Напоминание

Проект "Сказочная страна"

Автор: Дрёмина Инна Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ЛГМАДОУ ДСОВ №2

Населённый пункт: город Лангепас

Наименование материала: презентация

Тема: Проект "Сказочная страна"

Описание:

Данная презентация освещает краткосрочный проект по вовлечению детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4001

Опубликовано 28.06.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

FokinaLida.75@mail
Проект
«
Сказочная

страна»

Автор

:

Дрёмина

Инна

Николаевна

,

Воспитатель

старшей

группы

(5-6

лет

)

ЛГ

МАДОУ

ДСОВ

2
«
Брусничка
»
г

.

Лангепас

2016

г

.

FokinaLida.75@mail
Цель:
Воспитывать у детей любовь к чтению сказок; развивать устойчивый интерес к народным и авторским сказкам и их героям; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
FokinaLida.75@mail
Задачи:
• создавать условия для детей, способствующие освоению сказок; • закрепить и расширить знания детей о сказках; • развивать творческие навыки, коммуникативные умения; • способствовать поддержанию традиции семейного чтения; • продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
FokinaLida.75@mail
Вид проекта
: познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность:
2 недели апреля, 2 недели мая.
Участники проекта
: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Образовательные области:
речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
FokinaLida.75@mail
Методическая литература:
1. Русское народное творчество / под ред. Н.А. Захарова. – М.: «Высшая школа», 1966. 2. Сказки на ночь / под ред. С. Рублёва. – Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», 2007. 3. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О. А. М., 2003г. 4. «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно- творческого» Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И., М. 2003г. 6. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г. 5. Семенова А. И. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников-М., 2004 г. - Издательство «Апрель»- с. 168. 6. Непомнящая С. Ф. Сказкотерапия в детском саду. - М., 2012 г. -Издательство «Мысль»- с. 238. 7. Александрова Н. И. Методика работы со сказкой. - М., 2006 г. - Издательство «Пресса», -с. 268.
FokinaLida.75@mail
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРЕКТА:
Подготовительный:  Анкетирование родителей «Традиции семейного чтения;  Обсуждение проекта;  Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Самостоятельная деятельность детей  Рассматривание иллюстраций в различных книгах;  Самостоятельная творческая деятельность. Совместная деятельность детей и воспитателя:  Чтение русских народных сказок, фольклора, сказок народов мира, сказок зарубежных писателей, сказок русских писателей;  Рассматривание иллюстраций в детских книгах различных изданий.  Игра – драматизация п сказкам;  Конкурс чтецов отрывков из произведений;  Игры на звукоподражание. Совместная детско-родительская деятельность  Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам;  Запоминание отрывков из сказок;  Изготовление масок и различных атрибутов для спектаклей. Заключительный этап:  Познавательно-игровая викторина «В гостях у сказки»  Экскурсия в библиотеку  Изготовление книжек малышек  Подведение итогов проекта
FokinaLida.75@mail ПЛАН-СХЕМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» Этапы внедрен ия проекта Виды деятель ности Содержание деятельности педагог дети родители I этап Подг отов ител ьный Инф орма цион ный  Направляет участников проекта на определение результатов работы  Сбор информации, литературы, дополнительного материала  Использование компьютерных технологий  Информирование родителей о реализации данного проекта;  Подборка методической, справочной, художественной литературы, журналов, газет, пословиц, поговорок;  Оформление информационно – читательского уголка в группе;  Составление перспективного плана по данному проекту.  Мониторинг знаний детей по следующим вопросам;  Чтение сказок « Царевна- лягушка», «Сказка о царе Салтане…», « Сказка о Глупом Мышонке», « Заюшкина избушка».  Обсуждение плана совместной деятельности и предстоящих задач.  Обсуждение целей по данной теме;  Активное слушание;  Рассматривание иллюстраций, картинок;  Отгадывание загадок, чтение стихотворений. Сообщение за круглым столом о предстоящем проекте (актуальность, тема, цель, задач проекта); Консультация для родителей ««Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки? » Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки » Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
FokinaLida.75@mail II этап Практ ическ ий Поз нава тель ный  Организация познавательной деятельности детей  Провести цикл познавательных мероприятий  Подготовка к открытому занятию  Направление и контроль за осуществлением проекта  Создание мини – библиотеки по сказкам  Подготовить презентацию «Как работать с книгой»  Познавательная беседы « Сказки-добрые друзья», «Мои любимые сказки»  Познавательные мероприятия  Знакомство с презентацией «Как работать с книгой»  Знакомство с профессией библиотекарь, реставратор  Отгадывание загадок о сказочных героях;  Рассказы детей о посещении театров  Заучивание слов, отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста и родителей  Работа со сказкой  Игра «Угадай по движению»  Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи» Довести до детей замысел сказки  Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка » Вместе с ребенком выучить отрывок из сказки «Сказка о глупом мышонке …» Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь» Помощь в создании библиотеки в группе по сказкам. Совместно с ребенком посетить городскую детскую библиотеку . Чтение сказок детям.
FokinaLida.75@mail Творче ский  Подготовить материал к проведению совместной творческой деятельности с детьми в группе  Организация и оформление выставки творческих работ детей  Подготовка материала к оформлению выставок поделок и рисунков « В гостях у сказки»  Подготовка материала в стенгазету с творчеством детей по проекту  Подготовка места и материала для создания мини – музея « Мои любимые сказки» в группе  Рисование по следующим темам: - «Нарисуй сказку»; - Сюжетное рисование по сказкам по желанию детей; - «Мой любимый сказочный герой»; - «Моя Дюймовочка» - нетрадиционное рисование; Рисование иллюстраций к сказкам детьми.  Лепка героев и сюжетов сказок.  Участие в творческой работе, изготовление макета дуба.  Изготовление героев сказок из соленого теста, раскраска героев.  Изготовление масок по мотивам сказок в театральный уголок.  Сочинение небольших сочинений, опираясь на кринки; придумывание истории для постановок  Изготовление приглашений для родителей и детей на постановку кукольного театра  Аппликация «Изготовление афиши» для показа кукольного театра  Обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместной с ребёнком деятельности. Творческое задание по желанию ребенка Совместно с ребенком вылепить из пластилина, соленого теста сюжет любой сказки Открытый показ кукольного театра силами детей по сказке
FokinaLida.75@mail Иг ро во й • Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта • Помощь в решении задач; • Помощь спланировать деятельность (с чего начать?) • Погружает детей в игровую (сюжетную) ситуацию

