Напоминание

"Патриотическое воспитание подрастающего поколения через организацию мини-музея в детском саду, как форма партнёрского взаимодействия педагогов с семьями воспитанников"

Автор: Левинец Ирина Геннадьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №56 "Дружные ребята"

Населённый пункт: город Прокопьевск

Наименование материала: статья

Тема: "Патриотическое воспитание подрастающего поколения через организацию мини-музея в детском саду, как форма партнёрского взаимодействия педагогов с семьями воспитанников"

Описание:

"Правильное воспитание – эта наша счастливая старость, плохое воспитание – это нашаи слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной" А.С.Макаренко

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=402

Опубликовано 09.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Патриотическое воспитание подрастающего поколения

через организациюмини-музея в детском саду,

как форма партнёрского взаимодействия педагогов

с семьями воспитанников
«Правильное воспитание – эта наша счастливая старость, плохое воспитание – это нашаи слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» А.С.Макаренко В настоящее время проявляется всё больший интерес к истории, традициям, культуре своей малой родины. Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ решает задачи нравственно – патриотического воспитания. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У дошкольников стали искажены представления о событиях нашей истории, о патриотизме, доброте, великодушии. И в преддверии праздника Дня шахтёров хотим поделится с вами уважаемые коллеги и Кузбассовцы как в нашем детском саду решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из форм ознакомления дошкольников с родным краем – организация мини-музеев. Музей – это особое, специальное организованное пространство , способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, воспитанию патриотизма. Название мини-музея «Прокопьевск жемчужина Кузбасса» . Народная мудрость гласит: «Кто хочет – ищет возможности». Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания дошкольников, создающая условия погружения личности в специально организованную пространственную среду. Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием дошкольников, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль воспитателя. Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает
возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу. Психологические исследования позволили увидеть, что у дошкольников, занимающихся в музейно-образовательном пространстве определенным образом модифицируется мыслительная деятельность , дети более свободно оперируют образами. Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ. Заключается в следующем: У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею. У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку» Ни смотря ни на что, сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно – нравственного воспитания это шаг к возрождению России. Именно акцент на знания истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убеждённости и вдохновения. Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине .Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, её истории, природе, символике, и если ему известны имена тех кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать что задача выполнена успешна. Творческих вам успехов. Дорогие родители! Жизнь детей в детском саду – это время увлекательных игр, интересных занятий, общения с друзьями, новых открытий и радостных побед. Всё это и многое другое вы можете узнать на страничке нашей группы. Загляните в мир детства вашего ребёнка.


Яндекс.Метрика