Напоминание

"Не обижайте насекомых!"

Автор: Алкина Ольга Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 22"

Населённый пункт: город Ачинск, Красноярского края

Наименование материала: Летний поект

Тема: "Не обижайте насекомых!"

Описание:

Проект способствует формированию у детей элементарных представлений о насекомых, их пользе или вреде для растений и людей и о мерах безопасности при встрече с насекомыми.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3988

Опубликовано 25.06.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Летний проект «Не обижайте насекомых!» Воспитатель: Алкина Ольга Анатольевна Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский проект с элементами творчества детей 3-4 лет. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Образовательная область: экологическое воспитание. Актуальность проблемы: наступило лето, во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выражали радость и интерес, другие - пугались. Были и такие ребята, которые предлагали уничтожить их. Мнения разделились. Таким образом, возникла идея: «Внимательней рассмотреть и понаблюдать за насекомыми в природе. Выяснить нужны ли насекомые? И какую пользу или вред они приносят? » Участие детей в проекте позволит продолжать формировать представления о насекомых; развить творческие способности и поисковую деятельность. Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Не обижайте насекомых». Задачи проекта: • формировать у детей элементарные представления о насекомых (их строении, способах передвижения); • воспитывать бережное отношение к живому; • развивать эмоциональную отзывчивость; • развивать коммуникативные навыки; • формировать навыки исследовательской деятельности. Предполагаемый результат: • дети должны знать и называть насекомых (муравей, бабочка, комар, гусеница, паук….); • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения, где и как зимуют); • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; • владеть обобщающим понятием «насекомые»; • составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»; • знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; • разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок; • прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; • просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом». Взаимодействие с семьёй: • Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». • Родители помогают оформить рисунки насекомых. Продукт проектной деятельности: рассказ о насекомом по схеме, детские иллюстрации, дидактические игры, фотографии досугов, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки». План реализации проекта: 1. Беседа на тему: «Насекомые»: Расширить представление детей о жизни насекомых; 2. Наблюдения за насекомыми: Расширение кругозора и экологических представлений; 3. Беседа «Меры безопасности»: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; 4.Целевая прогулка «Лето на участке»: Уточнить представления о насекомых, населяющих клумбу. Фотографии 5. Физкультурное развлечение «На полянке»: Закрепление знаний о способах передвижения насекомых. Фотографии; 6. Выставка работ - содействие сотрудничеству детей и взрослых (рисунки насекомых) «Букашечки-таракашечки»: Творческий продукт изобразительной деятельности: 7. Настольные игры (в течение месяца): «Лото», «Божьи коровки», «Паучок» В течение месяца; 8. Подвижные игры (в течение месяца) «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»: Закрепление знаний о способах передвижения насекомых.


Яндекс.Метрика