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» • Сюжетно – ролевая игра «Больница для книг» • Игровая ситуация «Волшебное дерево». Дети подходит к выставке в форме дуба с прикрепленными к нему бумажными листьями вопросами. Каждый выдергивает листик, а на обороте отрывки или вопросы по сказкам . Например: Три девицы под окном . Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, - Говорит одна девица, - То на весь крещеный мир Приготовила б я пир…» («Сказка о царе Салтане»), Дюймовочка, Заюшкина избушка, Царевна-лягушка. • Игра-путешествие в страну сказок А.С.Пушкина • Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку» • Настольно-печатные игры «Мои любимые сказки», «Сказочные герои»; • Дидактические игры «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку»; «Расскажи сказку по картинке» «Из какой я сказки?» • Театральные игры; • Игры-драматизации Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
FokinaLida.75@mail III этап Заве рша ющ ий • Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе. • Создание электронной презентации по теме реализации проекта • Разработка планов на будущее • Выпуск творческой стенгазеты «В гостях у сказки» • Постановка кукольного театра «Заюшкина избушка»
Письменный опрос:
*Как повлиял проект «Сказочная страна» на Вашего ребенка? * «Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта?» * Как Вы оцениваете результаты проекта, по 5-ти бальной системе? * Какую тему, Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе?
FokinaLida.75@mail Чтение художественной литературы :
Русский фольклор
«Заяц-хвастун», «Царевна –лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Ховрошечка» обр. А.Н. Толстого
Фольклор народов мира

Сказки
. «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
Литературные сказки
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче; Н. Телешов. «Крупеничка»; П. Бажов. «Серебряное копытце»; В. Катаев. «Цветик-семицветик»;
Литературные сказки.
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной;
Примерный список для заучивания наизусть
«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня»
FokinaLida.75@mail Создание предметно-развивающей среды
FokinaLida.75@mail Приобщение пап к чтению детям
FokinaLida.75@mail Творческие мастерская
FokinaLida.75@mail Оформлена выставка книг
FokinaLida.75@mail Экскурсия в библиотеку
FokinaLida.75@mail Рассказывание любимых сказок
FokinaLida.75@mail Театральный марафон в младшие группы
FokinaLida.75@mail
Выставка «Мультляндия»

(любимые мультфильмы

наших родителей)

Книжка-малышка

FokinaLida.75@mail Спасибо за внимание


Яндекс.Метрика