Напоминание

" Каждый ребёнок имеет право…."

Автор: Бажина Ирина Георгиевна

Должность: педагог -психолог

Учебное заведение: МБДОУ №27 "Микки-Маус"

Населённый пункт: ХМАО-Югра, г.Сургут

Наименование материала: Конспект НОД

Тема: " Каждый ребёнок имеет право…."

Описание:

Данная деятельность позволяет закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3966

Опубликовано 16.06.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект НОД
Игровой тренинг для родителей и детей старшего дошкольного возраста
« Каждый ребёнок имеет право….»
Выполнила: Бажина Ирина Георгиевна, педагог-психолог МБДОУ детского сада общеразвивающего вида "Ромашка" с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей
Пояснительная записка
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых — родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах международного права, нормативно-правовыми актами на федеральном и региональном уровнях. Вместе с тем современная ситуация характеризуется тем, что права детей в большинстве случаев соблюдаются частично или не соблюдаются вообще из- за отсутствия механизмов их реализации. Данное мероприятие соответствует ФГОС дошкольного образования, содержанию и условиям реализации основной образовательной программы МБДОУ, СанПиН 2.4.1. 3049 - 13. Структурные компоненты игрового тренинга базируются на следующих педагогических принципах, с учётом ФГОС дошкольного образования: - обогащение (амплификация) детского развития; - учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка; - содействие и сотрудничество детей и взрослых; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; - возрастная адекватность; - учёт этнокультурной ситуации развития детей. Данный тренинг ориентирован на детей старшего дошкольного возраста, предусматривает план совместной деятельности педагога-психолога, специалистов ДОУ, участников мероприятия, помогает наметить основные направления, цели и задачи развития микросоциума.
Цель:
закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и
обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.
Задачи:
1.Дать детям знания о правах ребёнка. 2.Повышать уровень правовой культуры в семье. 3.Учить согласованно работать в паре (родитель – ребёнок). 4.Закреплять умения разгадывать загадки, условные обозначения. 5. Развивать детско – родительские взаимоотношения.
Предварительная работа с детьми и родителями:
1. Чтение художественной литературы, пословиц, русских народных сказок, рассматривание к ним иллюстраций: Васильева – Гангнус Л. «Азбука вежливости», Маршак С.Я. «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев», Ш. Перро «Золушка», Михалков С.«Три поросёнка», Чуковского К. «Айболит», «Мойдодыр», Андерсен Г.Х. «Гадкий утенок» и др. 2. Беседы с детьми на тему: «Что такое права ребёнка?», «Расскажи о своей семье», «Я имею право…», « О чем мечтают люди?». 3. Домашнее задание для родителей: вместе с детьми найти и узнать значение своего имени и имени своего ребенка.
Оформление кабинета
: -наглядный материал «Права ребенка»; - плакаты на тему «Имею право»; -стенд с рисунками детей по теме «Моя мечта»; -нормативные документы: «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959г., «Конвенция ООН о правах ребёнка» от 20.11.1989г., Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, «Семейный кодекс Российской Федерации» от 01.09.2013г.
Аппаратное обеспечение:
мультимедийное оборудование, магнитофон, аудио записи: музыка П. Мориа «Токката», музыка Е. Железновой «У жирафов», музыка из кинофильма «Гостья из будущего», вальс «На катке», музыка П.Мориа «Алла Фигаро», музыка П.Мориа «Вдохновение», музыка И.Смирнова «Новый день придёт».
Оборудование:
таблички-указатели с названием улиц, иллюстрации к сказкам, клубочек, карточки «специальностей врачей», лёгкий шарфик. На каждого участника: соленое тесто, стеки, клеенки для лепки, подставки под тесто.
Методы и приемы:

