Напоминание

"Волшебный мир аппликации"

Автор: Емельяненко Наталья Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ №25, детский сад "Ручеек"

Населённый пункт: Ставропольский край, Минераловодский район, с. Сунжа

Наименование материала: кружок

Тема: "Волшебный мир аппликации"

Описание:

Пояснительная записка, актуальность выбранной темы, цели, план работы

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3994

Опубликовано 26.06.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Пояснительная записка
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления. Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников. Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Актуальность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того. насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:  желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;  желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что способно вызвать одобрение окружающих. Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы
и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги. ткани, листьев, крупы и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Цель:
1. Развивать мышление, воображение; 2. Мелкую моторику рук; 3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Задачи
1.Сформировать у детей интерес к ручному труду. 2.Познакомить со свойствами материалов. 3.Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе. 4.Способствовать выработке навыков работы с различными материалами. 5.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости. 6.Способствовать развитию конструктивной деятельности. 7.Развивать твёрдость рук, технические навыки. 8.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческой фантазии. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю . Продолжительность занятия : 20 - 25 минут - средне - старшая группа. На занятиях применяются словесные , практические методы, используется наглядность.
Формы работы:
коллективная, групповая, индивидуальная.
Дети должны знать:
 Правила ТБ;  Название и назначение инструментов, необходимых при работе над аппликацией;  Правила общения;  Названия и свойства материалов, которые дети используют в своей работе.

Дети должны уметь:
 Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;  Различать материалы по их назначению;  Качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий;  Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты.
Возраст детей:
4-5 лет.
Срок реализации:
1 год.

План работы.
Сентябрь № Занятие Цель 1 «Грибок» Аппликация. Учить детей передавать в аппликации композицию; преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал).Учить держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. 2 «Бабочки на осенней полянке» Аппликация. Познакомить детей с новым способом аппликации - симметричным вырезанием (дать представление о том, что предметы имеющие одинаковые правую и левую сторону можно вырезать из сложенного вдвое листка бумаги, развивать чувство симметрии (самостоятельно украшать крылья бабочек из одинаковых фигур по цвету, величине и форме в зеркальной симметрии). 3 «Котенок» Аппликация из резаных ниток. Учить выклеивать силуэт мелко резанными нитями, передавая эффект "пушистой шерстки". Развивать технические навыки. 4 «Фруктовое дерево» Аппликация из крупы. Учить равномерно распределять различные виды крупы, развивать аккуратность, четкость. Октябрь № Занятие Цель 1 «Поспели яблоки в саду» Аппликация. Закреплять умение правильно держать и выполнять операции ножницами - вырезать круг из квадрата; воспитывать желание оказать помощь; развивать творческое воображение. 2 «Осенние деревья» Обрывная аппликация. Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья. 3 «Осенняя пора» Аппликация из крупы. Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, развивать аккуратность, четкость; воспитывать у детей любовь к природе. 4 «Ковер из осенних листьев» Аппликация из листьев. Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы. Ноябрь № Занятие Цель 1 «Листик» Мозаичная аппликация. Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними.
2 «Украсим шляпку» Аппликация. Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, совершенствовать мелкую моторику. 3 «Яблочный сад» Обрывная аппликация. Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; учить скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки); развивать воображение. 4 «Подсолнух» Аппликация из крупы. Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать семечками. 5 «Полосатый котик» Аппликация из крупы. Продолжать учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку. Декабрь № Занятие Цель 1 «Елочка» Мозайка из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. 2 «Зимушка, зима» Аппликация из ваты. Продолжать развивать мелкую моторику, закрепить навыки аккуратного наклеивания, учить отрывать мелкие комочки ваты от большого кома. 3 «Мышка» Аппликация из резаных ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками. Январь № Занятие Цель 1 «Цыпленок» Аппликация из крупы. Продолжать учить детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червячка делаем из гречки, травку из гороха. 2 «Корзина с фруктами» Объемная аппликация. Совершенствовать умения работать с картоном, бумагой, клеем, ножницами. 3 «Деревья в снегу» Аппликация из ваты. Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой. Февраль № Занятие Цель 1 «Валентинки» Поделка из салфеток. Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. 2 «Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества.» Аппликация из салфеток. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. 3 «Кораблик» Аппликация из макарон. Учить детей оформлять картинку макаронными изделиями. Аккуратно приклеивать на картон.
4 «Праздничная звезда» Аппликация из салфеток. Продолжать учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, продолжать учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Март № Занятие Цель 1 «Поздравительный плакат к 8 марта» Аппликация из салфеток. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, продолжать учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию. 2 «Открытка к 8 марта» Объемная аппликация. Изготовление открытки к 8 марта своими руками для мам и бабушек. Совершенствовать навыки работы с бумагой. 3 «Дельфин» Аппликация из резаных ниток. Продолжать учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками. 4 «Цыпленок» Мозайка из пластилина. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете цыпленка; развивать мелкую моторику. Апрель № Занятие Цель 1 «Мухомор- красавец» Аппликация из яичной скорлупы. Учить детей наклеивать яичные скорлупки на картон; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. 2 «Космос» Аппликация из крупы. Развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем. 3 «Мимоза» Объемная аппликация. Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать объемную композицию. Продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги 4 «Утята» Аппликация из резаных ниток. Продолжать учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками. Май № Занятие Цель 1 «Одуванчик» Аппликация из крупы. Продолжать детей учить аппликации крупой; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к природе. 2 «Морковка» Аппликация из ниток. Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи. 3 «Флаг России» Аппликация из салфеток. Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить знание цвета в флаге России. Учить располагать изображение на всем листе.

Литература
1. Агнешка Байраковска-Пженёсло «Чудесные поделки из макарон», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г. 2. Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 1998г. 3. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.: «Детство – пресс»; 2008. 4. Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г. 5. Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г. 6. Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г. 7. Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г. 8. Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 1989г. 9. Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г. 10. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2000г.



Яндекс.Метрика