Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 22"
Населённый пункт: город Ачинск, Красноярского края
Наименование материала: Летний поект
Тема: "Не обижайте насекомых!"
Описание:
Проект способствует формированию у детей элементарных представлений о насекомых, их пользе или вреде для растений и людей и о мерах безопасности при встрече с насекомыми.
Летний проект «Не обижайте насекомых!»
Воспитатель: Алкина Ольга Анатольевна
Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский проект с элементами
творчества детей 3-4 лет.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников,
воспитатели.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Актуальность проблемы: наступило лето, во время прогулки дети увидели
насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выражали радость и
интерес, другие - пугались. Были и такие ребята, которые предлагали уничтожить
их. Мнения разделились. Таким образом, возникла идея: «Внимательней
рассмотреть и понаблюдать за насекомыми в природе. Выяснить нужны ли
насекомые? И какую пользу или вред они приносят? » Участие детей в проекте
позволит продолжать формировать представления о насекомых; развить
творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих
способностей детей в процессе реализации проекта «Не обижайте насекомых».
Задачи проекта:
• формировать у детей элементарные представления о насекомых (их строении,
способах передвижения);
• воспитывать бережное отношение к живому;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки;
• формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
• дети должны знать и называть насекомых (муравей, бабочка, комар, гусеница,
паук….);
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида
(форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения, где и как
зимуют);
• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
• владеть обобщающим понятием «насекомые»;
• составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной
схемы.
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
• знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А.
Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик
и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,
В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский
жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
• разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про
бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»,
загадывание загадок;
• прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.
Чайковского «Вальс цветов»;
• просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Взаимодействие с семьёй:
• Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах
насекомых».
• Родители помогают оформить рисунки насекомых.
Продукт проектной деятельности: рассказ о насекомом по схеме, детские
иллюстрации, дидактические игры, фотографии досугов, выставка рисунков
«Букашечки-таракашечки».
План реализации проекта:
1. Беседа на тему: «Насекомые»: Расширить представление детей о жизни
насекомых;
2. Наблюдения за насекомыми: Расширение кругозора и экологических
представлений;
3. Беседа «Меры безопасности»: Дать знание о правилах поведения при встрече с
разными насекомыми;
4.Целевая прогулка «Лето на участке»: Уточнить представления о насекомых,
населяющих клумбу. Фотографии
5. Физкультурное развлечение «На полянке»: Закрепление знаний о способах
передвижения насекомых. Фотографии;
6. Выставка работ - содействие сотрудничеству детей и взрослых (рисунки
насекомых) «Букашечки-таракашечки»: Творческий продукт изобразительной
деятельности:
7. Настольные игры (в течение месяца): «Лото», «Божьи коровки», «Паучок» В
течение месяца;
8. Подвижные игры (в течение месяца) «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки,
пчёлы, кузнечики»: Закрепление знаний о способах передвижения насекомых.