Напоминание

"Любимые сказки"

Автор: Нечитайленко Оксана Анатольевна

Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: МБДОУ №27

Населённый пункт: Сургут, Тюменская область

Наименование материала: сценарий игры - викторины

Тема: "Любимые сказки"

Описание:

Викторина нацелена на формирование интереса к сказкам. Закрепление представления о художественных особенностях сказок. Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев, понимать смысл образных выражений, пословиц, поговорок, использовать синонимы. Формировать навыки совместной деятельности.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3953

Опубликовано 14.06.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27 «Микки-Маус»
Игра – викторина «Любимые сказки» для старшего

возраста».
Подготовил муз. руководитель: Нечитайленко О. А. г. Сургут 2016г.

Цель:
Продолжать формировать интерес к сказкам. Закреплять представления о художественных особенностях сказок. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев, понимать смысл образных выражений, пословиц, поговорок, использовать синонимы. Формировать навыки совместной деятельности.
Материал и оборудование:
Панно «Лукоморье» с изображением дуба и героев сказок А. С. Пушкина. Картинки с изображением героев сказок и сказочных предметов. Карточки с вопросами и заданиями, с вариантами ответов. Разрезные картинки, сундук, наборное полотно, мольберты, листы бумаги А3, маркеры. Под музыку дети входят в зал и становятся возле стульев.
Ведущий:
Мы рады приветствовать участников викторины: команды
«Золотой петушок»
и
«Золотая рыбка»!
Тема сегодняшней викторины –
сказки.
Оценивать ваши ответы будет жюри
. Помните:
игроки должны действовать дружно, не выкрикивать ответы и не перебивать друг друга. Если команда не сможет ответить на вопрос, право ответа переходит к другой команде – сопернице. Мы оказались в удивительной стране
«Лукоморье»,
где живут ваши старые знакомые – герои сказок, они приготовили для вас интересные задания. Готовы ли вы их выполнить? Желаю удачи! Снимает картинку с панно с изображением
Учёного Кота
.
Ведущий:
Учёный кот приготовил для вас сказочные вопросы. Ответ засчитывается, если дети не выкрикивают, а поднимают руку для того чтобы дать ответ. Вопрос к команде
«Золотая рыбка»
.  Как называется сказка, где царевич нашёл невесту на болоте? («Царевна – лягушка»)  Сколько было сыновей у царя в сказке «Царевна – лягушка»? (три)  На чей двор упала стрела старшего сына? ( на боярский)  На чей двор упала стрела среднего сына? (купеческий)  Куда прилетела стрела младшего сына? (болото)  Кем обернулась Василиса Премудрая, когда Иван Царевич сжёг шкуру лягушки? (голубем)
 Кого первого встретил царевич, когда отправился на поиски Василисы Премудрой? (старичок)  Что указывало путь Ивану Царевичу? (клубок)  Кого второго встретил на пути царевич? (медведя)  Кого третьего повстречал в пути Иван Царевич?(селезня)  Кто следующий встретился на пути Царевича? (заяц)  И наконец, последний встречный на пути Царевича? (щука)  В чём заключена смерть Кощея Бессмертного?( на кончике иглы)
Ведущий:
Отлично, вы справились с заданием! А мы отправляемся дальше по тропинкам
«Лукоморья»,
и следующие вопросы от
Лешего.
Ведущий снимает картинку
Лешего
и ставит на наборное полотно. Итак, вопросы к команде
«Золотой петушок».
 Как называется сказка, где злые птицы хотели разлучить брата с сестрой и (служили Бабе – Яге)? («Гуси Лебеди»)  Кого встретила девочка на пути, когда искала братца?(печь, яблоня, молочная речка)  Где нашла сестра своего брата?( в избушке Бабы – Яги)  Чем играл братец в избушке Бабы – Яги? (серебряными яблоками)  Какую работу дала Баба – Яга девочке?( прясть пряжу)  Кто помог девочке вовремя убежать с братом от Бабы – Яги? (мышка)  От кого по дороге скрывались брат с сестрой? (от лебедей)  Кто помог укрыться от злых птиц первым? (молочная речка)  Кто помог укрыться от птиц вторым? (яблонька)  Кто помог детям третий? (печь)  О чём просила речка за свою помощь? (отведать кисель)  О чём просила яблонька за свою помощь?(съесть яблочко)  О чём просила печка за свою помощь?(скушать пирожок)
Ведущий:
Ну что ребята, время немного поиграть и размяться перед следующим заданием. Давайте устроим небольшое соревнование на тему «По кочкам в лесочке». Цель соревнования пройти по «кочкам и брёвнам» не наступив на пол обежать фишку и вернуться назад по прямой.
Ведущий:
Следующее задание мы получили от
Русалочки.
Она предлагает нам картинки из двух сказок. Вы должны внимательно рассмотреть эти картинки и выложить по порядку, по содержанию сказки. А потом выбрать одного человека из команды, который кратко перескажет сюжет сказки. Во
время работы вы должны сохранять тишину в зале – это обязательное условие задания. Ведущий раздаёт наборы картинок сказок
«Дюймовочка»
и
«Волк и семеро

козлят»
обеим командам по одной сказке. Под тихое муз. сопровождение дети выполняют задание.
Ведущий:
Пока наше жюри подводит итоги , мы посмотрим, что приготовила нам
Баба – Яга.
Игра
«Договори фразу из сказки».
Итак приступим, первой будет отвечать команда
«Золотой петушок»
 Добрый доктор Айболит……………………….. ( он под деревом сидит)  Приходи к нему лечиться……………….(и корова и волчица)  Всех излечит, исцелит…………………….(добрый доктор Айболит)  И пришла к Айболиту лиса……………( меня укусила оса)  И пришёл к Айболиту Барбос……….(меня курица клюнула в нос)  И прибежала Зайчиха………………(мой зайчик попал под трамвайчик)  И сказал Айболит ……….(не беда!)  Я пришью ему новые ножки…он (опять побежит по дорожке)  И смеётся она и кричит…….(ну спасибо тебе Айболит!)
Ведущий:
Молодцы ребята, теперь играет команда
«Золотая рыбка»
 У меня зазвонил телефон, кто говорит?.............(слон)  Откуда …………………(от верблюда)  Что вам надо?...................(шоколада)  А потом позвонил крокодил и со слезами просил, мой милый, хороший………….(пришли мне калоши и мне, и жене, и Тотоше)  А потом позвонили зайчатки……….(нельзя ли прислать перчатки?)  А потом позвонили мартышки…….(пришлите пожалуйста книжки)  А потом позвонил медведь…..(да как начал, как начал реветь)  А потом позвонили цапли………..(пришлите пожалуйста капли)  И такая дребедень……………(целый день, динь – дилень, динь- дилень).
Ведущий:
Ну что, пока наше жюри подводит общие итоги нашей викторины, конкурса, мы с вами снова поиграем и разомнёмся. Игру нам предлагает
Кощей Бессмертный, «Пронеси яичко».
Цель игры пронести мячик между ракеток и не уронить, обежать фишку и обратно вернуться (эстафета).
Ведущий:
Ну что же жюри подсчитали балы, подвели итоги, и мы просим огласить результаты. После оглашения результатов команды награждаются медалью
«Умники и

умницы»
, после под муз. сопровождение уходят в группу.



Яндекс.Метрика