Напоминание

"Этические беседы с дошкольниками"

Автор: Янбулатова Раиса Фёдоровна

Должность: старший воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"

Населённый пункт: г.Озёрск, Челябинская обл.

Наименование материала: Беседы с дошкольниками

Тема: "Этические беседы с дошкольниками"

Описание:

Предлагаются беседы о дружбе, чуткости, правдивости, о доброжелательности

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4009

Опубликовано 30.06.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Этические беседы с дошкольниками

Беседа о правдивости
Программное содержание: обобщить и закрепить представления детей о правдивости, показать привлекательность правдивости как нормы поведения. Воспитывать отрицательное отношение к обману. Ход беседы: Дети, мы с вами уже много раз говорили о том, что такое чуткость, доброта, скромность. Сегодня поговорим еще об одном важном качестве, о правдивости. Но вначале послушайте рассказ Осеевой "Что легче". После чтения вопросы: 1. Кто из мальчиков вам больше понравился и почему? 2. Каким можно назвать мальчика, который сказал правду? 3. Что такое правдивость? 4. Обобщаю. Правдивость – это такое поведение, когда взрослые и дети говорят правду даже тогда, когда сказать ее неприятно и трудно. 5. Почему нужно быть правдивым? Почему нельзя обманывать товарищей? 6. Как мы относимся к людям, которые всегда говорят правду? Спросить несколько детей, обобщить их ответы. Привести пословицу. "Правда светлее солнца", "Правда чище ясного неба". Обман и ложь могут привести к беде. Читаю рассказ Толстого "Корова". 7. Как надо было поступить Мише? Беда случилась потому, что у Миши не хватило смелости сказать правду. Если бы он не испугался и не бросил стекло в лохань, корова бы осталась жива. Надо всегда говорить правду, даже тогда, когда сказать ее трудно и неприятно.
Беседа о чуткости и правдивости

Программное содержание: Обобщить и закрепить представление детей о необходимости доброжелательного отношения к людям, показать особенность таких нравственных понятий как чуткость, правдивость. Помочь детям осознать опыт своего собственного поведения. Обобщить его. Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, какие праздники отмечала наша страна и мы с вами? Вспомните, как вы поздравляли родителей и друзей с этим праздником. Какие подарки вы им сделали? Как преподнесли, что сказали? Приятно ли это им было? Как вы думаете, что было самым хорошим, самым приятным подарком мамам и папам? Как же надо вести себя, чтобы доставить радость родителям, не огорчать их. Спросить 3-4 детей, обобщить их ответы, как вести себя дома и почему. Что такое чуткость, правдивость, дети? Это одинаковое качество или разное? Спросить 3-4 детей. Эти качества разные, но очень похожи друг на друга. Когда люди помогают другим, говорят правду, то они поступают чутко, не огорчают других детей и людей. Помните, мы с вами читали рассказ "Что легче" Осеевой. Там мальчик сказал: "А я правду скажу, не хочу маму обманывать". Его можно назвать и чутким и правдивым. Только ли к родителям надо быть чутким и правдивым? Вывод: надо со всеми быть чутким и правдивым, с товарищами, с маленькими, со взрослыми, даже с незнакомыми. Расскажите, как вы относитесь к своим товарищам? Во время рассказа спрошу, не обманывали ли они, не хвастали ли. А как вы относитесь к малышам?
Задание:
К вам зашла бабушка или женщина с ребенком. Что надо сделать? В дверях вы сталкиваетесь с кем либо. Что надо сделать? В группе плачет товарищ. Что надо сделать? Вывод: К людям надо относиться так, чтобы всем было хорошо, родителям, воспитателям, товарищам, малышам, незнакомым людям. Использовать пословицу "Всякому уважение нужно".
Беседа о чуткости и доброжелательности
Программное содержание: Закрепить и обобщить представление детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам.
Напомнить правила поведения: "Другу всегда помогай", "Друга всегда выручай". Активизация словаря: "добрый", "чуткий". Ход занятия.
Воспитатель:
Сегодня я вам прочитаю еще раз рассказ Митта "Шарик в окошке". Послушайте его внимательно. После чтения задаю вопросы: 1. Какими можно назвать детей, которые принесли шарик? 2. Почему их можно так назвать? (обобщить ответы детей). 3. Приятно ли было Коле? 4. Как в книге об этом написано? Если дети это не вспомнят, сказать об этом самой или зачитать. Дать детям высказаться, обобщить: детям и взрослым всегда приятно, когда к ним проявляют чуткость и добро помогают им, не ждут, когда их попросят, а помогают сами.
Воспитатель:
Сейчас я прочитаю еще один рассказ "Навестила", написала его В.Осеева. Послушайте, а потом скажите, чутко ли Муся относится к Вале? После чтения вопросы: 1. Как относится Муся к Вале? 2. Как ее можно назвать, какая она? Почему? Как надо поступить Мусе? 3. Как бы вы поступили, если бы пришли на помощь к больному товарищу, как бы вы помогли ему? (спросить 3-4 детей и дать оценку детским ответам) Конец беседы:
Воспитатель:
Дети, вспомните правила поведения, которые нужно выполнять, чтобы быть хорошим, чутким товарищем. На прогулке можно провести игру – драматизацию сказки "Кот, петух и лиса".
Беседа о дружбе
Программное содержание: Уточнить и обобщить имеющиеся у детей представления о дружбе. Учить понимать и оценивать героев литературных произведений и своих товарищей. Ход занятия.

Воспитатель:
Дети, мы с вами уже читали и рассказывали о хороших друзьях и товарищах. Взрослые говорят вам, что нужно дружить друг с другом. Каких же детей мы называем хорошими друзьями? (3-4 ребенка. Если будут по имени называть конкретных детей, то спросить, почему они хорошие)
Воспитатель:
Обобщаю. Хорошими друзьями называют тех, которые дружно играют, занимаются, трудятся, помогают друг другу, всегда придут на помощь в беде, заботятся друг о друге, умеют уступать. Читаю рассказ Кошевой "Мой сын" Вопросы: 1. Каким можно назвать Олега и Гришу? 2. Почему их можно назвать друзьями? 3. Почему Олега можно назвать хорошим другом? 4. Расскажите, с кем и как вы дружите дома и в детском саду. В ходе беседы помочь правильно оценить факты, поступки, высказать к ним свое отношение, оценить их.
Воспитатель:
Предлагаю послушать рассказ Осеевой "До первого дождя". Вопросы: 1. Подумайте, дети, можно ли назвать девочек, о которых говориться в рассказе, хорошими подружками? 2. Почему воспитательница сказала: "Видите, ваша дружба до первого дождя"? 3. Можно ли Машу назвать хорошим другом? Почему нельзя? Как надо было поступить Маше? Одобрив правильные ответы детей, сказать о необходимости всегда выполнять правила поведения: "Другу всегда помогай, друга всегда выручай".


Яндекс.Метрика