Напоминание

"Доброта в моём сердце"

Автор: Менгель Елена Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКОУ Тегульдетская СОШ

Населённый пункт: С. Тегульдет

Наименование материала: Конспект занятия по окружающему миру

Тема: "Доброта в моём сердце"

Описание:

Данный конспект предлагает: обобщать знания детей о нравственных качествах; воспитывать внимательное отношение к окружающим людям; развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения. Конспект предназначен для воспитателей предшколы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4014

Опубликовано 01.07.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


ДОБРОТА В МОЁМ СЕРДЦЕ.
Открытое занятие в предшколе.
Цель:
обобщать знания детей о нравственных качествах: милосердии, чуткости, отзывчивости, заботе; воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим людям; развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения, побуждать стремление к добрым поступкам.
Методы:
беседа, рассказ, объяснения, просмотр мультфильма, чтение, игра, творческая работа, упражнение.
Ресурсы:
хрестоматия, цветочный горшок, семена, лепестки белого цвета, восковые мелки, шкатулочка.
Психологический настрой
: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Мы начнём его сейчас! Дорогие ребята! У нас сегодня необычный урок: его мы проводим в другом классе. И сегодня у нас гости. Посмотрите на них, улыбнитесь и пошлите сердечный привет. Чувствуете, как тепло и радостно стало на душе? А всё потому, что нас окружают хорошие, добрые люди. Давайте все вместе встанем в Круг радости.
Круг радости
: (встали все в круг, взялись за руки) Солнце ласково смеётся В круг зовёт своих друзей Мы друг другу улыбнёмся, Станем мы ещё добрей! (обнимаются все) Сели все на свои места. Сели правильно, красиво.
Побеседуем:
Сегодня мы с вами будем говорить о доброте. Постараемся ответить на вопрос, что такое доброта и какого человека можно назвать добрым. Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
Посмотрите мультфильм о доброте, который называется «Просто так».
(смотрят) Вопросы по содержанию: 1.Что вы можете сказать про мальчика? Почему? 2.Как менялось настроение зверей, когда им дарили цветы? 3.Для чего герои мультфильма дарили друг другу букет цветов? 4.Можно сказать, что у всех героев мультфильма доброе сердце? 5.Быть добрым это хорошо или плохо? Почему?

Поиграем: (
встать в круг). Представьте, что мы одно большое доброе сердце. Как сердце может стучать? (хлопают в ладоши) Как сердце может дышать? (на вдох- присели, на выдох- встали) Как сердце может сиять? ( подняли руки вверх, потрясли ладошками) Как сердце может любить? (обнимаются) Молодцы, идите на места.
Побеседуем:
Посмотрите, ребята! Фея Любви прислала нам шкатулочку с волшебным даром. Посмотрим? (открыть). Нет! Нет! Она не пустая. Там находится то, что глазами не увидишь, не сможешь потрогать, а можно почувствовать только сердцем. Это доброта. Когда она поселяется в нашем сердце, становятся добрыми глаза, появляется добрая улыбка, мы говорим добрые слова, мы делаем добрые дела. А вы знаете добрых людей? Кто это? (ответы детей)
Почитаем:
Сейчас я прочитаю вам рассказ «Жил на свете слонёнок» Жил на свете слоненок. Это был очень хороший слоненок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так все сидел слоненок у окошка, сопел и думал, думал… Однажды на улице пошел дождь. — У-у! — сказал промокший лисенок, увидев в окошке слоненка. — Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком! Слоненок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата — все прятались под его большими ушами от дождя. Но вот дождь кончился, и слоненок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему все-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать. Мимо пробегал зайчик. — О-о! Какой прекрасный длинный нос! — сказал он слоненку. — Вы вполне могли бы быть лейкой! Добрый слоненок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья. А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился… Ушло на закат солнце, зажглись звезды. Наступила ночь. Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать. Только слоненок не спал: он все думал и думал, кем же ему быть? И вдруг он увидел огонь! «Пожар!» — подумал слоненок. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень. Звери проснулись, увидели слоненка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарником. Слоненок был очень горд. Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара. Иногда он разрешает зайчику и лисенку пускать в каске кораблики. Вопросы: 1.Как вы думаете, почему слонёнок грустил? 2.Почему слонёнка назвали добрым? 3.Какие добрые дела сделал слонёнок? 4.Как вы думаете, что могли сказать звери слонёнку за его добрые дела? 5.Мы можем сказать, что у слонёнка доброе сердце?
Помечтаем:
Давайте помечтаем! Я предлагаю вам подумать и рассказать, какие добрые дела может совершить человек с добрым сердцем? ( звучит музыка, мелькают картинки)Дети рассказывают.

