Данная презентация освещает краткосрочный проект по вовлечению детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
FokinaLida.75@mail
Цель: Воспитывать у детей любовь к чтению
сказок; развивать устойчивый интерес к народным
и авторским сказкам и их героям; раскрытие
совместного творчества детей и родителей.
FokinaLida.75@mail
Задачи:
•
создавать условия для детей, способствующие
освоению сказок;
•
закрепить и расширить знания детей о сказках;
•
развивать творческие навыки, коммуникативные
умения;
•
способствовать поддержанию традиции семейного
чтения;
•
продолжать вовлекать детей, родителей в
совместную деятельность по знакомству со
сказками, показать ценность и значимость
совместного творчества детей и родителей;
•
создавать атмосферу эмоционального комфорта,
взаимопонимания и поддержки.
FokinaLida.75@mail
Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели апреля, 2 недели мая.
Участники проекта : дети старшей группы, родители,
воспитатели.
Образовательные области:
речевое развитие,
познавательное развитие, художественно-эстетическое
развитие, социально-коммуникативное развитие.
FokinaLida.75@mail
Методическая литература:
1.
Русское народное творчество / под ред. Н.А. Захарова. – М.: «Высшая
школа», 1966.
2.
Сказки на ночь / под ред. С. Рублёва. – Ростов н/Д: Издательский дом
«Владис», 2007.
3.
«Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и
школьного возраста» Куревина О. А. М., 2003г.
4.
«Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного,
самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-
творческого» Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И., М. 2003г.
6.
Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.
5.
Семенова А. И. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания
дошкольников-М., 2004 г. - Издательство «Апрель»- с. 168.
6.
Непомнящая С. Ф. Сказкотерапия в детском саду. - М., 2012 г.
-Издательство «Мысль»- с. 238.
7.
Александрова Н. И. Методика работы со сказкой. - М., 2006 г. -
Издательство «Пресса», -с. 268.
FokinaLida.75@mail
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРЕКТА:
Подготовительный:
Анкетирование родителей «Традиции семейного чтения;
Обсуждение проекта;
Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций в различных книгах;
Самостоятельная творческая деятельность.
Совместная деятельность детей и воспитателя:
Чтение русских народных сказок, фольклора, сказок народов мира, сказок зарубежных
писателей, сказок русских писателей;
Рассматривание иллюстраций в детских книгах различных изданий.
Игра – драматизация п сказкам;
Конкурс чтецов отрывков из произведений;
Игры на звукоподражание.
Совместная детско-родительская деятельность
Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам;
Запоминание отрывков из сказок;
Изготовление масок и различных атрибутов для спектаклей.
Заключительный этап:
Познавательно-игровая викторина «В гостях у сказки»
Экскурсия в библиотеку
Изготовление книжек малышек
Подведение итогов проекта
FokinaLida.75@mail
ПЛАН-СХЕМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
Этапы
внедрен
ия
проекта
Виды
деятель
ности
Содержание деятельности
педагог
дети
родители
I
этап
Подг
отов
ител
ьный
Инф
орма
цион
ный
Направляет участников проекта
на определение результатов
работы
Сбор информации, литературы,
дополнительного материала
Использование компьютерных
технологий
Информирование родителей о
реализации данного проекта;
Подборка методической,
справочной, художественной
литературы, журналов, газет,
пословиц, поговорок;
Оформление информационно –
читательского уголка в группе;
Составление перспективного
плана по данному проекту.
Мониторинг знаний детей
по следующим вопросам;
Чтение сказок « Царевна-
лягушка», «Сказка о царе
Салтане…», « Сказка о
Глупом Мышонке», «
Заюшкина избушка».
Обсуждение плана
совместной деятельности
и предстоящих задач.
Обсуждение целей по
данной теме;
Активное слушание;
Рассматривание
иллюстраций, картинок;
Отгадывание загадок,
чтение стихотворений.
Сообщение за круглым
столом о предстоящем
проекте (актуальность,
тема, цель, задач
проекта);
Консультация для
родителей ««Почему
необходимо
рассказывать и читать
детям сказки? »
Информация для
родителей в папке -
передвижке:
«Читаем детям сказки »
Опрос - анкетирование
«Сказки в жизни вашего
ребенка»
FokinaLida.75@mail
II этап
Практ
ическ
ий
Поз
нава
тель
ный
Организация
познавательной
деятельности детей
Провести цикл
познавательных
мероприятий
Подготовка к
открытому занятию
Направление и
контроль за
осуществлением
проекта
Создание мини –
библиотеки по
сказкам
Подготовить
презентацию «Как
работать с книгой»
Познавательная беседы «
Сказки-добрые друзья», «Мои
любимые сказки»
Познавательные мероприятия
Знакомство с презентацией «Как
работать с книгой»
Знакомство с профессией
библиотекарь, реставратор
Отгадывание загадок о
сказочных героях;
Рассказы детей о посещении
театров
Заучивание слов, отрывков из
сказок для постановки
кукольного театра для детей
младшего дошкольного возраста
и родителей
Работа со сказкой
Игра «Угадай по движению»
Упражнения на активизацию
лексики «Я начну, а ты
продолжи» Довести до детей
замысел сказки
Рассматривание иллюстраций
разных художников к сказкам
Совместная деятельность
дома.
