Конспект совместного спортивного развлечения для детей
2 младшей группы с участием родителей
«Веселая зверобика»
Цель: Расширять опыт партнерского доверительного взаимодействия детей и родителей в
совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
1. Создать положительную эмоциональную атмосферу в ходе развлечения, вызвать
интерес к двигательной деятельности.
2. Познакомить родителей с анимационными играми.
3.Учить родителей выполнять роль тренера, быть партнером в двигательной
деятельности; упражнять детей в прыжках с возвышенности, ползании по скамье на
четвереньках, ползании по гимнастической стенке, метании в цель.
4. Способствовать расширению у детей и родителей опыта действенного выражения
своего отношения к ребенку, эмоциональному сближению детей и взрослых.
Оборудование: игрушки – животные, СD – проигрыватель, музыкальные игры: «
Паровозик», «У жирафа», «Все танцуют», «Три веселых зайчика», индивидуальные
скамейки (h – 15 см), гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, мячики (d – 7 см)
по числу детей, ориентиры – большие пирамидки, ведерки для ловли мячей, шапочки-
маски: Волк, Лиса, Медведь, фотоаппарат.
Ход занятия:
(зал стилизован под «зоопарк»)
Дети, родители входят в зал, их приветствует инструктор, предлагает отправиться в
зоопарк на поезде.
1.
Ходьба в колонне «змейкой» между предметами топающим шагом под
музыкальное сопровождение, строятся в круг.
Инструктор: Мы попали в зоопарк
Побывать здесь каждый рад.
Тут медведи и пингвины,
И жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
За ними будем наблюдать и движенья повторять.
2.
Выполнение музыкально-ритмических движений по тексту муз.композиции «У
жирафа».
Инструктор: Чтобы стать здоровым, ловким, всем нужны нам тренировки.
Все кругом стараются спортом занимаются.
Животные тоже занимаются физкультурой и спортом, надо только за ними внимательно
понаблюдать.
1)
Вот с пенечка прыг да скок
Зайка делает прыжок.
Вы попробуйте, ребятки,
Прыгать ловко, как зайчатки.
(инструктор показывает зону выполнения упражнения в прыжках; родители
сопровождают детей, показывают движение).
2)
Лапку к лапке приставляя
Друг за другом поспевая,
Шли мишутки дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
Вы же не спешите,
По мостику ползите.
(
инструктор показывает зону выполнения упражнения в ползании; родители страхуют
детей).
3)
Белка прыгает на ель
И бросает шишки в цель.
Вы ребята, не стесняйтесь,
К белочке присоединяйтесь.
Мячики поднимайте,
В ведерко попадайте.
(инструктор показывает зону выполнения упражнения в метании; дети бросают мячики
с расстояния 2 м в цель - ведерки, которые держат родители).
4)
По деревьям и лианам
Любят ползать обезьяны.
Вы не отставайте,
По лесенке влезайте,
До игрушки дотянитесь
И обратно вниз спуститесь.
(инструктор показывает зону выполнения упражнения в ползании; дети проходят по
доске, закрепленной на лестнице, влезают вверх до предмета удобным способом,
спускаются; родители страхуют детей).
Упражнение в ОВД выполняется по станциям по типу круговой тренировки.
Инструктор :
Наши ребятки, словно зайчишки,
Поиграть спешат в ловишки.
(анимационная игра «Три веселых зайчика», родители выполняют роль Лисы, Волка,
Медведя).
Инструктор:
Зверята могут танцевать,
За ними будем повторять
Движения простые, смешные, озорные.
(анимационная игра «Все танцуют»).
Игра: « Детеныши и взрослые» (по типу: «найди пару»)
Инструктор:
В зоопарке побывали, порезвились, поиграли
На поезд дружно все садимся, в садик вместе возвратимся.