Викторина нацелена на формирование интереса к сказкам. Закрепление представления о художественных особенностях сказок. Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев, понимать смысл образных выражений, пословиц, поговорок, использовать синонимы. Формировать навыки совместной деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27 «Микки-Маус»
Игра – викторина «Любимые сказки» для старшего
возраста».
Подготовил муз. руководитель:
Нечитайленко О. А.
г. Сургут 2016г.
Цель: Продолжать формировать интерес к сказкам. Закреплять
представления о художественных особенностях сказок. Развивать умения
отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах
предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики
героев, понимать смысл образных выражений, пословиц, поговорок,
использовать синонимы. Формировать навыки совместной деятельности.
Материал и оборудование: Панно «Лукоморье» с изображением дуба и
героев сказок А. С. Пушкина. Картинки с изображением героев сказок и
сказочных предметов. Карточки с вопросами и заданиями, с вариантами
ответов. Разрезные картинки, сундук, наборное полотно, мольберты, листы
бумаги А3, маркеры.
Под музыку дети входят в зал и становятся возле стульев.
Ведущий: Мы рады приветствовать участников викторины: команды
«Золотой петушок» и «Золотая рыбка»! Тема сегодняшней викторины –
сказки. Оценивать ваши ответы будет жюри . Помните: игроки должны
действовать дружно, не выкрикивать ответы и не перебивать друг друга. Если
команда не сможет ответить на вопрос, право ответа переходит к другой
команде – сопернице.
Мы оказались в удивительной стране «Лукоморье», где живут ваши старые
знакомые – герои сказок, они приготовили для вас интересные задания.
Готовы ли вы их выполнить? Желаю удачи!
Снимает картинку с панно с изображением Учёного Кота .
Ведущий: Учёный кот приготовил для вас сказочные вопросы. Ответ
засчитывается, если дети не выкрикивают, а поднимают руку для того чтобы
дать ответ.
Вопрос к команде «Золотая рыбка» .
Как называется сказка, где царевич нашёл невесту на болоте?
(«Царевна – лягушка»)
Сколько было сыновей у царя в сказке «Царевна – лягушка»? (три)
На чей двор упала стрела старшего сына? ( на боярский)
На чей двор упала стрела среднего сына? (купеческий)
Куда прилетела стрела младшего сына? (болото)
Кем обернулась Василиса Премудрая, когда Иван Царевич сжёг шкуру
лягушки? (голубем)
Кого первого встретил царевич, когда отправился на поиски Василисы
Премудрой? (старичок)
Что указывало путь Ивану Царевичу? (клубок)
Кого второго встретил на пути царевич? (медведя)
Кого третьего повстречал в пути Иван Царевич?(селезня)
Кто следующий встретился на пути Царевича? (заяц)
И наконец, последний встречный на пути Царевича? (щука)
В чём заключена смерть Кощея Бессмертного?( на кончике иглы)
Ведущий: Отлично, вы справились с заданием! А мы отправляемся
дальше по тропинкам «Лукоморья», и следующие вопросы от Лешего.
Ведущий снимает картинку Лешего и ставит на наборное полотно.
Итак, вопросы к команде «Золотой петушок».
Как называется сказка, где злые птицы хотели разлучить брата с
сестрой и (служили Бабе – Яге)? («Гуси Лебеди»)
Кого встретила девочка на пути, когда искала братца?(печь, яблоня,
молочная речка)
Где нашла сестра своего брата?( в избушке Бабы – Яги)
Чем играл братец в избушке Бабы – Яги? (серебряными яблоками)
Какую работу дала Баба – Яга девочке?( прясть пряжу)
Кто помог девочке вовремя убежать с братом от Бабы – Яги?
(мышка)
От кого по дороге скрывались брат с сестрой? (от лебедей)
Кто помог укрыться от злых птиц первым? (молочная речка)
Кто помог укрыться от птиц вторым? (яблонька)
Кто помог детям третий? (печь)
О чём просила речка за свою помощь? (отведать кисель)
О чём просила яблонька за свою помощь?(съесть яблочко)
О чём просила печка за свою помощь?(скушать пирожок)
Ведущий: Ну что ребята, время немного поиграть и размяться перед
следующим заданием. Давайте устроим небольшое соревнование на тему
«По кочкам в лесочке».
Цель соревнования пройти по «кочкам и брёвнам» не наступив на пол
обежать фишку и вернуться назад по прямой.
Ведущий: Следующее задание мы получили от Русалочки. Она предлагает
нам картинки из двух сказок. Вы должны внимательно рассмотреть эти
картинки и выложить по порядку, по содержанию сказки. А потом выбрать
одного человека из команды, который кратко перескажет сюжет сказки. Во
время работы вы должны сохранять тишину в зале – это обязательное
условие задания.
Ведущий раздаёт наборы картинок сказок «Дюймовочка» и «Волк и семеро
козлят» обеим командам по одной сказке. Под тихое муз. сопровождение
дети выполняют задание.
Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги , мы посмотрим, что приготовила
нам Баба – Яга. Игра «Договори фразу из сказки». Итак приступим, первой
будет отвечать команда «Золотой петушок»
Добрый доктор Айболит……………………….. ( он под деревом сидит)
Приходи к нему лечиться……………….(и корова и волчица)
Всех излечит, исцелит…………………….(добрый доктор Айболит)
И пришла к Айболиту лиса……………( меня укусила оса)
И пришёл к Айболиту Барбос……….(меня курица клюнула в нос)
И прибежала Зайчиха………………(мой зайчик попал под трамвайчик)
И сказал Айболит ……….(не беда!)
Я пришью ему новые ножки…он (опять побежит по дорожке)
И смеётся она и кричит…….(ну спасибо тебе Айболит!)
Ведущий: Молодцы ребята, теперь играет команда «Золотая рыбка»
У меня зазвонил телефон, кто говорит?.............(слон)
Откуда …………………(от верблюда)
Что вам надо?...................(шоколада)
А потом позвонил крокодил и со слезами просил, мой милый,
хороший………….(пришли мне калоши и мне, и жене, и Тотоше)
А потом позвонили зайчатки……….(нельзя ли прислать перчатки?)
А потом позвонили мартышки…….(пришлите пожалуйста книжки)
А потом позвонил медведь…..(да как начал, как начал реветь)
А потом позвонили цапли………..(пришлите пожалуйста капли)
И такая дребедень……………(целый день, динь – дилень, динь- дилень).
Ведущий: Ну что, пока наше жюри подводит общие итоги нашей викторины,
конкурса, мы с вами снова поиграем и разомнёмся. Игру нам предлагает
Кощей Бессмертный, «Пронеси яичко».
Цель игры пронести мячик между ракеток и не уронить, обежать фишку и
обратно вернуться (эстафета).
Ведущий: Ну что же жюри подсчитали балы, подвели итоги, и мы просим
огласить результаты.
После оглашения результатов команды награждаются медалью «Умники и
умницы» , после под муз. сопровождение уходят в группу.