Совместно с ребёнком
нарисовать рисунок
«Любимая сказка »
Вместе с ребенком выучить
отрывок из сказки «Сказка о
глупом мышонке …»
Консультация для родителей
«Какие сказки читать
ребёнку на ночь»
Помощь в создании
библиотеки в группе по
сказкам.
Совместно с ребенком
посетить городскую детскую
библиотеку .
Чтение сказок детям.
FokinaLida.75@mail
Творче
ский
Подготовить материал к
проведению совместной
творческой деятельности с
детьми в группе
Организация и оформление
выставки творческих работ детей
Подготовка материала к
оформлению выставок поделок и
рисунков « В гостях у сказки»
Подготовка материала в
стенгазету с творчеством детей
по проекту
Подготовка места и материала
для создания мини – музея « Мои
любимые сказки» в группе
Рисование по следующим темам:
- «Нарисуй сказку»;
- Сюжетное рисование по сказкам по желанию
детей;
- «Мой любимый сказочный герой»;
- «Моя Дюймовочка» - нетрадиционное
рисование;
Рисование иллюстраций к сказкам детьми.
Лепка героев и сюжетов сказок.
Участие в творческой работе,
изготовление макета дуба.
Изготовление героев сказок из соленого
теста, раскраска героев.
Изготовление масок по мотивам сказок в
театральный уголок.
Сочинение небольших сочинений,
опираясь на кринки; придумывание
истории для постановок
Изготовление приглашений для родителей
и детей на постановку кукольного театра
Аппликация «Изготовление афиши» для
показа кукольного театра
Обсуждение результата, хода работы,
действий каждого, выяснение причин
успехов и неудач
Вовлечение родителей в
совместную работу над
проектом, создавая
радостную атмосферу
совместной с ребёнком
деятельности.
Творческое задание по
желанию ребенка
Совместно с ребенком
вылепить из пластилина,
соленого теста сюжет любой
сказки
Открытый показ кукольного
театра силами детей по
сказке
FokinaLida.75@mail
Иг
ро
во
й
•
Практическая
помощь детям,
создание условий и
мотивации для
осуществления
проекта
•
Помощь в решении
задач;
•
Помощь
спланировать
деятельность (с
чего начать?)
•
Погружает детей в
игровую
(сюжетную)
ситуацию
•
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
•
Сюжетно – ролевая игра «Больница для книг»
•
Игровая ситуация «Волшебное дерево». Дети
подходит к выставке в форме дуба с прикрепленными к
нему бумажными листьями вопросами. Каждый
выдергивает листик, а на обороте отрывки или вопросы
по сказкам . Например:
Три девицы под окном .
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир…»
(«Сказка о царе Салтане»), Дюймовочка, Заюшкина
избушка, Царевна-лягушка.
•
Игра-путешествие в страну сказок А.С.Пушкина
•
Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»
•
Настольно-печатные игры «Мои любимые сказки»,
«Сказочные герои»;
•
Дидактические игры «Герои русских сказок»,
«Разложи по порядку и вспомни сказку»; «Расскажи
сказку по картинке» «Из какой я сказки?»
•
Театральные игры;
•
Игры-драматизации
Совместная
творческая работа
с детьми:
Изготовить
атрибуты для
театрального
уголка (маски,
шляпы)
FokinaLida.75@mail
III
этап
Заве
рша
ющ
ий
•
Изучение мнения
родителей о пользе
проекта в группе.
•
Создание электронной
презентации по теме
реализации проекта
•
Разработка планов на
будущее
•
Выпуск творческой
стенгазеты
«В гостях у сказки»
•
Постановка кукольного театра
«Заюшкина избушка»
Письменный опрос:
*Как повлиял проект
«Сказочная страна» на
Вашего ребенка?
* «Что нового и интересного
Вы узнали в процессе
реализации проекта?»
* Как Вы оцениваете
результаты проекта, по 5-ти
бальной системе?
* Какую тему, Вы
предложите для дальнейшего
проектирования в группе?
FokinaLida.75@mail
Чтение художественной литературы
:
Русский фольклор
«Заяц-хвастун», «Царевна –лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Ховрошечка»
обр. А.Н. Толстого
Фольклор народов мира
Сказки .
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
Литературные сказки
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче;
Н. Телешов. «Крупеничка»;
П. Бажов. «Серебряное копытце»;
В. Катаев. «Цветик-семицветик»;
Литературные сказки.
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед.
Л. Лунгиной; Примерный список для заучивания наизусть
«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня;
И. Белоусов. «Весенняя гостья»;
Е. Благинина. «Посидим в тишине»;
Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;
М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;
М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»);
И. Суриков. «Вот моя деревня»
FokinaLida.75@mail
Создание предметно-развивающей среды
FokinaLida.75@mail
Приобщение пап к чтению детям
FokinaLida.75@mail
Творческие мастерская
FokinaLida.75@mail
Оформлена выставка книг
FokinaLida.75@mail
Экскурсия в библиотеку
FokinaLida.75@mail
Рассказывание любимых сказок
FokinaLida.75@mail
Театральный марафон в младшие группы
FokinaLida.75@mail
Выставка «Мультляндия»