Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во
второй младшей группе «Волшебница вода»
Цель образовательной деятельности: Развивать у детей познавательный интерес
к природе.
Задачи:
1. Обогащать представления детей об окружающем мире.
2. Дать представление детям, о том, что такое вода. Какой формы ещё бывает
вода.
3. Учить детей различать основные цвета спектра.
4. Совершенствовать навыки совместных действий детей в коллективной
деятельности (игре) .
5. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение слушать.
6. Воспитывать бережное отношение к природе и её ресурсам.
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей
жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для
кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде.
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать
речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Материал: презентация на тему «Вода». Набор карточек с животными и птицами.
Звукозаписи звуки природы. Стаканы с водой, гриб, краски разных цветов,
тарелочка с землёй, фильтр для очистки воды, маски капелька на каждого
ребенка.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры « Вышел дождик
погулять», беседа о воде. Загадка. Опыты с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам сегодня немного
попутешествовать и узнать много интересного. Но сначала отгадайте загадку.
«Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без … » (воды) .
Воспитатель: Ребята, я предлагаю превратиться вам в капельки воды
(одевает маски капелек) .
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу познакомить вас с волшебницей водой.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ о воде) Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и
ответить, для чего нам нужна вода) .
Дети: Мы пьём и моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем
растения и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы!
Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница
умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра и моря.
Давайте сегодня с вами поэкспериментируем.
- Ребята, что у меня в стакане?
Дети: Вода.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Белая.
Воспитатель: Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с её цветом.
(воспитатель берёт сначала стакан с прозрачной водой, другой с красной) .
Воспитатель: В каком стакане вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?
Дети: Краску.
Воспитатель: Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не
догадалась. А в этом стакане вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду
можно пить?
Дети: кипячёную, прозрачную, чистую.
Воспитатель: Молодцы.
На столе стоят стаканчики с водой и краски. Детям предлагается самим выбрать
цвет и закрасить воду, затем назвать получившийся цвет воды.
На столе стоит тарелочка с землёй, лежит фильтр и стакан с чистой водой.
Воспитатель: Ребята, а что это у нас в тарелке?
Дети: Это земля.
Воспитатель: Посмотрите, я беру землю и насыпаю её в стакан с чистой водой.
Какая стала вода? Можно её пить?
Дети: Нет нельзя, потому что она грязная.
Воспитатель: Давайте попробуем очистить воду. Для этого мы возьмём стакан и
положим на него фильтр, затем пропустим через фильтр грязную воду. Какая
стала вода?
Дети: Чистая.
Воспитатель: А кому нужна вода?
Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Воспитатель: Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушаем, кто в лесу поёт.
(Звукозапись «Звуки птиц»)
Дети: Птицы.
Воспитатель: Ой, а это что у нас растёт?
Дети: Ёлочка.
Воспитатель: Какая ёлочка, какого цвета?
Дети: Зелёная, колючая, красивая.
Воспитатель: А это что под ёлочкой растёт?
Дети: Гриб.
Воспитатель: Какой это гриб?
А как вы думаете, этот гриб можно есть?
Дети: Нет потому что он плохой.
Воспитатель: Правильно ребята, его есть нельзя, потому что он ядовитый. Ребята
– тихо, вы слышите, где-то журчит вода (звукозапись «звук воды»).
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные
обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь.
Давайте из картинок выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Кто живёт
в водоёме? (на столе лежит озеро, из предложенных карточек дети выбирают
водных животных)
Дети: лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного
отдохнём и поиграем в игру
«Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять
(удары в ладоши)
Вышел дождик погулять
(Ходьба друг за другом)
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(остановка, читаем пальчиком)
Вдруг читает на табличке:
По газону не ходить!
(ритмично хлопают в ладоши)
Дождь вздохнул тихонько:
(глубокий вздох)
-Ох!
(1 хлопок)
И ушёл. Газон засох.
(топают убегая) .
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. С чем мы сегодня с вами
познакомились?
Дети: С водой.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Прозрачная, полезная.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, умываться, стирать и т. д.
Воспитатель: Кому ещё нужна вода?
Дети: Животным, рыбам, птицам.
Воспитатель: Молодцы, ребята.