Напоминание

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Волшебница вода"

Автор: Арутюнян Ольга Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 25 "Ручеёк"

Населённый пункт: Ставропольский край, Минераловодский р-н, с.Сунжа, ул.Клубная,1

Наименование материала: Конспект

Тема: Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Волшебница вода"

Описание:

Развивать у детей познавательный интерес к природе

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3962

Опубликовано 15.06.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Цель образовательной деятельности: Развивать у детей познавательный интерес к природе. Задачи: 1. Обогащать представления детей об окружающем мире. 2. Дать представление детям, о том, что такое вода. Какой формы ещё бывает вода. 3. Учить детей различать основные цвета спектра. 4. Совершенствовать навыки совместных действий детей в коллективной деятельности (игре) . 5. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение слушать. 6. Воспитывать бережное отношение к природе и её ресурсам. Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц. Материал: презентация на тему «Вода». Набор карточек с животными и птицами.
Звукозаписи звуки природы.
Стаканы с водой, гриб, краски разных цветов, тарелочка с землёй, фильтр для очистки воды, маски капелька на каждого ребенка. Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «
Вышел дождик
погулять», беседа о воде. Загадка. Опыты с водой. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам сегодня немного попутешествовать и узнать много интересного. Но сначала отгадайте загадку. «Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без … » (воды) . Воспитатель: Ребята, я предлагаю превратиться вам в капельки воды (одевает маски капелек) . Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу познакомить вас с волшебницей водой. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ о воде) Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить, для чего нам нужна вода) . Дети: Мы пьём и моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д. Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы!
Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра и моря. Давайте сегодня с вами поэкспериментируем. - Ребята, что у меня в стакане? Дети: Вода. Воспитатель: Какая вода? Дети: Белая. Воспитатель: Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с её цветом. (воспитатель берёт сначала стакан с прозрачной водой, другой с красной) . Воспитатель: В каком стакане вода красная? Почему? Что мы в неё добавили? Дети: Краску. Воспитатель: Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этом стакане вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить? Дети: кипячёную, прозрачную, чистую. Воспитатель: Молодцы. На столе стоят стаканчики с водой и краски. Детям предлагается самим выбрать цвет и закрасить воду, затем назвать получившийся цвет воды. На столе стоит тарелочка с землёй, лежит фильтр и стакан с чистой водой. Воспитатель: Ребята, а что это у нас в тарелке? Дети: Это земля. Воспитатель: Посмотрите, я беру землю и насыпаю её в стакан с чистой водой. Какая стала вода? Можно её пить? Дети: Нет нельзя, потому что она грязная. Воспитатель: Давайте попробуем очистить воду. Для этого мы возьмём стакан и положим на него фильтр, затем пропустим через фильтр грязную воду. Какая стала вода? Дети: Чистая. Воспитатель: А кому нужна вода? Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым. Воспитатель: Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушаем, кто в лесу поёт. (Звукозапись «Звуки птиц») Дети: Птицы. Воспитатель: Ой, а это что у нас растёт?
Дети: Ёлочка. Воспитатель: Какая ёлочка, какого цвета? Дети: Зелёная, колючая, красивая. Воспитатель: А это что под ёлочкой растёт? Дети: Гриб. Воспитатель: Какой это гриб? А как вы думаете, этот гриб можно есть? Дети: Нет потому что он плохой. Воспитатель: Правильно ребята, его есть нельзя, потому что он ядовитый. Ребята – тихо, вы слышите, где-то журчит вода (звукозапись «звук воды»). Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте из картинок выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Кто живёт в водоёме? (на столе лежит озеро, из предложенных карточек дети выбирают водных животных) Дети: лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. Воспитатель: Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Вышел дождик погулять» Раз, два, три, четыре, пять (удары в ладоши) Вышел дождик погулять (Ходьба друг за другом) Шёл неспешно, по привычке, А куда ему спешить? (остановка, читаем пальчиком) Вдруг читает на табличке: По газону не ходить! (ритмично хлопают в ладоши) Дождь вздохнул тихонько: (глубокий вздох) -Ох! (1 хлопок)
И ушёл. Газон засох. (топают убегая) . Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. С чем мы сегодня с вами познакомились? Дети: С водой. Воспитатель: Какая вода? Дети: Прозрачная, полезная. Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Дети: Пить, умываться, стирать и т. д. Воспитатель: Кому ещё нужна вода? Дети: Животным, рыбам, птицам. Воспитатель: Молодцы, ребята.


Яндекс.Метрика