- наглядный
: действие по образцу, использование схем;
- словесный
: объяснение педагога, воспитательный диалог; -
практический
: игровые методы, совместные действия, упражнения.
Методы стимулирования и мотивации группы:
-сюрпризный момент; -создание эмоциональных, нравственных переживаний по поводу предстоящей деятельности; -ситуации новизны, неожиданности;
-голосовая и эмоциональная модуляция, риторические вопросы; -создание условий для успешной деятельности детей; - познавательные игры.
Ход занятия:
Под музыку родители вместе с детьми заходят в зал и становятся в круг.
Ведущий
: По извилистой дорожке, Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Знать должны и взрослые, и дети, О правах, что защищают всех на свете.
Педагог-психолог:
- Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги, ребята! Когда люди встречаются, они приветствуют друг друга или здороваются. И наше занятие мы начнем с одной интересной игры, во время которой все нужно делать очень - очень быстро. Родители и дети будут здороваться друг с другом необычным образом – частями тела! Я буду говорить, какими частями тела, а вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом: - Правая рука к правой руке! - Нос к носу! - Спина к спине! (дети и родители выполняют задание) -Видите, как весело можно приветствовать друг друга!
Ведущий:
Встреча наша сегодня не простая, а очень важная и полезная. Ребята, мы пригласили сегодня в гости к нам ваших родителей и воспитателей, чтобы познакомить с правами детей. С вашими правами!
-
Вы знаете, какие у вас есть права и для чего они нужны? (дети рассказывают о некоторых, знакомых им, правах ребёнка).
1. Ребёнок:
Знают все, как дважды два, у ребёнка есть права: Руки мыть и уши, много каши кушать, Утром заправлять кровать, по хозяйству помогать, Хорошо учиться, рано спать ложиться!
2 Ребёнок:
Слово данное держать, никого не обижать, Не грубить, не драться, спортом заниматься, Вежливым и добрым быть, маму с папою любить! И скажу вам по секрету: лучше прав на свете нету! Олеся Емельянова
Педагог-психолог:
- Утром к нам пришло письмо, очень странное оно. В нем говорится про «Город Знаний», где существуют необычные улицы, с необычными
названиями. А вы хотите попасть в этот волшебный город? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь… -Раз, два, три, четыре, пять, город мы идем искать! Покружись, покружись, вправо - влево наклонись. Глаза закрой, потом открой и « Город Знаний» пред тобой! - Интересно, где мы с вами оказались, как называется эта улица? А вот и подсказка, посмотрите на символ, что он может обозначать? (ответы детей и родителей). Это улица «Ласковых имен». Какое право имеет каждый взрослый и каждый ребёнок? (ответы детей). Конечно, право на своё собственное имя. Мы сейчас с вами постараемся узнать, что означает имя каждого из вас.
Игра «Волшебный клубочек».
- В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки, и называют свое имя и что оно обозначает. Держу нитку в руке и передаю клубочек, соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг руки, называет свое имя и передает его соседу справа от него, ребенку или родителю (родители помогают детям). - Клубочек передаете дальше, а ниточка остается у вас в руках (дети и родители рассказывают о значении своего имени и имени ребенка (домашнее задание): Александр - защитник, Роман - Римский и т.д. - Клубочек вернулся ко мне, с его помощью мы узнали тайну имен, соединились, подружились и стали единым целым.
Игра «Доброе животное» (звучит вальс «На катке»).
- Ребята, представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте вместе придумаем ему имя! (дети предлагают различные имена для животного) - Закройте глаза, послушайте, как стучит большое доброе сердце: «Тук – рука с ниточкой вперед, тук – руку опустили, тук-тук, тук-тук…» А теперь послушайте, как дышит наше доброе животное: «вдох - шаг вперед, выдох – шаг назад, вдох-выдох, вдох-выдох». Теплое, доброе дыхание окутывает всех нас, наполняет воздух спокойствием и добротой. Теперь откройте глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, потому что улица «Ласковых имен» теперь вся наполнена добротой, заботой и лаской. Давайте смотаем обратно клубочек, только каждый из вас, когда получит клубочек обратно, должен вспомнить, как его ласково называют дома (дети и родители проговаривают свои имена ласково). На улице «Ласковых имен» мы узнали, что каждый из нас имеет право на имя!
Ведущий:
- Внимание наше путешествие по «Городу Знаний» продолжается (звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего»).
Педагог-психолог:
- И мы попали на улицу…(дети по символу отгадывают улицу «Медицинскую»). Какое право есть у всех? И у вас, ребята, тоже? (ответы детей). Дети имеют право на медицинскую помощь и лечение. А что это такое? (ответы детей и родителей).
- Дорогие ребята и уважаемые родители, давайте с вами поиграем. Вы получаете карточки, где указаны разные специальности врачей. В паре с вашим ребенком необходимо показать определенного врача, который изображен на карточках-картинках: стоматолог, отоларинголог, хирург, окулист, педиатр. - Молодцы! Какие вы внимательные, сообразительные. -Ну, что, продолжим наше путешествие? (дети и родители под веселую музыку двигаются по залу). - Куда мы с вами попали? Это улица «Учебная». Каждый ребёнок, чтобы стать образованным, воспитанным, умелым - должен ходить в детский сад и школу. И это значит, что все дети имеют право на образование. Чтобы много знать, надо много читать, слушать и быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание и смекалку.
Игра «Да-нет».