Игра»Добрые дела»
Дети встают. Когда воспитатель проговаривает предложение, они хлопают в ладоши, подняв руки вверх, говорят при этом «Да!» Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «Да!», «Да!», «Да!» Будем старших уважать? – Да! Будем дерево сажать? – Да! Будем маме помогать? – Да! А братишку одевать? – Да! Позаботимся о кошке? – Да! Птицам мы насыпим крошки? – Да! Позаботимся о друге? – Да! И цветы польём на клумбе? – Да! Будем добрыми всегда? Кто мне скажет?....Да! Да! Да!
Упражнение «Посади зёрна добра».
-Ребята, послушайте стихотворение. Доброе слово скажешь одно И доброты посеешь зерно. Доброе дело сделаешь ты Тоже посеешь зерно доброты. Зёрна такие помни и знай Самый богатый дают урожай! -Давайте и мы сейчас посеем зёрна доброты. Подходите сюда, берите по зёрнышку и сажайте его в этот горшочек. Чем выше будут расти цветы в нашем горшочке, тем больше доброты будет в наших сердцах. Дети сажают семена под музыку. Напомнить вытереть руки.
Творческая работа «Оживи цветок»
Посмотрите, какие красивые цветы, их много на поляне и все они разные. Можно назвать эти картинки с цветами добрыми? А как вы думаете, какого цвета доброта? (ответы детей)Все яркие, светлые, тёплые цвета можно назвать добрыми. Но посмотрите, этот цветок растерял свои лепестки. Ему очень грустно. Мы сможем помочь ему стать красивым? Как мы сможем ему помочь? (ответы детей) У вас на столах лежат лепестки белого цвета, раскрасьте их. Возьмите мелки, добавьте доброту, улыбку, любовь и приступайте к работе. (дети раскрашивают лепестки.) Закройте все глазки. Подумайте, какие добрые дела вы можете сделать для друга, а может для незнакомого человека, для птичек, для котёнка, для родных. Откройте глазки и по очереди несите сюда лепестки. Расскажите, кому вы можете подарить доброту? (дети выходят к доске, отдают лепесток и рассказывают) Вот какой получился цветок доброты. Вам нравится? Мне тоже. Видите, ребята, оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Давайте никогда не забывать делать добрые дела, говорить вежливые слова. А какие вежливые слова вы знаете?(ответы детей) Так давайте будем чаще говорить эти слова. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя прямо в глаза и улыбаясь.

Обобщаем:
-Ребятки, я просила вас нарисовать дома рисунки, где вы покажете, как вы видите доброту. Все ваши рисунки понравились Фее Любви, а сейчас мы покажем их нашим гостям. Родители помогали детишкам. (Рассматривают) -Итак, скажите, что такое доброта? Кого мы можем назвать добрым? (ответы детей)
Круг «От сердца к сердцу»
Встали все в круг. Идут звёздочкой, правая рука вытянута в сторону. Машут кистью рук. Солнышка лучик щёчку щекочет (идут по кругу) Доброго утра сказать тебе хочет (хлопают) Доброго утра, счастливого дня (играют ладошками) Тебе от него и от меня! (гладят друг друга по щеке) Спасибо, ребята! Я желаю, чтобы вы в сердцах людей зажигали искорки доброты. Дарите доброту, несите в мир радость и любовь.




Яндекс.Метрика