Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Рябинка»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Мамасолиева Н.А., воспитатель
Цель:
1.Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к
природе.
2.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность
детей, их эрудицию.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и
откликаться на красивое в природном окружении.
Лесовик : Ой, да ко мне
гости в лес пожаловали!
Здравствуйте!
Проходите, пожалуйста!
Я очень рад вас видеть!
Предлагаю храбрым
мальчикам, веселым
девочка, умным и
смекалистым ребятам
прогуляться по моим
владениям. Возьмёмся
за руки, улыбнемся друг
другу и осторожно
цепочкой пройдемся по
волшебному лесу,
послушаем его звуки.
Лесовик: Что вы
услышали? (Ответы
детей)
А вы знаете, как
правильно вести
себя в лесу? (Дети
называют правила
поведения в лесу)
Лесовик: Молодцы!
Посмотрите, все вы
правильно назвали.
Лесовик: А какие деревья растут в лесу? (Ответы детей)
- Сегодня утром дул такой сильный ветер, что перемешал все
листья и плоды. Помогите разобрать с какого дерева листья
и плоды.
Лесовик: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Лесовик: Запомните и соблюдайте
правило! Не ломайте ветки
деревьев и молодые побеги!
Берегите их! А теперь я
приглашаю вас отдохнуть на
полянке.
Физминутка «ДУБ»
На поляне дуб зеленый,
Протянулся к небу кроной.
(Подтягивания – руки вверх)
Он на ветках среди леса,
Щедро жёлуди развесил.
(Руки в сторону)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
(Наклоны вперёд)
Вот и заяц поскакал
( подскоки на месте)
От лисы он убегал
(Прыжки на месте)
Ну, а мы пройдём немного
.
Поднимаем выше ногу!
(Ходьба на месте)
Походили, порезвились, (
Вдох, выдох)
И на травку опустились! (
Присели)
Прислушайтесь внимательней, какая птица поет? (Ответы детей)
Какие вы внимательные! Всех птиц назвали правильно.
Лесовик: Смотрите, к нам перышки прилетели! Они не простые, а с заданиями.
Возьмите конверты и сложите картинки.
Игра «Сложи картинки» (Дети собирают пазлы)
Лесовик: Молодцы! Какие красивые птицы получились. (дети называют птиц)
Запомните ещё одно правило поведения в лесу: Не разоряйте гнезда птиц!
Лесовик: Отправляемся
дальше по моим
владениям, но
передвигаться мы будем по
кочкам. Как много следов!
Сможете угадать, кто же
их оставил? Хотите
быстрей угадать чьи следы
эти? Послушайте, загадку
День и ночь по лесу
рыщет,
День и ночь добычу
ищет.
Ходит-бродит ...
молчком,
Уши серые — торчком.
Запомните: Не шумите в
лесу!
Ребята, посмотрите к нам плывут облака! Они необычные. Каждое
облако означает законы поведения в моем лесу.
1. Закон певчего соловья –
ЛЮБИТЬ РОДНУЮ ПРИРОДУ!
2.
Закон заботливой белочки
-
берегите природу
!
3.
Закон красной калины – делать
добрые дела!
4. Закон мудрый совы –
нести ответственность за свои
поступки!
5. Закон золотого подсолнуха
–
каждый имеет право на
солнце, воздух и воду!
6. Закон доброго дельфина
–
помогать каждому!
7.
Закон барвинка –
человек – часть природы!
Лесовик: Молодцы!
Вспомните, что вы делали
сегодня у меня в лесу?
(Ответы детей) У нас
получился уголок моего
леса. А как бы вы назвали
его? Ответы детей). На
правах хозяина леса я
предлагаю назвать его «Наш
друг ЛЕС!» Согласны?
Спасибо, дорогие ребята!
Мне понравилось с вами
общаться. А за то, что вы
все таки чуткие,
внимательные и бережливые
по отношению к природе, я
вам дарю этот уголок, чтобы
вы своим друзьям и
родителям рассказали о
правилах поведения в лесу!
До свидания!