-
Я буду читать стихи, если вы согласны с утверждением, то отвечайте «Да», если не согласны, то громко говорите «Нет». 1.Выпал снег, на лужах лед – это лето к нам идет. Это правда? 2.Солнце будит петушок, значит, утро настает. Это правда? 3.Если дождь, повсюду лужи, значит, зонтик нам не нужен. Это правда? 4.Листья желтые летят – это дети листопад. Это правда? Молодцы! - А сейчас я загадаю загадки родителями и гостями. Прочитаю загадки- обманки! Внимательно слушайте и дайте правильный ответ! 1.Толстый, как трехдверный шкаф, поднял хобот свой…(не жираф, а слон). 2.Как стройны и длинноноги в том болоте…(не носороги, а цапли). 3.Рыбу я в пруду удила и поймала (не крокодила, щуку). 4.По кустам лесной малины бродят бурые…(не павлины, а медведи). - А теперь все вместе закончим предложение. Я начну, а вы хором продолжайте. Самолетом правит…(летчик). Трактор водит…(тракторист). Электричку…(машинист). Стену выкрасил…(маляр). Доску выстругал…(столяр). В доме свет провел….(монтер) В шахте трудится …(шахтер). В жаркой кузнице…(кузнец). Кто все знает…(молодец)! - Давайте похлопаем друг другу. Мы такие молодцы!
Ведущий:
- Я хочу предложить вашему вниманию иллюстрации к любимым сказкам. Нужно определить название сказки. Какие права в ней соблюдаются, а какие нарушаются:
Сказочная викторина.
На столах иллюстрации к сказкам: «Гуси-лебеди», «12 месяцев», «Колобок», «Золушка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят» и другие, «Айболит», «Мойдодыр» (обсуждение иллюстраций к сказкам).
- Я открою вам секрет, это было очень сложное задание, но вы справились и с ним. А это значит, что вы, ребята, многому научились сегодня, а помогали вам, наши родители.
Звучит музыка П.Мориа «Алла Фигаро».
- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Улица «Учебная» нам подсказала, что все дети на планете имеют право на образование!
Ведущий:
Приглашаю всех на веселую разминку!
Музыкальная разминка по методике

Е.Железновой «У жирафов
»
Педагог-психолог:
- Нам пора двигаться дальше! Следующая улица «Семейная». Ребята вы все имеете право воспитываться в семье и быть рядом с родителями. Хорошо ли вы знаете своих родителей? Родители, хорошо ли вы знаете своих детей? Сейчас мы это проверим.
Игра: «Чьи это детки?»
(родителям завязывают глаза легкими шарфиками. На ощупь нужно найти своего ребенка). - Молодцы! Справились с таким сложным заданием. Каждый ребенок должен быть рядом со своими родителями, родными и близкими людьми. Каждый ребенок имеет право на семью, безопасность, спокойствие! Каждый ребенок должен быть окружён заботой и вниманием родных и близких. Чтобы в наших домах поселилось спокойствие и счастье, мы с вами слепим птицу, но птицу не простую – а «птицу счастья».
Звучит музыка П.Мориа «Вдохновение».
(дети вместе с родителями из солёного теста лепят «птицу счастья»). - Ах, какие красивые получились у вас «птицы семейного счастья»! Теперь каждая семья пусть возьмет в ладошки свою птицу, и скажет друг другу теплые, ласковые слова-пожелания. На память о нашей встрече возьмите домой сделанных вами птиц. Пусть они оберегают покой, уют и благополучие вашего дома. - Наше путешествие по «Городу Знаний» подходит к концу. Вот мы и прошли по всем улицам города Знаний, и нам пора возвращаться в детский сад.
Ведущий:
- Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права! Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный, добрый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым И любить, и быть любим Он на свете не один!

(Звучит музыка И.Смирнова «Новый день придёт»)

Педагог-психолог:
«Раз, два, три, четыре, пять, Детский сад идем искать! Покружись, покружись, вправо - влево наклонись. Глаза закрой, потом открой и детский сад перед тобой!» -Вам понравилось путешествие? (ответы детей и родителей). -А что вам больше всего запомнилось и понравилось? (взрослые и дети делятся впечатлениями о путешествии). - Уважаемые взрослые, ответьте, пожалуйста, на важные вопросы короткой анкеты: Вопросы Да Иногда Нет Всегда ли вы соблюдаете права детей? Всегда ли проявляете отзывчивость, наблюдая несправедливые действия по отношению к детям? Поможет ли Вам полученная информация в дальнейшем соблюдать права детей? .


Яндекс.Метрика