Напоминание

"Классическая музыка и дети"

Автор: Карташева Ирина Алимовна

Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: Детский сад № 274

Населённый пункт: Город Новосибирск

Наименование материала: Статья

Тема: "Классическая музыка и дети"

Описание:

-Как привить ребятам чувство возвышенного отношения к музыке, как научить отличать настоящее искусство от грубой подделки? -Не рано ли ребенку – дошкольнику слушать классику, понятен и интересен ли ему этот музыкальный язык? На эти и другие вопросы я попыталась ответить на основе тщательного изучения исследований психологов и принимая во внимание собственный опыт использования лучших образцов классической музыки в воспитании детей.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3964

Опубликовано 16.06.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Классическая музыка и дети.
Беседа с родителями. Музыкальный руководитель Карташева Ирина Алимовна. Мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и продуктивным, а ведь именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты. И очень важно, чтобы это формирование основывалось на лучших образцах мировой культуры, в том числе и музыкальной. Не сомневаюсь в том, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. Давайте подумаем вместе: -Как привить ребятам чувство возвышенного отношения к музыке, как научить отличать настоящее искусство от грубой подделки?
-Не рано ли ребенку – дошкольнику слушать классику, понятен и интересен ли ему этот музыкальный язык? Выводы ученых-психологов однозначны: классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый рок, диско, поп-музыка уменьшают объем внимания и памяти, «отупляют» человека. Музыкальная классика обладает поистине волшебной силой! Ее можно слушать бесконечно, и каждый раз открывать для себя что-то новое, красивое, возвышенное. А наши маленькие слушатели, с их пока еще «незаштампованным» сознанием, воспринимают классическую музыку легко и по-своему уникально. Во многих московских школах введены часы слушания классической музыки с целью восстановления мыслительных функций мозга ребенка и защиты его от агрессивной теле- и радио- информационной сферы. Вот и в детском саду на музыкальных занятиях мы слушаем классическую музыку. Беседуем о том, как может музыка рассказывать без слов. В старшей группе мы начали слушать музыку П.И. Чайковского из «Детского альбома». Познакомились с композитором, рассмотрели его портрет, поговорили о том, для кого он написал свой «Детский альбом» и что за картинки в этом альбоме? Уже слушали «Марш деревянных солдатиков». Говорили о характере музыки. Дети
использовали слова « музыка четкая, бодрая, военная, под нее хочется идти, как солдаты». На другом занятии поняли, что в этой музыке три части. Отобразили в движении начало и окончание каждой из этих частей. На первую часть маршировали дети-деревянные солдатики, на вторую часть маршировал «генерал»(один из детей), на третью частьснова шагали солдатики. Детям очень понравилась эта игра, таким образом, в игре мы не только научились познакомились с понятием «жанр» ( марш, танец, песня), но и научились понимать трехчастную форму музыкального произведения. Все сложное становится таким простым в игре! На другом занятии мы снова поговорили о композиторе и его «Детском альбоме». На этот раз слушали «Польку» Чайковского. Снова остановились на понятии жанра, говорили о настроении, которое передает музыка, ее характере. Пробовали придумать движения для «Польки». Снова всем было весело и радостно. Приобщение наших детей к лучшим образцам мировой классики – непростая, но крайне важная задача. Но можно сделать это игрой и тогда польза и радость узнавания нового, дадут свои плоды. И без вашей помощи, дорогие родители, с этой задачей нам не справиться. Ваш, родительский, авторитет имеет огромное влияние на ребенка. Не умаляя значимости нашей педагогической работы, считаю, что авторитет родителей выше нашего, педагогического авторитета. И если мама с папой будут интересоваться, чем мы занимаемся на музыкальных занятиях, то наши дети почувствуют
удовлетворение и гордость за свое исполнение, уверенность в том, что они все делают правильно. Попробуйте очередное выступление по телевидению какого-нибудь поп – исполнителя, подытожить замечанием: «Наверное, это неплохая песня, но та песня о маме, которую ты пел для меня, мне понравилась гораздо больше», и ваш ребенок получит огромную поддержку и уверенность в правильно выбранных музыкальных приоритетах! Я думаю, вы согласитесь со мной, что в наше непростое, противоречивое время, когда теряются нравственные ценности и ориентиры, музыка приобретает особое, великое значение. Как говорят великие: «Все приходящее, а музыка вечна». Как вечны ее идеалы, ее способность быть рядом и в горе, и в радости. Музыка заставляет нашу душу и мысли трудиться, задумываться над смыслом бытия. Но эта душевная работа невозможна без высокой музыкальной культуры, музыкального вкуса, воспитанного с детства. Давайте слушать классическую музыку вместе! Со своей стороны я обещаю всем вам поддержку. Для того, чтобы вам, дорогие родители, не пришлось тратить ваше время на поиски того, что можно послушать с детьми, я будудавать вам ссылки и перечень на те произведения, которые подходят по возрасту вашим детям. Я хочу предложить вам послушать вместе с детьми серию «Сказок с оркестром», которые вы можете найти в Youtube. Это по-настоящему интересный и уникальный проект. Хорошая музыка, талантливые артисты, читающие сказку! И,
что очень важно, отсутствие видеоряда самой сказки. Это развивает фантазию, помогает сформировать свое видение событий, развивает усидчивость и внимание. Начните с любой сказки, слушайте ее частями - сегодня начните, а завтра продолжите. После прослушивания поговорите о содержании сказки, спросите ребенка, что ему особенно понравилось в ней. Пусть такие тихие, наполненные музыкой и сказкой вечера, станут вашей семейной традицией. Тихо, тихо сядем рядом. Входит музыка в наш дом В удивительном наряде, Разноцветном, расписном.



Яндекс.Метрика