Напоминание

Игра-викторина "зимушка-зима"в старшей группе

Автор: Горностаева Татьяна Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: мкдоу№451

Населённый пункт: город Новосибирск

Наименование материала: конспект

Тема: Игра-викторина "зимушка-зима"в старшей группе

Описание:

очень интересная викторина. проводила со своими детками.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3993

Опубликовано 26.06.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 451 комбинированного вида "Теремок" ИГРА ВИКТОРИНА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА – ЗИМА». Подготовила и провела: Горностаева Татьяна Александровна Новосибирск 2015гг.
ИГРА ВИКТОРИНА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА – ЗИМА». Интеграция образовательных областей: - Социально - коммуникативное развитие, - Речевое развитие, - Познавательное развитие, Цель: Обобщать представления детей о зиме, поднять эмоциональный настрой детей. Программные задачи: 1. Образовательные: - продолжать закреплять представления о времени года – зиме, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей; 2. Развивающие: - развивать у детей интерес к окружающему; логическое мышление, память, внимание; 3.Воспитательные: - воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, уважение к партнёрам и соперникам по викторине. Словарная работа: Уточнение и активизация словаря по теме «зима». Пособия: снежинки из бумаги, фишки, одежда разных сезонов (панама, ушанка, ветровка, пуховик, резиновые сапоги, валенки, шарфы, перчатки, варежки), карточки с заданием, медали для награждения.
Ход: Ведущий: Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются. Пусть зимушка веселая Подольше не кончается! Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? (выслушать ответы) Ребята, я приглашаю вас поучаствовать в викторине. Вы согласны? Тогда я объявляю о ее начале. В любой викторине есть команды. Их будет две. А как же они будут называться? (дети придумывают названия команд) Дети делятся на две группы при помощи снежинок, которые берут из корзинки (бумажные снежинки, одна из сторон которых у всех белого цвета, а другая сторона голубого цвета, Каждая группа детей выбирает название своей команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, мы начинаем. 1. Закончи предложение: Ведущий: Я начну предложение, а вы его продолжите, договорите, Для первой команды: 1.зима - самое холодное время …года 2.за окном падают пушистые …снежинки З. зимой весело кататься с …горки
Для второй команды: 1.Дует ледяной … ветер 2.все дороги …… замело 3.все вокруг белым…..бело. 2. Третий лишний: Ведущий: Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны. Для первой команды: 1. снег снег (бег) снег 2.снежинка снежинка снежинка (пушинка) 3.стужа стужа холод (лужа) Для второй команды: 1.мороз мороз мороз (барбос) 2.каток (платок) каток каток 3.снежок снежок снежинка (снеговик) 3. ответьте на вопросы: Для первой команды: 1.Как называются цветы, первыми появляются из-под снега? 2.Какую бабу слепили из снега? 3.Когда идет сильный снег, он падает, как мы это называем? Для второй команды: 1.Какое время года наступило? 2. как называется одежда, которую носят зимой? 3. как называют птиц, которые остаются зимовать? 4.Динамическая пауза. Игра «Снеговик» - Пойдемте поиграем. Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком. Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг. И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков. Его улыбка так светла! Широко улыбаются. Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову Ладошкой, дотрагиваются до носа. Но солнце припечет слегка – Медленно приседают. Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами. 5 Найди пару: Ведущий: Посмотрите, сколько разных снежинок. Внимательно рассмотрите их, Найдите на картинке, с кем они образуют пару, Дети находят пару своим снежинкам. 6. Не зевай, а загадку отгадай: для первой команды: 1.Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (снег) 2.На юг уж птицы улетели, Пришли морозы и метели. Стоят деревья в серебре, Мы лепим крепость во дворе.(зима) 3. Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. Для второй команды: 1. По счёту первым он идёт, С него начнётся новый год. Открой скорее календарь, Читай! Написано (январь) 2. Дел у меня немало – я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня (зима) 3. Выгляну в оконце, Лежит белое суконце. Всю зиму лежит, А весной убежит. (снег) 7. Вспомним сказки: Ведущий: Я сейчас попробуйте вспомнить сказки, где время года «зима». Ответы детей. 8. Одеваемся на прогулку: (предложить детям одежду разных сезонов) Ведущий: предлагаю одеть капитана команды только в зимнюю одежду. заключительная часть. Ведущий: Вот и закончилась викторина про зиму. Подсчитаем, какая команда набрала больше фишек. Подсчёт фишек, определение команды- победителя. Награждение - вручение медалей.



Яндекс.Метрика