Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №56 "Дружные ребята"
Населённый пункт: город Прокопьевск
Наименование материала: статья
Тема: Мини-музей в детском саду
Описание:
Погружаясь в мир прекрасного, ребенок может значительно обогатить свой словарный запас, высказать все свои мысли и предположения, а потом еще и поразмыслить об увиденном и поделиться впечатлениями с родителями.
Мини-музей в ДОУ
«В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. –
Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра».
С. Михалков
А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей?
Мини-музеи в детских садах – отличная альтернатива настоящему. Но что
такое мини-музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в
детском саду занимает очень небольшое пространство. Во-вторых, он создан
для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих,
мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые
предъявляются к настоящим музеям:
•
Экспонаты разрешается трогать руками и играть ими;
•
Экспонаты нужно возвращать на место и ставить красиво и аккуратно;
•
Можно и даже нужно задавать вопросы, сочинять истории,
придумывать игры;
•
Приветствуется пополнение мини-музея новыми экспонатами,
творческими работами.
А чтобы ребята не запутались, у нас есть условные обозначения.
Конечно же, надо понимать, что музейная педагогика не ставит перед
собой задачи сформировать из детей специалистов-искусствоведов. Важно
видеть в ребенке гармонично развитую личность. Развивать чувство
прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего
мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение –
вот пожелания современных родителей. Такие занятия побуждают ребенка
активно и творчески мыслить, образовательная деятельность в рамках
музейной педагогики является эффективным средством по развитию
современного ребенка. В группе нашего детского сада мы создали мини-
музей, посвященный «лучшему другу человека» - собаке. Наши
воспитанники с интересом рассматриваю фигурки собачек, знакомятся с
различными материалами, из которых те изготовлены. Сочиняют истории и
рассказы о своих новых друзьях. Играют в игры и занимаются
экспериментальной деятельностью.
Погружаясь в мир прекрасного, ребенок может значительно обогатить свой
словарный запас, высказать все свои мысли и предположения, а потом еще и
поразмыслить об увиденном и поделиться впечатлениями с родителями.