 резиновые игрушки диких зверей, подборка аудиозаписей и иллюстрационного материала на проекторной доске.
Методические приемы:
показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, игра, упражнения детей, игровая ситуация, коллективная работа 1

Ход занятия:

1.

Знакомство с детьми, появление зайца и ежа:
Воспитатель: «Здраствуйте, ребятки, меня зовут Ольга Владимировна, сегодня мы с вами будем играть в лесу (изображение осеннего леса). «Большие ноги ходят по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке…Бежали-бежали и зайца повстречали» «Здраствуйте, здраствуйте, прибежал с гостям повидаться. Кого зайчик обнимает, тот имя называет. Заяц: «А у меня есть друг. А вас с ним познакомлю. Вы сейчас узнаете кто это. Мой дружок очень маленький, тихий, незаметный. Давайте (шепотом) послушаем, как он шуршит и к нам бежит.
Включается звук ежика.
Ой! Вот он совсем близко! Ну а я побежал зайчат кормить, а вы загадку отгадайте и дружка встречайте (убираю зайца на пианино или на стойку): Воспитатель: « Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, Не умел он топать – Топ-топ-топ, Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг, Только носом двигать – Пых –пых- пых. Без головы, без ножек, весь в колючках – это….?» Появление игрушки-ежа и изображения животного на проекторной доске
2.

Упражнение-массаж (использование резиновых мячиков)
Еж: «Какие ребята молодцы, узнали меня! Но я пришел к вам не один. Со мной братишки да сестренки, ежата и еженки «(использование волшебного мешочка). Воспитатель: «На полянку садитесь, и не уколитесь. Аккуратненько по одному достаем. Давайте потрогаем колючки тихонечко, погладим по ручкам, по ножкам, и по спинке погладим, покатаем в ручках. А теперь ежатам в норку пора (дети положили обратно в мешочек, и кладу на стойку из положения сидя). 3

.
Сенсорное упражнение с прищепками (изображение ежа)
Воспитатель: Почему такой колючий Это мне на всякий случай Знаешь, кто мои соседи: Волки, лисы и медведи! Ребятки, а зачем ежику иголки? Правильно, от зверей защищаться! Ой, а кто это к нам пришел? Давайте посмотрим! (Появление ежей 4-х основных цветов и прищепок на столе) Да это же ежики! А что это с вами случилось! «от лисы спасались, да так быстро мы бежали, что иголки потеряли!» Воспитатель: «Ребятки, поможем ежикам? Как же они без иголок будут жить? (Рассыпаю по несколько прищепок каждого/цвета каждому ребенку в руки). У каждого ежика свои иголки, только ежиков не надо трогать, испугаются…. Дети сопоставляют цвет прищепки и ежа и накалывают на него Ежики: «Спасибо, ребятки, теперь мы никого не боимся. До свиданья!» 2

4. Динамическая пауза (изображение леса 2)
Воспитатель: «Ребятки, а от кого прячутся ежики? Вот сейчас мы и узнаем».
Включение песни «По тропинке»
Дети шагают с детьми по кругу, имитируя движения животных, находим зверей на подоконнике, под стульями…возвращаются на ковер Воспитатель: «Так-так, и кого же мы нашли, показываю и ставлю на ковер: «Лису, зайца, мишку, и ежика! Раз вы от нас прятались, значит, вы прятки любите? Давайте поиграем»:
5. Игра на внимание «Кто спрятался?»
Выставление зверей в ряд, использование платка для укрытия зверей. «Раз-два- три: смотри! Кто спрятался? Правильно: называю животного. И так 2-3 раза
6. Упражнение «Покрывало для ежика» (изображение картинки

«Наступление зимы в лесу»)
Воспитатель: «Ну вот, ребятки, наступает конец осени, зима приходит и ежикам пора спать … Где ежик спит? Дать возможность детям ответить. А наш ежик не может лечь! Почему? Да потому что налетел сильный ветер (
звук ветра
). Давайте и мы попробуем, вот так подуем, и разлетелись все листики (выкладываю листики аккуратно на ковре), и у ежика нашего покрывало стало тоненькое с дырками, холодно ему будет. Давайте ежику поможем дырочки залатать! Выкладываю из коробки «покрывало» Вот в лесу есть разные листья и дубовые и кленовые, давайте найдем для каждого листочка сою дырочку. Вот теперь ежик не замерзнет. Теперь ежик может спокойно спать, не страшны ему ни звери разные, ни холод зимний». 7.
Игра «колыбельная для ежика» с использованием платка
Воспитатель: «Давайте возьмемся за кончики и уложем ежика спать, покачаем его немножко, песенку споем (включается колыбельная)». Завернули в платок и положили в коробку. Ежик, ребятки, про нас не забыл, говорит спасибо за помощь и оставил нам сюрприз (использование коробки-яблока с кусочками фрукта внутри, сопровождение детей в группу) 3
4


Яндекс.Метрика